Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДБЯПЬСТВУ (61) Дополнительное н авт. свид-ву(И) 603629 (22) Заявлеио14.03.75 (21)2110733/11 (51) и. Кл.

В 66 В 1/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликоваио25.04.78фюллетеиь № 15 (45) Дата опубликования описаиия 04.04.78

Гасударатвеннай намнтет

Совета Мнннатраа СССР оо делам нзоаретеннй н аткрмтнй (53) У,О,К622.67.078. .52 (088.8) (72) Авторы ю„б„ы Л. И. Вайсбурд, С. Я. Фикс, Н. Л. Магид и М. А. фонский

Центральное проектно-конструкторское бюро по пифтам

Всесоюзного объединения Союзпифтмаш (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

КАБИНЫ И ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ЛИФТА, Изобретение относится к релейной авто матике и может быть использовано в электрических схемах управления лифтами.

Известно устройство дня управления движением кабины лифта и открывания дЬерей, содержащее этажные датчики, блок управпения движением кабины лифта, блок управп:.ния дверьми лифта, кнопки вызова, блок точной остановки кабины лифта (1).

Однако это устройство обладает малыми функциональными возможностями, так как это устройство невозможно испопьзовать в таких зданиях, как, например, многоэтажные гаражи, в которых этажные остановочные площадки расположены в шахматном 1н порядке с расстоянием между ними, равном или меньшим половины длины шунта на замедление движения кабины, поскольку действие шунта в этом случае распространяется на остановки, смежные Ilo отношению с рй. той, на которой находится кабина.

B случае использования этого устройст ва в указанных зданиях сигнал на вызов со смежных остановок не приведет кабину в движение, откроет дверь шахты там, где д находится кабина, что совершенно не допуотимо, так как дверь шахты должна открываться при нажатии только той кнопки, которая находится рядом с этой дверью.

Известно устройство дпя управления движением кабины и открывания дверей лифта, содержащее блок выдачи сигналов вызова, соединенный через коммутирующий узел позиций адресования, выполненный на реле (реле импульсов селекции дпя выбора направления движения и замедления) и узел точной остановки кабины лифта с узлом управления движением кабины лифта, выполненном на репе, и узлом управления приводом дверей, выпопненном на реле j2), Однако это устройство обладает малыми функциональными возможностями.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве узел точной остановки кабины лифта содержит реле точной остановки кабины на нечетных позициях.адресования и реле точной остановки кабины на четных позициях адресованпя, прп этом размыкаю6036= 3 щие контакты реле коммутирующего узла четных позиций адресования подключены к репе узла управления приводом дверей чере. замыкающий контакт реле точной остановки кабины на четных позициях адресования, 5 а размыкаюшие контакты реле коммутирующего узла нечетных позиций адресования подкпючены к реле узла управления приводом дверей через замыкающий контакт реле точной остановки .кабины на четных позициях адресования, коммутирующий узеп четных позиций адресования соединен с узлом управ пения движением кабины лифта через замыкающие контакты реле точной остановки кабины на четных позициях адресования, а коммутирующий узел нечетных позиций адресования соединен с узлом управления движением кабины лифта через замыкающие контакты реле точной остановки кабины на не четных позициях адресования 20

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит замыкающие контакты

1,2,3,4,5,6 блока выдачи сигналов вызова. Репе 7 импульсов селекции первой остановки, замыкающие контакты 7.1, 7.2, 7.3, размыкающий контакт 7.4, этого репе, входящие в коммутирующий узел позиции адресования.

Реле 8 импульсов селекции второй останов ки, замыкающие контакты 8.1, 8.2, 8.3, ЗО раэмыкающие контакты 8,4, 8.5 этого реле, входящие в коммутирующий узел позиции адресования. Реле 9 импульсов сейекции третьей остановки, замыкающие контакты

9.1, 9.2 и раэмыкающие контакты 9.3, 9.4, 9.5 этого репе, входящие в коммутирующий узел позиции адресования. Реле 10 импульсов селекции четвертой остановки, замыкающие конт кты 10.1, 10.2 и размыкающие контакты 10.3, 10.4, 10.5 этого 4р реле, входящие в коммутирующий узел позиции адресования. Реле 11 импульсов селекции пятой остановки, замыкающие контакты 11.1, 11.2, 11.3 и размыкаюшие контакты 11.4, 11.5 этого реле, входящие в 45 коммутирующий узел позиции адресования.

Реле 1 2 импульсов селекции шестой ос тановки, замыкающие контакты 12.1, 12.2, 12.3 и размыкающие контакты 12.4, 12.5 этого реле, входящие в коммутирующий уэеп 5п позиции адресования. Репе 13 точной остановки кабины на.нечетных позициях адресования, замыкающие контакты 13.1, 13.2, 13 .3, 13.4 этого реле, входящие в узел точной остановки кабины. Репе 14 точной остановки кабины на четных позициях адресования, замыкающие контакты 14.1, -14,2, 14.3, 1 4.4 этого репе. входящие в узел точной остановки кабины. Контактор 15 направления движения вверх, контакты 15.1- 5р

15.4 этого контактора, входящие в узел управления движением кабины. Контактор

16 направпения движения вниз, контакты

16.1-16.4 этого контактора, входящие в узел управления движением кабины. Репе

17, входящее в узел управления движением кабины, размыкающий контакт 17.1 этого реле, входящий в узел управпения движения вниз, замыкающий контакт 17.2 этого реле, входящий в узел направпения контактора вверх, замыкающий контакт 17.3 этого ре» пе, входящий в узел реле времени, замыкающий контакт 17.4 этого реле, входящий в узел контактора большой скорости. Реле

18, входящее в узел управления движением кабины, размыкающий контакт 18.1 этого реле, входящий в узел управления движением вверх, замыкающий контакт 18.2 этого реле, входящий в узел управления движением вниз, замыкающий контакт 18.3 этого репе, входящий в узел реле времени, замыкающий контакт 18.4 этого реле, входящий в узел контактора большой скорости. Реле

19 управления приводом дверей. Репе .20 дополнительного управления движением вверх с замыкающими контактами 20.1,20.2, 20.3, 20.4, 20.5 этого реле, входящие в узел управления движением кабины. Репе

2 1 дополнительного управления движением вниз с замыкающими контактами 21.1, 21.2, 21.3, 21.4, 21.5 э"того репе, входящие в узел управпения движением кабины.

Реле 22 времени, входящее в узел управления движением кабины, размыкаюшие контакты 22.1, 22,2, этого реле, входящие в узлы дополнительного управления движением вверх, вниз,замыкающий контакт 22.3 этого реле, входящий в узеп контакторов дви- жения вверх, вниз. Нулевое реле 23, размыкающий контакт 23.1 этого реле, входящий в узел управления приводом дверей, размыкаюшие контакты 23.2, 23.3 этого реле, входящие в узлы дополнительного управления движением вверх, вниз. Контактор

24 малой скорости, входящий в узел управления движением кабины. Контактор 25, входящий в узел управления движением ка» бины большой скорости, размыкающий контакf

25.1 этого контактора, входящий в узел контактора мапой скорости. Датчик импульсов 26, входящий в узел репе 7 импульсов селекции первой остановки. Датчик импульсов 2 7, входящий в уэеп реле 8 импульсов селекции второй остановки. Датчик импульсов 28, входящий в узел реле 9 импульсов сепекции третьей остановки. Датчик импупьсов 29, входящий в узел реле 10 импульсов селекции четвертой остановки. Дат и:к импульсов 30, входящий в узел реле 11 импульсов селекции пятой остановки. Датчик

603629 импульсов 31, входящий в узел реле 12 импульсов селекции шестой остановки. Датчик импульсов 32, входящий в уэеп реле

13 точной остановки кабины на нечетных позициях адресования. Датчик импульсов

ЗЗ, входящий в узел реле 14 точной остановки кабины на четных позициях адресоваиияе

Работа устройства происходит следующим образом.

Реле 17, 18, 19, 20, 21, а также контакторы 15, 16 направления движения вверх, вниз, контакторы 24, 25 малой и бопьшой скоростей, реле 22, репе 23 до поступпения к ним сигналов находятся в обесточенном состоянии.

Реле импульсов сепекции находятся под током, кроме репе, на датчик импульсов которых распространяется действие шунта на замедпение (установпен на кабине)., Например, при нахождении кабины на третьей остановке, действие шунта распространяется на датчики импульсов 27, 28, 29 второй, третьей и четвертой остановок и репе импульсов селекции этих остановок будут обесточены, контакты 8.1, 8.2, 8.3, 9,1, 9.2, 10.1, 1 0.2 разомкнуты, контакты 8.4, 8.5, 9.3, 9.4, 9.5, 1 0.3, 10.4, 10.5 замкнуты.

