Устройство для подачи деталей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 61 6205 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2365333/29-03 (51) М. Кл.

В 65 5 25/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.78.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описаниям,p>.vs.

Гасударственный номнтет

Совета Министров CCCP оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Сулье, Л. И., Дубнов и Б. П. Селиванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металл ообрабатыв ающей отрасли промышленности для механизации транспортировки деталей между позициями.

Известны устройства для подачи деталей, включающие неподвижные и подвижные рамы и привод перемещения подвижной рамы {1).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для подачи деталей, включающее неподвижную и подвижную ра мы с пл анками для р азмеLH,åíèÿ деталей и привод подвижной рамы (2)

Однако это устройство характеризуется трудностью переналадки конвейера для транспортировки деталей различных размеров.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

Это достигается тем, что подвижная рам а осна гиена клиньями, поперечными направляющими и ползушками, установленными в направляющих и связанных с клиньями, установленными с возможностью возвратнопоступательного движения вдоль рамы, а неподвижная рама снабжена валами с червячными парами и кулачками, смонтированными с возможностью продольного перемещения на валу и поворота от червячной 2s пары, при этом планки прикреплены соответственно к ползушкам и кулачкам с возможностью их синхронного поперечного пер емещени я.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для подачи деталей.

Устройство имеет корпус 1, на котором шарнирно закреплены четыре рычага 2, имеющие на концах ролики 3. На одном плече рычагов установлена каретка 4, а другое плечо через толкатели 5 связано с валом 6, на котором закреплены два кулачка 7 и зуб-, чатое колесо 8, входящее в зацепление со штоком-рейкой гидроцилиндра 9.

Снизу каретка 4 шарнирно соединена со штоком закрепленного на корпусе 1 гидроцилиндра 10. На каретке 4 размещены ползушки 11, которые перемещаются с помощью клиньев 12. Клинья 12 через винтовую передачу связаны с маховичками 13. В отверстиях ползушек 11 зафиксированы стойки

14, на которых шарнирно закреплень: подвижные планки 15. В корпусе 1 имеются четыре шлицевых горизонтальных вала 16 с установленными на них кулачками 17, два из которых связаны с одной неподвижной планкой 18, а два — с другой.

Кулачки 17 перемещаются по шлицам валов 16. Неподвижные планки 18 связи. ы с

616205 соответствующими подвижными планками

15 скобами 19, жестко закрепленными на неподвижных планках.

Шлицевые валы 16 через червячные передачи 20 связаны с маховичками 21. 5

В верхней части корпуса 1 смонтированы на рычагах 22 ограничительные стенки

23, имеющие возможность перемещения в поперечном направлении и фиксируемые посредством ручки 24.

Устройство работает следующим образом. 1О

В исходном положении детали размещены на неподвижных планках 18. При этом подвижные планки 15 находятся в крайн ем нижнем положении. При выдвижении штока-рейки гидроцилиндра 9 зубчатое ко15 лесо 8 вращает вал 6 с кулачками 7. Кулачки 7 через толкатели 5 воздействуют на рычаги 2, поднимая каретку 4. Каретка 4 поднимает подвижные планки 15, которые, перемещаясь вверх, захватывают свои ми гнездами детали и поднимают их над не- 2О подвижными планками.

Когда каретка 4 вместе с подвижными планками 15 и деталями .придет в верхнее положение, шток гидроцилиндра 10 перемещает ее по роликам 3 рычагом 2 в горизонтальном направлени и. Неподвижные план- 25 ки 18 удерживаются при этом от вертикального и горизонтального перемещения спец иальными устройствами. При последующем о пускании перенесенные на ш аг детали укладываются в гнезда неподвижных планок

18, а каретка 4 вместе с подвижными план- ЗО ками 15 возвращается в исходное положение. Ограничительные стенки 23 удерживают детали от осевого перемещения.

Для обеспечения подачи различных . по габаритам и форме деталей устройство может переналаживаться.

При подаче гладких цилиндрических деталей обе пары планок, каждая из которых состоит из неподвижной и подвижной, устанавливаются на одинаковой высоте.

При подаче ступенчатых деталей каждая 4р пара планок устанавливается на свою высоту. Высота установки планок зависит от диаметра деталей и контролируется по линейкам. При этом обеспечивается постоянство уровня осей деталей.

Для установки планок по высоте осво- 45 б ождаются зафиксированные в ползушках

11 стойки 14. Затем вращением маховичков 21 через червячные пары 20 поворачиваются валы 16 с кулачками 17. При этом одним маховичком поворачивается одна пара валов, а другим — другая пара. Ж

Каждая пара валов 16 своими кулачками поднимает соответствующую ей неподвижную планку 18. Неподвижная планка 18 через скобы 19 поднимает установленную с ней в ларе подвижную планку 15 вместе со стойками 14, которые при этом свободно перемещаются в отверстиях ползушек 11. После установки планок на требуемую высоту стойки 14 фиксируются в отверстиях ползушек 11.

Для подачи деталей разной длины и выбора удобных баз для транспортировки, особенно ступенчатых деталей, обе пары планок могут независимо одна от другой перемещаться в поперечном направлении вдоль оси подаваемой детали. Перемещение планок в поперечном направлении осуществляется с помощью маховичков 13 через винтовые пары и клинья 12, воздействующие на ползушки 11. Ползушки 11, двигаясь вместе со стойками 14 и подвижными планками 15, перемещает соответствующие им неподвижные планки 18. При этом кулачки 17 перемещаются вдоль валов 16.

Для обеспечения базирования подаваемых деталей по торцу и предотвращения их от смещения вдоль их продольной оси orр аничительные стенки 12 перемещаются с помощью рычажной системы до соприкосновения с торцами деталей и фиксируются ручкой 24.

Создание возможности регулировки несущих планок позволяет использовать предлагаемое устройство для подачи деталей при автоматизации производственных процессов в серийном и мелкосерийном производстве.

Формула изобретения

Устройство для подачи деталей, включающее неподвижную и подвижную рамы с планками для размещения деталей и,привод перемещения подвижной рамы, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, подвижная рама оснащена клиньями, поперечными направляющими и ползушками, установленными в направляющих и связанных с клиньями, установленными с возможностью возвратнопоступательного движения вдоль рамы, а неподвижная рама снабжена валами с червячными парами и кулачками, смонтированными с возможностью продольного перемещения по валу и поворота от червячной пары, при этом планки прикреплены соответственно к ползушкам и кулачкам с возможностью их синхронного поперечного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство СС CP

Ке 358228, кл. В 65 G 25/04, 1970.

2. Вейсман В. Ф. Шагающие конвейеры.

М.. Машиностроение, 1967, с. 31.

616205

Составитель A. Танюшкин

Редактор Н. Хлудова Техред О. Луговая

Заказ 4008/22 Тираж 1075

Корректор С. Гарасиняк

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и откр ытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи деталей Устройство для подачи деталей Устройство для подачи деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх