Самоподъемный башенный кран

 

ОП ИСД

ИЗОВРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВ

Союз Советских

Социалистических

Ресяубпик (61) Дополнительное к авт. св (22)Заявлено 0 . 02.81 (21) с присоединением заявки М

Ркудерстеееиый камнтет

СССР вв делам нзабретеннй н отхрытнй (23) Приоритет -.

Опубликовано 15. 09.8

Дата опубликовамия о

А. Н. Шифрин, 8. М. Алы (72) Авторы изобретения

Центральное конструкто (71) Заявитель (54} САМОПОДЬЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к оамоподь-. емным башенным кранам.

Известен самоподъемный башенный кран, оборудованный устройством для перемещения крана только по вертика5 ли, при этом кран нижней своей частью располагается в шахте 1 1 ).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является самоподьемный башенный кран, содержащий балочную стрелу с противовесной консолью, башню, несущую подъемную обойму и опорную раму, установ" ленные внутри шахты здания и снабженные поворотными упорами с.ходовыми колесами, и направляющие пути, установленные на здании f 2 ).

Недостатком известных конструкций является то, что после установки по" воротной части крана на тележке, кран 2в из башенного превращается в обычный стреловой кран с ограниченными возможностями применения.. Кроме того, кран требует дополнительных монтажных работ по установке, сборке и де монтажу.

Целью изобретения является улучше" ние условий эксплуатации и сниже ние трудоемкости демонтаже.

Поставленная цель достигается тем; что самоподъемный башеннйй .кран снабжен дополнительной опорной рамой, закрепленной на здании, а подъемная обойма снабжена флюгерами, с ходовыми колесами, установленными с возмож" ностью перемещения по направляющему пути, На фиг. 1 .изображен кран, общий вид; на фиг. 2 - то же, с поднятой обоймой; на фиг. 3.- то же, с отсоединенной частью колонны, на фиг.4то же, на дополнительной опорной раме; на фиг. 5 - то же, в рабочем положении на новой позиции. .Самоподъемный башенный краи состоит из опорной рамы 1, башни 2, сое3 9Ж диненной о опорной рамой l подкосами 3, балочной стрелы 4 с противовесной консолью 5. Башню 2 охватывает подъемная обойма 6, при этом сама башня состоит из основания 7 и съемных секций S. Подьемная обойма 2 снабжена гидроцилиндрами 9, штоки которых снабжены упорной рамой l0.

Кроме .этого, подъемная обойма 6 оборудована поворотными флюгерами 11,.1О койцы которых снабжены ходовыми колесами 12. Вспомогательные рамы 13 и 14 опираются на конструкцию здания. Самопздъемный башенный кран комплектуется дополнительной опорной ра",t5 мой 15, которая устанавливается на верхнем этаже или крыше, ближе к краю здания. Подкрановый путь 16 соединяет шахту здания„ где расположен самоподьемный башенный кран, с допол- рв нительной опорной рамой 15 (фиг.2).

Самоподъемный башенный кран рабо-. тает следующим образом.

Кран опирается опорнвй: рамой 1 на вспомогательную раму 13, а при 25 подъеме всего самоподъемного башен ного крана с одного этажа на другой с помощью подьемной обоймы 6 - на вспомогательную раму 14. Вспомогательные рамы 13 и t4 уже непосредствен- зв но опираются на конструкцию здания.

Процесс подъема с одного этажа на другой производится известным способом.

Самоподъемныи башенный кран комп35 лектуется дополнительной опорной рамой 15, которая им устанавливается на верхнем этаже или крышке ближе к краю здания, при окончании его строительства (фиг. 4).

Демонтаж самоподъемного крана производится в следующей последовательности. С помощью самоппаъемного башенного колнз иа верхнем этаже или крыше здания устанавливается подкоановый путь 1б, соединяющий шахту здания, где оасположен само" подъемный башенный коан с дополнительной опорной рамой 1 . Подъемйая обойма 6, освободившись от крепления к вспомогательной раме 14, с помощью гидроцилиндров 9 поднимается по башне 2 до тех пор, пока ходовые колеса

° 12 не окажутся выше уровня рельс подкранового пути 16 (фиг, 5). После разворота поворотных флюгеров 11, подъемную обойму 6 устанавливают хо07 4 довыми колесами 12 на рельсы подкранового пути 16.

Разъединив стык между секциями

8 башни 2, с помощью гидроцилиндров

9 подъемной обоймы 6 приподнимают верхнюю часть башни 2 так, чтобы между ней и оставшейся нижней частью башни 2 образовался зазор а,. после чего верхняя часть крана, включаю" .щая балочную стрелу 4 с противовесной консолью 5 и верхнюю часть башни 2, могла быть перемещена в горизонтальной плоскости по подкрановым путям 1.6 с помощью ходовых колес

i2 подъемной обоймы 6 до тех пор, пока верхняя часть башни 2 не окажется над дополнительной опорной рамой 15, при этом между верхней частью башни и дополнительной. опорной рамой 15 имеется зазор б. C помощью гидроцилиндров 9 подъемной обоймы 6 верхняя часть башни 2 опускается на дополни-.ельную опорную раму 15 и .соединяется с ней.

С помощью гидроцилиндров 9 подъем ная обойма 6 поднимается по верхней части башни 2, после его разворачивают флюгера 11 так, чтобы ходовые колеса 12 не находились бы над рельсами подкранового пути 16.

Самоподьемным башенным краном производят демонтаж подкранового пути

16 и части его спускаются на землю.

Посла этого разбирается на отдельные секции 8 нижняя часть башни. 2 и также опускается на землю, Затеи де" монтируется опорная рама 1 и вспомогательные рамы 14 и 13, Все эти работы производятся с помощью самоподь" емного башенного крана, закрепленного на дополнительной опорной раме 15.

Затеи производится окончание строительных работ а той зоне, где раньше находился самоподъемный башенный кран °

После завершения строительства здания производится перевод верх" ней части башни 2 в горизонтальное положение, для чего с помощью вспомогательных монтажных средств снимается с противоаесной консоли 5 контргруз, а сама протиаовесная консоль 5 известным способом вдвигаетая внутрь балочной стрелы 4. Затем известным способом производится перевод в горизонтальное положение верхней части башни 2 с помощью, гидроцилинд" ров 9 подъемной обоймы 6.

5 958307 4

Использование изобретения улуч- ю шийся тем что, с целью улуч шает условия эксплуатации и снижает шения условий эксплуатации и снижетрудоемкость демонтажа башенного кра- ния трудоемкости демонтажа, он снаб" на. жен дополнительной опорной рамой, зак"

5 репленной на здании,;в подъемная . обойма снабжена флюгерами . с ходоформула изобретения выми колесами„ установленными с воз- можностью перемещения по направляюще"

Самоподъемйый башенный краи, со" му пути, держащий балочную стрелу,.с противовесной. консолью, башню, несущую подь- Источники информации, емную обойму и опорную раму,установ- принятые во внимание при экспертизе ленные внутри шахты здания и снаб- . 1. Проспект фирмы "Ройа!и", франженные поворотными упорами с ходовя-,ция ° 1978. ми колесами, и направляющие пути, ус"15 2. Патент Японии It 52»16288, тановленные на здании, о т л и ч а-, 1кл; В 66 С 23/32, 1977 .(прототип).

958307

Составитель С. Земсков

Редактор Г. Гербер Техред М.Рейвес Корректор A. 4зятко

« Ю ФФ

Заказ б927/27 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоподъемный башенный кран Самоподъемный башенный кран Самоподъемный башенный кран Самоподъемный башенный кран Самоподъемный башенный кран Самоподъемный башенный кран Самоподъемный башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы над статической подъемной плоскостью и может быть использовано как плавающее, летающее транспортное средство в воздушной среде, для организации спасения людей с высотных зданий, как лифт, строительный кран, а также для создания дополнительной подъемной силы при взлете других транспортных средств
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к самоподъемным башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоподъемным крановым установкам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам
Наверх