Устройство управления грузовым подъемником

 

Ф\ ° цт .ксо

° мл Pgff «ф1

О П И С---А - -"Н"ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ пщ ЬО8 7 39

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.09.76 (21) 2404144/29-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень Ме 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.78 (51) М. Кл а В 66В 1/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло оелам изобретений н открытий (53) УДК 621.876.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Аханов и Г. Б. Табунщиков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫМ ПОДЪЕМНИКОМ

Изобретение относится к области подъемнотранспортных устройств и может быть применено для управления строительными бесканатными подъемниками при строительстве многоэтажных зданий.

Наиболее близким к изобретению является устройство для управления грузовым подъемником, содержащее датчик селекции, этажные реле селекции, выполненные на магнитоуправляемых герметизированных контактах, реле направления движения и источник питания (1), Недостатком указанного устройства является сравнительно низкая надежность, обусловленная возможностью одновременного ложного срабатывания двух этажных реле в связи с наличием разброса времени их срабатывания порядка 5 — 10 мсек.

Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено этажными реле времени, обмотки которых соединены одними концами с положительным выводом источника питания и другими концами через контакты соответствующих этажных реле селекции — с отрицательным выводом источника питания, а каждая из обмоток этажных реле селекции одним концом соединена через контакты реле направления движения с отрицательным выводом датчика селекции и другим концом через контакты предыдущего по направлению движения реле времени — с положительным выводом датчика селекции, причем этажные реле селекции выполнены с двумя обмотками, одна из которых соединена с датчиком селекции через замыкающие контакты реле времени и контакты реле направления движения вверх, а другая — через размыкающие контакты реле времени и контакты реле направ10 ления движения вниз.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства управления грузовым подьемником.

Устройство содержит датчик селекции 1, со15 стоящий из индуктивного датчика, расположенного на грузонесущем органе, и набора металлических пластин, расположенных на секциях подъемника на уровне каждого этажа (на чертеже не показаны), источник пита20 ния 2, этажные реле селекции РС1, РС2, РСЗ, РС4 на герконах, выполненных с залипаннем, имеющие по две обмотки РС1.1 и РС1.2, РС2.1 и РС2.2, РС3.1 и РС3.2, РС4.1 и РС4.2, контакты 3.1 и 3.2 направления движения

25 вверх и контакты 4.1 и 4.2 направления движения вниз, этажные реле времени РВ1, РВ2, РВЗ и РВ4 с замыкающими контактами

РВ1.1, РВ2.1 и РВ3.1 и размыкающими

РВ2.2, РВ3.2 и РВ4.1, задатчик 5 этажа, со30 стоящий из переключателя 6 и исполнитель608739

ЗО

65 ного элемента 7, реле Р l и реле времени Р2 с контактом Р2.1, обеспечивающие правильность выполнения команд после остановок. Реле PI выполнено с залипанием на герконах и имеет две обмотки Pl.l и Р1.2.

При необходимости подъема на задатчике

5 переключателем 6 устанавливают номер этажа, например третий и включают контакты

3.1 направления движения вверх. При прохождении грузонесущего органа мимо каждой этажной площадки индуктивный датчик взаимодействует с металлической пластиной и в датчике селекции I вырабатывастся импульс напряжения, который через контакты 3.1 поступает на обмотку РСI. I этажного реле селекции. Одновременно от источника питания через контакты 3.2 подается напряжение на этажное реле времени РВ I («минус» источника питания 2, контакты 3.2, обмотка реле

РВI, «плюс» источника питания).

После выдержки времени, равной времени прохождения гр узок есущего органа между этажами, реле РВ I срабатывает, замыкая контакты РВ 1.1 и размыкая контакты, работающие па размыкание (на схеме не показаны), подготавливая тем самым цепь питания следующего этажного реле селекции РС2.

Следующий импульс с датчика селекции поступает на обмотку РС2.1 через контакты

3.1 и PBI.I, реле РС2 срабатывает и своими контактами подключает к источнику питания

2 реле времени РВ2, которое, срабатывая после выдержки времени, подготавливает цепь питания реле РСЗ путем замыкания контактов РВ2.1, при этом контакты РВ2.2 размыкаются.

Такое последовательное срабатывание этажных реле селекции PC и этажных реле времени PB будет происходить до тех пор, пока не произойдет срабатывание элемента 7 по цепи «минус» источника питания 2, контакты реле селекции заданного этажа (в данном случае контакты реле РСЗ), «плюс» источника питания 2. Элемент 7 дает команду на остановку грузонесущего органа на заданном (третьем) этаже и на размыкание контактов направления 3.1 и 3.2. При этом реле РСI, РС2, РСЗ, РВ2 и РВЗ остаются включенными, а реле РВI отключается и после выдержки времени размыкает свои контакты РВI.I.

Можно снова подавать команду на движение вверх, например, с третьего этажа на четвертый. Для этого устанавливают переключателем 6 номер этажа и включают контакты направления 3.1 и 3.2. Через контакты 3.2 напряжение с источника питания поступает на обмотку реле PB I, которое после выдержки времени замыкает свои контакты РВI.I. Импульс напряжения с датчика селекции поступает на обмотку следующего этажного реле селекции (в данном случае на обмотку РС4.1).

Далее устройство работает как описано выше.

Для движения вниз (например, с третьего этажа на первый) на задатчике 5 переключателем 6 устанавливают номер заданного этажа и включают контакты 4.1 и 4.2 направления движения вниз. Импульс напряжения с датчика селекции 1 через замкнутые контакты 4.1 и контакты реле PI поступает на обмотки Р1.2 и РС3.2, при этом контакты реле

Рl и РСЗ размыкаются. Одновременно включается реле Р2 (по цепи «минус» источника питания 2, контакты 4.2, обмотка реле Р2 и

«плюс» источника питания) и после выдержки времени замыкает свои контакты Р2.1. При прохождении грузонесущего органа мимо этажной площадки второго этажа импульс напряжения с датчика селекции поступает на вторую обмотку РС2.2 этажного реле селекции через замкнутые контакты 4.1 и контакты реле P.2. Реле РС2 приходит в исходное состояние, разрывая цепь питания реле РВ2. Реле

РВ2 после выдержки времени приходит в исходное состояние, замыкая свои контакты

РВ2.2 и таким образом подготавливая цепь для прохождения следующего импульса напряжения с датчика селекции, Так происходит до отключения элемента 7, который дает команду на остановку грузонесущего органа.

Устройство исключает ложное срабатывание, сбои при отключении напряжения питания и обеспечивает надежное и точное выполнение команд. Кроме того, устройство не требует электромонтажа при наращивании секций подъемника, что особенно важно при использовании самомонтируемых подъемников.

Формула изобретения

Устройство управления грузовым подъемником, содержащее датчик селекции, этажные реле селекции, выполненные на магнитоуправляемых герметизированных контактах, реле направления движения и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено этажными реле времени, обмотки которых соединены одними концами с положительным выводом источника питания и другими своими концами через контакты соответствующих этажных реле селекции соединены с отрицательным выводом источника питания, а каждая из обмоток этажных реле селекции одним концом соединена через контакты реле направления движения с отрицательным выводом датчика селекции и другим концом через контакты предыдущего по направлению движения реле времени соединена с положительным выводом датчика селекции, причем этажные реле селекции выполнены с двумя обмотками, одна из которых соединена с датчиком селекции через замыкающие контакты реле времени и контакты реле направления движения вверх, а другая — через размыкающие контакты реле времени и контакты реле направления движения вниз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №504693, кл. В 66В 3/02, 1969, 608739

Составитель О. Тимченко

Техред Л. Гладкова

Корректор Е, Хмелева

Редактор Н. Громов

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1004/2 Изд, Ко 460 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство управления грузовым подъемником Устройство управления грузовым подъемником Устройство управления грузовым подъемником 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх