Опора скольжения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (") 615282 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.76 (21) 2320274/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07.78Бюллетень N26 (45) Дата опубликования описания 26.06 lо. (51) М. Кл.

Р 16 С 33/10

Государственный комитет

Совета Министров CKP

00 делам ивооретений и открыткой (53) УДК 621.822..5 (088.8) (72) Автор изобретения

И. П. Андрианов -- 1

-1

1 с

Таджикский сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, и может быть использовано в подшипниках скольжения с жидкой смазкой.

Известна опора скольжения, содержащая вал и охватывающую его втулку, установленную в корпусе, имеющем полость для смазки, сообщенную посредством отверстия во втулке с зоной трения и посредством другого отверстия, выполненного в корпусе (обычно в заливной пробке), с атмосферой (1) .

Недостатком известной опоры скольжения является то, что в нерабочем состоянии смазка продолжает поступать в зону трения, так как доступ воздуха в полость со смазкой не прекращается. Это приводит

15 к потерям смазки и снижению срока службы.

11елью изобретения является повышение срока службы и предотвращение потерь смазки.

Это обеспечивается тем, что предлагаемая опора снабжена клапаном, имеющим направляющий и уплотнительный стержни, а также взаимодействующим с ним вкладышем, при этом во втулке выполнено дополнительное отверстие, в котором установлен направляющий стержень клапана, уплотнительный стержень клапана установлен в отверстии, сообщающем корпус с атмосферой, а на рабочей поверхности вала выполнен паз, в котором установлен вкладыш с возможностью радиального перемещения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора скольжения, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

В корпусе опоры 1 выполнено коническое отверстие 2, а во втулке 3 — цилиндрическое отверстие 4. Оба отверстия имеют общую вертикальную радиальную ось. В отверстия 2, 4 устанавливается клапан 5, имеющий направляющий 6 и уплотнительный 7 стержни, закрывающие отверстия 4 и 2.

Между клапаном 5 и валом 8 имеется зазор.

На валу 8 выполняется по крайней мере один продольный паз 9, в котором свободно устанавливается вкладыш в виде ролика 10, диаметр которого равен глубине паза 9. На внутренней поверхности втулки 3 выполняется эксцентричная направляющая канавка 11, наибольшая глубина которой находится в зоне отверстия 4. В нижней части втулки 3 выполняется отверстие 12, сообщаюшее полость 13 для смазки с зоной трения. Опора снабжена глухой заливной пробкой 14.

615282

Фиг. 1

Фиг. 2

Составитель И, Крылова

Редактор Л. Василькова Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 3869 27- Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При вращении вала 8 центробежная сила прижимает ролик 10 к внутренней поверхности втулки 3 и эксцентричной направляющей канавке 11. Совершая эксцентрично. вращательное движение, ролик 10 периодически частично выходит из паза 9, взаимодействует с клапаном 5, приподнимает его над коническим отверстием 2, открывая тем самым доступ воздуха в полость 13 и доступ смазки, через отверстие 12 к валу 8

В момент остановки вращения вала 8 клапан 5 опускается под действием силы собственного веса по цилиндрическому отверстию 4 и закрывает доступ воздуха через коническое отверстие 2 в полость 13.

Изобретение предотвращает потери при остановке вращения вала, создает экономию смазки и повышает срок службы опоры.

Форму.га изобретения

Опора скольжсния, содержащая вал и охватывающую его втулку, установленную в корпусе, имеющем полость для смазки, сообщенную посредством отверстий с атмосферой и зоной трения, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы и предотвращения потерь смазки, опора снаб5 жена клапаном, имеющим направляющий и уплотнительный стержни, а также взаимодействующим с ним вкладышем, при этом во втулке выполнено дополнительное отверстие, в котором установлен направляющий стержень клапана, уплотнительный стержень клапана установлен в отверстии, сообщающем корпус с атмосферой, а на рабочей поверхности вала выполнен паз, в котором установлеч вкладыш с возможностью радиального перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 200353, кл. F 16 С 33/10, 1967.

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх