Монорельсовое транспортное средство

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

И АВТРРСХОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Со}оз Ооеетских

Социалистическик

Республик ффа) ,У :. }.

/ (i}1 ) Допо. .китP;1: . с" }; ".!.т. сВИД-Г>) l0 1 (22) Заявлено 01.! 2.76 (21) 2426081/27-11 с прпсоед ..:е:.}}:,См за-..вки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 20.06.78

Госуда р ствснный ком и тот

Совета Министров ГСС,= ло делам изобретений и открытия (53) УДК 625.54(088.8) (72) Авторь} изобретен «I

Б. М. И.-;линн, И. Т. Жсрдсв, М. E. Кацпсльсан, 8. Г. 1О}}ксв}}} и Il. A. Радковский

Днепропетровский Орден» Трудового Красногс Зпамени мсталлур".- ческий пнститу-. (71) Заявитсл} (54) моно1кльсоьо; тмнспо1тноБ. с1-Вдство

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано во внутрицеховом и межцеховм} транспорте предприятий.

Известно мопорсльсовос транспортпос сред- 5 ство с пружипо-гидравлическим тормозом.

В этом случае па тележке, помимо пр:}Водного двигателя, необходимо укреплять сложное тормозное устройство, требующее частный контроль целостности гидросис } смы. Исполь- 10 зование такого устройства для фиксации монорельсовых транспортных тележек с электроприводом требует установки дополнительных троллеев и нс позволяет применять эту систему в бестроллейном варианте. 15

Известно также монорельсовое транспортное средство, содержащее линейный асинхронный двигатель, индуктор которого закреплен на монорельсе, а вторичная часть — па транспортном средстве, и несущую скобу с ролика- 20 ми, опирающимися на монорельс.

При использовании подобного средства невозможно осуществлять стопорение двигателя и транспортной установки, например, при погрузочно-разгрузочных операциях, что не обес- 25 печивает безопасности работы.

Целью изобретения является повышение безопасности погрузочно-разгрузо;ны:; работ путем самостопорения транспортного ср.дс Ва при остановке двигателя. 00

Это достигается тем, что предлагаемое средство снабжено расположенной внутри указанной несущей скобы тяговой скобой с тормоз}}ь}м}} колодками, жестко связанной с вторичной частью л}}не}}}}ого асинхронного двигателя и посредством установленных íà НрН штоков-oi ðà!Iè÷èòåëoé, обеспечивающих подвижность в направлении, перпендикулярном активной поверх}}ост}} индуктора, — с несущей скобой.

На чертеже показано предлагаемое средство.

Оно включает линейный асинхронный двигатель, состоящий пз индуктора 1, укреплен}}ОГО се} пням}} ВдОль монорельса 2, и Вторичной подвижной части 3. В несущей скобе 4 транспортной тележки 5 штоки-ограничители

6 свободно входят в вертикальнь.е о:верстия

7, выполненные в горизонтальной час-,и скобы 4. Штоки-ограничители 6 механич=ски соединены с тяговой скобой 8, на горизонтальной части }сОторой жест}сО укреплена Вторичная часть 3 линейного асинхронного двигателя. К торцам тяговой скобы 8 прикреплены тормо.ные колодки 9. Якорь вместе со скобой 8 может перемещаться на ограниченное штоками-ограничителями 6 расстояние порядка

1,5 — 3 мм относительно несущей скобы 4 в направлении, перпендикулярном активной r}пверхности индуктора 1.

612842

Составитель В. Панфилов

Техред И. Михайлова

Корректоры: Л, Брахнина и H. Федорова

Редактор Т. Горячева

Подписное

Заказ 1146/9 Изд. № 509 Тираж 655

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Вторичная часть двигателя состоит из двух сочлененных металлических листов. Один из листов выполнен иа:немагнитного электропроводного материала, а другой — из ферромагнитного материала. Втор@чная часть прошита равномерно по всей поверхности специальными ферромагнитными болтами 10, сни>кающими магнитное-сопротивление двигателя.

ПредЛагаемое средство работает следующим образом.

При отключенном индукторе 1 отсутствует магнитная сила притяжения, и вторичная часть 3 своей силой тяжести воздействует на тяговую скобу 8, которая способствует прижатию тормозных колодок к полкам монорельса 2, стопоря двигатель и тележку. При включении индуктора возникающая магнитная сила притяжения приподнимает вторичную часть на высоту, определяемую настройкой направляющих штоков-ограничителей 6.

Вместе с вторичной частью перемещается вверх тяговая скоба 8 с тормозными колодками относительно несущей скобы 4, двигатель растормаживается. Тележка начинает движение.

При использовании в качестве тягового устройства тележки линейного двигателя с коротким индуктором последний укрепляется на несущей скобе 4 транспортной тележки аналогично вторичной части в первом варианте. При этом монорельс используется как эле5 мент вторичной части двигателя.

В случае необходимости фиксация тележки может осуществляться заклиниванием колсс подви>кными клиньями, укрепленными на тяговой скобе 8 вместо тормозных колодок 9.

Формула изобретения

Монорельсовое транспортное средство, содержащее линейный асинхронный двигатель, индуктор которого закреплен на монорельсе, 15 а вторичная часть — на транспортном средстве, и несущую скобу с роликами, опирающимися на монорельс, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности погрузочно-разгрузочных работ путем самостопоре20 ния транспортного средства при остановке двигателя, оно снабжено располо>кенной внутри указанной несущей скобы тяговой скобой с тормозными колодками, жестко связанной с вторичной частью линейного асинхронного

25 двигателя и посредством установленных на пей вертикально штоков-ограничителей с несущей скобой,

Монорельсовое транспортное средство Монорельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх