Экскаватор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

I4 ПАТЕНТУ (61) Дополиительнмй к патенту (22) ЗаЯвлЕИе 09.10.75(21) 2179581120 03

Союз Сееетсюе

Респубее

Ф) 6iGS73 (51} М. КлР

Е 02 Р 3/30 (23) Пфиоритет Щ 19.03.75 (И) SS 9963 (83) СШЛ (5З) УАК 621.879.

34(088.8) (43) Опубликовано 15.07.78.Бюллетень %26 (gg) Дата.ОПУ 1ИКО@ ИМЯ оПИСаИИЯ Р2.8б, Г8. (Уа Astey изобрейеиия

Иностранец

Джордж B. Барон (CHJA)

Ииостраняаа фирма Марион Паувр Вава К(ыпаян, Инк . (США ) 3

Изобретение относится к строительству, в частности к одноковшовым экскаваторам.

Известии одноковдовые экскаваторы, ео. дерущие поворотную платформу, устаиевлеинув нв. ходовой тележке, рабочее оборудование, смонтированное на поворотной платформе н включающее стрелу, шарнирно свя-, % занную с поворотной платформой, рукоять, шарнирно. соединенную со стрелой и ковшом, подъемный рычаг, шарнирно связанный с «овщом и через раму с рукоятью н стрелой, образуя е ними четырехзееиный ры:чажный механизм, ограничитель угла поворота ковгпа, а также средства для управления рабочим оборудованием Щ, f2j.

Общмм недостатком известных экскаваторов является относительная сложноеть нх конструкции, обусловленная тем, we в каж- i$ дом из экскаваторов имеется специальный механизм регулирования рабочего хода ковша.

Ups изобретения — упрощение конструкции экскаватора путем исключения сяецнального механизма .регулирования рабочего хо- да ковша и нередачн его функций другим у злам экскаватора.

1.1ель достигается тем; что четырехзвенный рычажный механизм, образованный коввВом, рукоятью, подъемным рычагом и рв- 2s

2. мой, выполнен так, что точка пересечения продольных осей подъемного рычага н рукояти, а также режущая кромка ковша расположены в третьей четверти прямоугольной системы координат, центр которой лежит в центре тяжести ковша, а осн размещены соответственно параллельно и перпендикулярно к продольной осн ковша, нри этом указанная точка пересечения в крайкем заднем положении ковша; зафиксированном ограничителем угла ere поворота, расположена выше плоскости днища ковда, а ограничитель угла поворота ковша выполнен в виде упора на рукояти н выступа на подъемном рычаге.

Иа фнг. I изображен предлагаемый экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 —. то же, с раскрытием различных положений ковша при его ; на фиг. 3 — рабЬчее оборудование экскаватора в увеличенном масштабе с раскрытием различных положепнй точки певесечення продольных осей рукояти и подъемного вычага прн рабочем ходе ковша.

Экскаватор содержит ходовую тележку 1, на которой установлена поворотная платформа 2. Поворотная платформа размещена на поворотном роликовом кругу 3 и имеет кабину 4, в которой расположены

615873 з различные механизмы средств для управления рабочим Оборудованием экскаватора.

Рабочее оборудование включает стрелу

5, которая посредством шарнира,о связача с поворотной платформой 2; рукоять 7, которая посредством шарнира 8 соединена со стрелой 5 .и посредством шарнира 9 — с ковшом 16; подъемный рычаг 11, который посредством шарнира 12 связан с ковшом

83 и посредством шарнира 13 и подъемной рамы 14 — со стрелой 5. Иодъемная рама

I4 выполнена В виде треугольника, образованного основанием 15, стойкой 16 и тягой 17, жестко скрепленной с концом стойки-16 н. задним основанием 15. Подъемная рама: И шариирио соединена с шарниром

В Вердиинай треугольника, образованного кон цами основания. 15 и стойки 16. Ковш 1О, рукоять 7, подъемный рычаг 11 и стойка

16 подъемной рамы 14 образуют четырехЗвенный рычажный механнзм, который посредсГВОм шарнира 8 связан сО стрелой 5.

Геометрия указанного рычажного. механизма такова,.что для изменения угла наклона переднего края ковша K eFo рукояти K ковttIy .Необходимо приложить соответствующее усилие. При этом угол наклона ковша огра. ничен закрепленным на рукояти упором 18 и:выстуном 19 иа подъемном рычаге 11.

Выступ 19 можно образовать и на .боковых стенках ковша 10, а для Ограничения подъема ковша относительно рукояти можно использовать другие устройства.

К, средствам для управления рабочим оборудованием экскаватора Относится механизм пуоЯольного перемещения и заполне. HHH ковша, Еостоя 4ий из стойки 2О, нижний конец которой шарнирно соединен с поворотной платформой 2, портала 21, жесгко связанного с платформой 2, двух соединит ельных рычагов 22: и троса. 23; Один коне@ которого закреплен в точке 24 на

-в@рхйем Hedge стойки 2Î. Трос 23 Огибает блок

2Ь, установленный На Верхнем ко ще портала Я, и блок 26, установленный .Иа верхнем

: конце стойки 2б, и намотан на барабан 27, расположенный на портале 21. Концы соединительных рычагов 22 соединены шарнирпо с верхним концом стойки 20 и подъемной рамой 14, В результате чего. при сма.тьвании.троса 23 с барабана 27 ковш II действием веса рабочего Оборудования экскаватора перемещается вперед, врезаясь в .грунт, а при наматывании троса ковш соответственно .перемещается В обратном направлении, К,. средствам для управления рабочим оборудованием эк каватора Относится. также механизм под ьема, выполненйый в виде троса 28, Один кОиец которОГО закрйплен в точке.29 иа подъемной райе„при этом. трос

Огибает блок 3G, установленный на нижней части стрелы 5, и блок 31, установленный. Йа подъемной раме,14,. и намотан на

-барабан 32, расположенный иа.поворотной пла гформе 2; При намотке троса . 28 на ся, поворачиваясь вокруг шарнира 8, и поднимает ковш !О, а при сматывании троса подъемная рама опускается и соответственно опускает ковш.

Экскаватор работает следующим образом.

При намотке троса 23 на барабан 27 н сматывании троса 28 с барабана 32 ковш

1О постепенно смещается в крайнее заднее (исходное) положение (которое изображено на фиг. 2 сплошными линиями), а при последующем сматываини троса 23 с барабана 27 и намотке троса 28 иа барабан 32 ковш перемещается в горизонтальной плоскости.в положение, показанное на фиг. I, врезаясь при этом в грунт и постепенно заполняясь им, после чего барабанами 27

15 н 32 вновь возвращается в исходное положение. Как. Показано на фиг. 3, геометрия четырехрычажного механизма, образованного рукоятью ковша, участком ковша, расположенным между точками его шарнирноI o соединения с подъемным рычагом и рукоятью, а также стойкой подъемной рамы, тэкОва, что точка пересечения продольных осей подъемного рычаг и рукояти находится в третьей четверти прямоугольной системы координат,. центр которой лежит в, центре тяжести ковша (Ц, Т.), а оси параллельиы и перпендикулярны к продольной

Оси ковша, пря этом в третьей четверти расположен передний рабочий край ковша.

Указанная точка пересечения, когда наклонившийся ковш находится в крайнем заднем положении и упирается в упор 18; лежит выше плоскости наружной поверхности днища ковша.

При последовательнОм прОхождении ковшом показанных на фиг., 2 положений и

M последующем. подъеме ковша точка пересе чения осей подъемного рычага н рукояти должна проходить рядом с передней peKQадей кромкой KOBIHB H должна быть располежеиа выше днища ковша.

Когда ковш находится в крайнем заднем положейии .(см, фиг. 3), эта точка пересе-. чения лежит в точке Л, а когда ковш находится в промежуточном положения (см. фяг. 2), точка пересечения лежит в точке 8 и, наконец, в конце рабочего хода ковша (крайнее левое положение на фиг. 2) точка ..Пресечейия находится в точке С, Следовательно,точка пересечения указанных осей описывает траекторию Т, которая лежит рядом с передней режущей. кромкой ковша.и, расположена над днищем ковша.

При движении точки пересечения продольных осей подъемного рычага и рукояти по такой траектории Т врезающийся в грунт ковш перемещается в горизонтальной плоскости иа сравнительно большую величину при минимальном сколЬжвнии по грунту задней части н его нижней .стенки, что создает благоприятные условия для работы экска:ватора. В качестве одного из вариантов вмполиения экскаватора четырехзвенный ры. чажный механизм делают таким, чтобы точ5 рукояти перемещалась в зоне, более удаленной от передней режущей кромки ковша и расположенной за плоскос. ю днища ков; ша. Однако в этом случае ухудшается устойчивость ковша при его врезанни в грунт и увеличивается скольжение задней части днища ковша. Геометрия рычажного механизма должка быть такой, чтобы траектория двнясения точки пересечения располагалась как можно выше плоскости днища ковша, так как увеличение скольженйя зядиеи части днища ковша нриводнт к наклону вниз передней кромки ковша и наклойу вверх его задней части. Если траектории движения указанной точки пересечения будет расположена слишком далеко от днища ковша, то передняя кромка ковша будет стремиться выйти нз грунта, если при этом зубья

Ковша не сделать слишком длинными и не наклонить их винз по отношению к. днищу ковша под достаточно большим углом.

Прн работе экскаватора абсолютный угол

Йаклоиа ковша,.т. е. угол наклона ковша по отношению к поворотной платформе экскаватора, остае ся практически.постоянным во время перемещения точки. пересечения по указанной траектории между: точками 8 и С, так кяк задняя часть днища ковша перемещается по наклонной линии, -Определяемой геометрией зубьев ковша. Ври зтои машинист может косвенным образом контролировать абсолютный угол.наклоня ковша.

Кроме того, даже если задняя часть ковша начинает цеплять за грунт, машинист также может изменить угол наклона ковша, используя для этого привод механизма продольного перемещения ковша, с помощью которого можно регулировать вертикальную шставляющую силы,:приложенной к ковшу . в точке аересечення осей подъемного рычага и рукояти, и добиться того, чтобы очка пересечения, Особенно в конде рабочего хода ковша, била расположена рядом с передней режущей кромкой ковша. Сматывая с барабана трос механизма продольной подачи ковша, машинист может Опустить заднкно часть ковша. н тем самым уменьшить угол его наклона. «..Оответствяиио, уменьшив длину этого. троса, машинист может, приподняв заднюю часть ковша, увеличить угол его наклона.

58<3

Таким о4разом, за счет соответствующеm выб,р геометрии четырехзвенного рычажного механизма, образованного рукоятью, ковиом, подъемным рычагом и подъемной рамой, можно. в предлагаемом экскаватОре получать необходимое Горизонтальное перемещение ковша во время его рабочего хода без применения спепиального механизма ри улнроввищя угла ияклОнй ковHB a.

Экскаватор. Содергкащнй йоворагную платформу„установленную ня ходовой телеКЖ ие, рабочее ОборудоВанне, емоитир рвеиное на поворОтной пдитфовме н Включающее стрелу, шарнирно связанную с поворотной платформой, рукояд, шарнирно. связаниую сО стрелой н КОвищм, нодммнюй нйчяг» щ tg8pHRpHO связйяний.с ковшом н через рв му с рукоятью н стрелой, Образуя е ковиюм. рукоятью»и рамой «итырекзвенньй рычажный механизм, Ограничитель угла поворота ковша, я также средства для управления ,: рабочим О60рудофдйивм» отли щюЩц4сЯ тем»

®»:что, с щи:ьи упрщценин. Конструкции, четырехзвенцый рычяжиый механизм выполнен так, чтз точка неремчеппя продольных осей иодъеинОго дычяха ы рукОнти; а тзкже ре жуиая кромка КОВЩЯ Расположены в треть р ей четьептн пряйфугольиой системы координат» центр ногорой лежит в центре текестн ковша а осн располежеиы соответственно параллельно.н перпендикулярно к продольной осн кавия, при этом указанная точка перихчвиия В крэйием зяднем положении

36 ковша, зя4 нксировяннон ограничителем уг- ла его —:.оаорота, .раеположена выше плос-. кости. днища KGsb53.

2. . кскяв ать KQ u. t Оглйчиящийся там, что огпянйчнтель угла поворота ковша ступа на Йодъемиоч рычаге.

М«.точннкн инфориацни, принятые во внимание грн экспертизе:

1, Патент CLUA И> ЗБИО34, кл. 2l4 †f, В7О.

46 2, Патент СНА № 364863, кл. 214 — 138,.

f972, Редактор Н. Корченко

Заказ 3804 48

Составитель И. Синицкая

Техред О. Лугован . Корректор Д. Мел янченко

Тираж 819 Подписное

ИНИИПИ Госудаустмпного комитета Ceaeta Министров CCCP о вделав аэобретемнВ н открь тнй

113035, Москва, Ж-35, Рауеская наб.. д. 45

Экскаватор Экскаватор Экскаватор Экскаватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и строительству, а именно к устройствам для экскавации и перемещения грунта, и может быть использовано для выемки горных пород и мерзлых грунтов без предварительного рыхления в строительной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к выемочно-погрузочным машинам, предназначенным для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к землеройной технике

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к карьерным полноповоротным погрузчикам и экскаваторам с погрузочным оборудованием без привода хода

Изобретение относится к горным машинам, а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов

Изобретение относится к способам и устройствам для производства землеройных работ, в частности к экскавации грунта одноковшовыми мини-экскаваторами
Наверх