Портальный качающийся самоподъемный кран

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (<>) 616231 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 22.04.76 (21) 2351038/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.07.78. Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования, описания 11. 07.78

2 (51) М. Кл.

В 66 С 23/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изоорвтвний и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Охрименко и В. В. Рощупкин (71) Заявитель ! (54) ПОРТАЛЬНЫЙ КАЧАЮЩИЙСЯ САМОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к портальным качающимся самоподъемным кранам.

Известен портальный качающийся самоподъемный кран, содержащий соединенные 5 вверху и внизу ригелями две стойки, на которых установлена с возможностью перемещения подъемная балка, снабженная подвижно-поворотными опорами, причем между концами подъемной балки и нижнего ригеля, но а также на верхнем ригеле установлены полиспасты для самоподъема крана и подъема груза.

Однако такой кран не может работать на площадках ограниченных размеров. Кроме того, при производстве работ таким кра- .15 ном невозможно обеспечить полную техническую безопасность.

Цель изобретения — облегчение управления краном при работе на площадках ограниченных размеров и повышение техники безопасности.

Это достигается тем, что на нижнем ригеле крана шарнирно закреплена с возможностью поворота вокруг поперечной оси П-образная рама, снабженная тросами, соединенными с верхним ригелем и с полиспастами. 25

На фиг. 1 изображена пространственная схема крана; на фиг. 2 — кран на монтируемой конструкции в момент передвижки портала на очередную позицию; на фиг. 3 — то же, при постановке очередной секции монтируемой конструкции; на фиг. 4 — схема запасовки грузовых полиспастов портала; на фиг. 5 — схема системы поворота портала; на фиг. 6 — схема блокировки запрокидывания портала; на фиг. 7 — схема системы самоподъема; на фиг. 8 — схема передвижки подъемной балки портала; на фиг. 9— схема демонтажа крана.

Предлагаемый кран содержит стойки 1, жестко соединенные с верхним 2 и нижним 3 ригелями, на которых установлена с возможностью перемещения подъемная балка 4, снабженная подвижно-поворотными .опорами 5 и полиспастами б, соединенными с нижними ригелями 3. На верхнем ригеле 2 установлены грузовые полиспасты 7 для осуществления перестановки крана и подъема груза, сбегающие нити которых идут на лебедки.

На нижнем ригеле 3 шарнирно закреплена с возможностью поворота вокруг поперечной оси при регулировании ее угла наклона

П-образная рама 8, все крайние точки кото616231 рой соединены тросами 9 с верхним ригелем 2 и с управляющими работой крана полиспастами 10 и 11. Необходимый наклон

П-образной рамы 8 достигается подбором тросов 9 определенной длины и последующим затягиванием их винтовыми стежками 12.

Для осуществления подъема крана по монтируемой конструкции 13 на нижнем ригеле 3 имеются опорные передвижные шарниры 14.

Перед началом работ портальный качающийся самоподъемный кран собирают на земле так, чтобы при удобном для управления с земли положении П-образной рамы 8 наклон стоек 1 был достаточным для надежной работы с грузом. Собранный кран устанавливают опорными передвижными шарнирами 14 на монтируемой конструкции 13 и фиксируют в этом положении. Затем крюки грузовых полиспастов 7 цепляют за подъемную балку 4 и при включенных на разматывание полиспастах 6 полиспастами 7 поднимают балку 4 в крайнее верхнее положение и закрепляют ее за монтируемую конструкцию 13 подвижно-поворотными опорами 5. Отпустив зафиксированные ранее опорные передвижные шарниры 14, с помощью полиспастов 6 подтягивают нижний ригель 3 к подъемной балке 4 и, осуществляя наклоны и подъемы крана полиспастами 10 и 11, устанавливают с помощью грузовых полиспастов 7 очередную секцию монтируемой конструкции 13, закрепив которую, снова осуществляют самоподъем крана. Для этого снова закрепляют опорные передвижные шарниры 14 на монтируемой конструкции 13, а подвижно-поворотные опоры 5 подъемной балки 4 отпускают и с помощью грузовых крюков грузоподъемных полиспастов 7 снова поднимают балку 4 в крайнее верхнее положение, где ее фиксируют, а затем с помощью полиспастов 6 подтягивают нижний ригель 3 и устанавливают следующую секцию монтируемой конструкции 13.

После завершения работ на монтируемой конструкции 13 кран опускают на несколько «шагов» вниз, действуя в порядке, обратном описанному, а затем, закрепив крюки грузовых полиспастов 7 за монтируемую конструкцию 13, опускают весь кран на нулевую отметку, после чего открепляют и сбрасывают крючки грузового полиспаста 7.

Формула изобретения

Портальный качающийся самоподъемный кран, содержащий соединенные вверху и внизу ригелями две стойки, на которых установлена с возможностью перемещения

20 подъемная балка, снабженная подвижно-поворотными опорами, причем между концами по,. ьемной балки и нижнего ригеля, а также па верхнем ригеле установлены полиспасты для самоподъема крана и подъема

2s груза, сбегаюгцие нити которых связаны с лебедками, отличающггйся тем, что, с целью облегчения управления краном при работе на площадках ограниченных размеров и повышения техники безопасности, на нижнем ригеле шарнирно закреплена с возможностью поворота вокруг поперечной оси П-образная рама, снабженная тросами, соединенными с верхним ригелем и с полиспастами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 407824, M. кл. В 66 с 23/32, 28.07.72.

Портальный качающийся самоподъемный кран Портальный качающийся самоподъемный кран Портальный качающийся самоподъемный кран Портальный качающийся самоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы над статической подъемной плоскостью и может быть использовано как плавающее, летающее транспортное средство в воздушной среде, для организации спасения людей с высотных зданий, как лифт, строительный кран, а также для создания дополнительной подъемной силы при взлете других транспортных средств
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к самоподъемным башенным кранам
Наверх