Реечный привод механизма напора экскаватора

 

О П И С А Н И Е !II! 6I30I7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03.76 (21) 2335800/29-03 с присоединением заявки зче (51) N. Кл. - Е 02F 3, 30

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.48 (088.8) (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень Ме 24 (45) Дата опубликования описания 17.04.78 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

А. Л. Мел ь ни ко в

Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны 1-й степени, ордена Трудового Красного Знамени и ордена «Красное Знамя Труда» завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (54) РЕЕЧНЫЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА НАПОРА

ЭКСКАВАТОРА

15

ГосУдарственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к экскаваторам, в частности к приводам их рабочих органов.

Известен привод механизма напора экскаватора, включающий балки рукояти с закрепленными на них рейками и шестерни, установленные на валу (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является реечный привод механизма напора экскаватора, включающий напорный вал, кремальерные шестерни с ребордами и рейки, установленные на балках рукояти (2).

Однако в таком приводе при работе возникают сравнительно большие динамические нагрузки из-за неточности передачи.

B изобретении с целью снижения динамических нагрузок на привод путем повышения точности передачи реборды шестерни выполнены в виде катков, установленных на самостоятельных подшипниках, которыми оснащен напорный вал.

На фиг. 1 изображен предлагаемый реечный привод механизма напора экскаватора; на фиг. 2 — то же, частное решение.

Привод напора включает напорный вал 1, установленные на его концах кремальерные шестерни 2, зацепляющиеся с рейками 3, закрепленными на балках рукояти 4. Рейки 3 опираются на напорный вал посредством катков 5, которые установлены на напорном валу на самостоятельных подшипниках 6 и 7.

Катки 5 выполняют функции реборд шсстерен 2.

Такое конструктивное решение реечного привода напора позволяет оба элемента передачи, шестерню и рейку, выполнять механическим путем необходимой точности с минимальными боковыми зазорами. Повышение точности передачи, уменьшение бокового зазора в часто реверсируемом механизме позволяют значительно снизить динамические нагрузки как в самой передаче, так и во всей кинематической цепи привода рабочего оборудования экскаватора. Благодаря уменьшению бокового зазора и выполнению зубьев бочкообразными практически исключается перекос в зацеплении при одностороннем копании и при повороте. Перенос поверхности катания дорожки рейки в уровень или ниже впадины зуба позволяет значительно снизнть вес рейки, что положительно сказывается на процессе копания и динамике привода.

Б Выполнение реборд катания шестерен в виде отде IbHblx катков на самостоятельных подшипниках исключает скольжение по поверхностям качения во время реверса и по причинам рассогласованности движения реек и шссте613017 рен и сводит до минимума износ дорожек катания и тем самых способствует постоянству исжцснтрового расстояния и, как следствие, повышению долговечности передачи.

Таким образом, выполнение зубчатой передачи повышенной точности с минимальными боковыми зазорами, исключение скольжения по дорожкам качения шестерен, обеспечение постоянства межцентрового расстояния, исключение перекосов в зацеплении при поворотах и одностороннем копании, выполнение рсборд шестерен в виде отдельных катков на самостоятельных подшипниках и перенос дорожки качения рейки ниже уровня впадин зубьев рейки — все это значительно снижает динамические нагрузки в напорном механизме и во всем рабочем оборудовании экскаватора, что позволяет значительно повысить работоспособность и долговечность всего рабо10 чего оборудования при одновременном c>:è>êåнпп его веса.

Формула изобретения

Рссчный привод механизма напора экскаватора, включающий напорный вал, кремальерные шестерни с ребордами и рейки, установленные па балках рукояти, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на привод путем повышения точности передачи, реборды шестерни выполнены в виде катков, установленных на самостоятельных подшипниках, которыми оснащен напорный вал.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ ¹ 3690483, кл. 214 — 137, опублик. 1970.

2. Патент ФРГ ¹ 1029752, кл. 84d 3/00, 20 опублик. 1949.

613017

Pun. z

Составитель Н. Туленинов

Техред А. Камышникова

Редактор 3. Ходакова

Корректоры: Л. Орлова и 3. Тарасова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1023/1 Изд. № 494 Тираж 820

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Реечный привод механизма напора экскаватора Реечный привод механизма напора экскаватора Реечный привод механизма напора экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и строительству, а именно к устройствам для экскавации и перемещения грунта, и может быть использовано для выемки горных пород и мерзлых грунтов без предварительного рыхления в строительной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к выемочно-погрузочным машинам, предназначенным для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к землеройной технике

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к карьерным полноповоротным погрузчикам и экскаваторам с погрузочным оборудованием без привода хода

Изобретение относится к горным машинам, а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов

Изобретение относится к способам и устройствам для производства землеройных работ, в частности к экскавации грунта одноковшовыми мини-экскаваторами
Наверх