В зависимости от положения кабины, т.е. от взаимодействия шунта точкой остановки (находится в шахте) с датчиком,импульсов 32 ипи.33 (находится на кабине) одна иэ катушек репе точной остановки 13 35 или 14 будет находится под током, а вторая обесточена. Например, при нахождении кабины на третьей (нечетной) остановке реле

13 нечетной позиции адресования будет обео точено и его замыкающие контакты 13;1, 40

13.2, 13,3, 13.4 разомкнуты, а реле 14 четной позиции адресования будет находится под током и его контакты 14,1, 14.2, 14.3, 14А замкнуты. При поступлении сигнала вызова с остановки, на которой нахо- 45 дится кабина, например с третьей, сигнал проходит через замкнутый контакт 3 блока выдачи сигнапов вызова, через замкнутый контакт 9.3 реле импульсов селекции, че50 рез замкнутый контакт 14.1 реле точной остановки четной позиции адресования, через замкнутый контакт 23,1 нулевого реле и поступает на вход реле 19 управления приводом дверей, Реле срабатывает и вы55 дает сигнал на открывание дверей.

При поступлении вызова со смежной остановки, например с четвертой (кабина находится на третьей остановке), сигнал проходит через контакт 4 блока выдачи сигналов

60 вызова, через замкнутые контакты 10.3, б

10.4 реле импульсов селекции четвертой остановки, через замкнутый контакт 12.3 репе импульсов селекции шестой остановки, через замкнутый контакт 14.2 реле точной остановки четной позиции адресования, через замкнутый контакт 22.1 реле времени, через замкнутый контакт 23.2 нулевого реле и поступает на вход дополнительного реле 20 управпения движением вверх. Репе включается и своим контактом 20.3 через замкнутый контакт 12.1 реле импульсов селекции шестой остановки, через замкнутый размыкающий контакт 16,1 контактора направления движения. вниз, через замкнутый контакт 18.1 реле управления движением вниз подает питание на вход реле

17 управления движением вверх. Реле включается и свои. замыкающимся контактом

1 7.2 подает питание на вход контактора

15 движения вверх. Кабина начинает движение вверх. По достижении кабиной пятой остановки шунт на замедление (установленный на кабине) воздействует на датчик импульсов 31 шестой остановки, репе импульсов селекции обесточится и разомкнет замкнутые контакты 12.1, 12.3, контакты разомкнутся и разорвут цвпи питания реле 1 7 управпения движением вверх и дополнительного реле 20 управления движением вверх, при этом поступит сигнал на эамедпение, т.к. разомкнувшийся замыкающий- контакт 1 7.4 обесточит катушку 25 контактора большой скорости, а замкнувшийся. контакт 25.1 кон. тактора бопьшой скорости включит катушку

24 контактора малой скорости и кабина будет двигаться с малой скоростью.

После размыкания контакта 17.2 на время действия шунта точной остановки íà дат чик импульсов 32 репе 13 питание контактора 15 будет осуществляться через размыкаюшийся с выдержкой времени контакт

22.3 реле 22.

После прохождения кабиной уровня пятой остановки питание контактора 15 будет осуществляться через замкнутые контакты реле импульсов точной остановки 13.4 и

14.4» По достижении кабиной уровня шестой остановки датчик импульсов ЗЗ разомкнет реле 14 точной остановки кабины на четных позициях адресования, контакт 14.4 разомкнется и контактор 15 движения вверх обесточится. Кабина остановится на шестой остановке.

Так как сигнал -вызова с четвертой остановки продолжает поступать, то через замкнутые контакты 4, 10.2, 9.1, 9.2, 8,1, 8.2, 7.1, 7.2 и через замкнутые контакты 15.1, 17.1 он поступит на вход реле 18, реле включится и своим замыкаюшнчс контактом 18.2 подаст питание на вход контакгора 16 и кабина начнет движение вниз до четвертой остановки.

По такому же принципу происходит работа схемыпри поступлении сигнала со второй остановки, 5 продолжает поступать, то через замкнутые контакты 6 блока сигналов вызова, контакты 12,1 реле селекции шестой ссгановки, замкнутые контакты 16.1 контактора движения вниз, контакты 18. 1 реле упра влепия движения вниз питание посгутшг а вход реле 17. Кабина двигается вверх до шестой остановки.

По такому же принципу происходит работа схемы прп поступлении спгнм а с первой остановки прп нахождении кабин1I Iin второй ocгановке.

При поступлении вызовов с остановок несмежных с той, на которой находится кабина, например с пятой, при нахождении кабины на третьей, работа схемы будет происходить следующим образом; сигнал проходит через эамкну контакт 5 блока

55 о0

При нахождении кабины на пятой (предпоследней) остановке и поступлении вызова со смежной шестой (последней) остановки сигнал пойдет через контакт 6, блока 10 выдачи сигналов вызова, через контакты

12.4, 12.5 реле импульсов селекции шестой остановки, через контакт 8.3 реле импульса селекции второй остановки, через замкнутый контакт 14.3 реле точной остановки четной позиции адресования, черед

;замкнутый Koliтакг 22.2 реле времени„через замкнутый контакт 23.3 н левого реле на вход реле 21 управления движением вниз.

Реле включится н своим контактом 21.3 через замкнутый контакт 7,2 релс импульсов селекции первой остановки, через замкнутый контакт 15.1 конгактора движения вверх, через замкнутый контакт 17,1 реле управлейия движения вверх запирает реле

18 управления движештя втги. Реле включит ся и своим замыкающим контактом 18.2 подаст питание на вход контактора 16 направления движения вниз. Кабина пачнет движение вниз. По достижении кабиной тре0 тьей остановки шунт на замедление воздействует на датчик импульсов 27 реле 8 обеоточится и разомкнет замкнутые контакты

8.1, 8.2 и 8.3, прн этом контакт 8.3 разорвет цепь питания реле 2.1, которое разомк35 нувшимся контактом 21.3 разорвет цепь питачия реле 18, при этом поступит сигнал на замедление. Дальнейынй процесс аналогичен описанному выше двнжепню кабины вверх, и двигаясь на малой скорости, кабн40 на остановится на второй осl.QIioIÇK0i Затем, так как сигнал вызова с шестой остановки выдачи сигналов вызова, через замкнутые контакты 11,1 реле импульсов селекции пятой остановки, 12.2 и 12.1 реле импульсов селекции шестой остановки, через замкнутые контакты 16.1 контактора направления движения вниз и 18.1 реле управления движения вниз и поступает на вход реле 17, Реле включается и контактом 17.2 подает питание на вход контактора 15 движения вверх, Кабина натинает движение вверх. По достижении кабиной четвертой остановки шунт замедления на датчик импульсов 30, реле 11 обесточится и разомкнет замкнутый замыкшощий контакт 11.1, реле 17 обесточится, кабина перейдет на движение на малой скорости (аналогично описанному выше). По достижении кабиной пятой остановки OT воздействия шунта точной остановки кабины воздействует а датчик импульсов 32, реле

13 нечетной позиции адресования обесгочится и разомкнувшимся контактом 13.4 обесточит коцтактор 15, кабина остановится па пятой остановке.

Формула изобретения

Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта, содержа щее блок выдачи сигналов вызова, соединенный через коммутирующий узел позиций адресовация; выполненный на реле и узел точной ocTBHQBKII кабины лифта с узлом управления движением кабины лифта, выполненном на реле, и узлом управления приводом дверей, выполненном на рЬле, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в нем узел точной остановки кабины лифта содержит реле точной остановки кабины на нечетных позициях адресования и реле точной остановки кабины ла четных позициях адресования, прн этом. размыкающие контакты реле коммутирующего узла четных позиций адресования подключены к реле узла правления приводом дверей через замыкающий контакт реле точной остановки кабины HQ нечетных позициях адресования, а размыкаюшие контак1-bi реле коммутирующего узла нечетных позиций адресования подключены реле узла управлеш я приводом дверей через замыкающий коигакт реле точной остацовки кабины па четных позициях адресошция, а коммутирующий узел четных позиций адресования соединен с узлом управления движением кабины лифта через замыкающие контакты реле точной остановки кабины на четных позициях адресования, а коммутирующий узел нечетных позиций адресования соединен с узлом управления двпжепнем KG6U603629

21.Z

Составитель Н. Воробьева

Редактор A. Маркович Техред Н. Андрейчук Корректор А. Власенко

Заказ 1994/21 Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, -1 ны лифта через замыкающие контакты реле точной остановки кабины на нечетных позициях адресования, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Меклер А. Г. Автоматизация подъемно-транспортньи машин. M. Изд. Машиностроение, 1967, с, 221-224

2. Бродский N. Г,, Вишневецкий И. М., Трейман Ю. В. Ремонт, модернизация и эксплуатация лифтов.М., изд. лит. по строительству, 1968, с. 131-142.

Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх