Механизм самоподъема башенного крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

950663 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 21,0780 (21) 29607 30/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150882 (51) М. Кл.з

В 66 С 23/32

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

t») УДК 621.874 (088. 8) 1

) (72) Авторы изобретения

Н. В. Половенко и A. Е. Снежковой

1;: .

1 . .. и нститутаХарь ковский филиал Проектно-технологическо

"Энергомонтажпроект" (71) Заявитель (54 ) МЕХАНИЗМ САМОПОДЬЕМА ENllEHHOI О КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при разработке новых конструкций самоподъемных башенных кранов.

Известен механизм самоподъема башенного крана, содержащий опорное основание, в котором размещена выдвижная башня с направляющими, канатные полиспасты с приводом от лебедок.и, по крайней мере,два яруса горизонтальных опор, смонтированных на основании и взаимодействующих с направляющими башни (1J .

В связи с неточностями установки при изготовлении направляющих башни и опор при выдвижении возможно заклинивание, а при эксплуатации нагрузки возрастают,IIo крайней мере, вдвое. Кроме того, в указанной конструкции не обеспечена равномерность передачи нагрузки на опору по длине из-эа возможных перекосов. Все это приводит к необходимости утяжеления конструкции. Регулирование величины зазоров между опорами и башней при монтаже и устранение зазоров после окончания монтажа осуществляется при помощи прокладок, что не гарантирует ни равномерности зазоров при монтаже, ни полноты их устранения после монтажа.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма.

Поставленная цель достигается тем, что опоры прикреплены к основанию шарнирно посредством горизонтальных осей, установленных на основании с зазорами для обеспечения их тангенциального перемещения относительно башни, при этом одна иэ осей одного иэ ярусов опор установлена на основании неподвижно в горизонтальной плоскости.

Кроме того, механизм снабжен клиновыми эажимными приспособлениями, смонтирЬванными на основании.

На фиг.1 изображен механизм самоподъема, общий вид; на фиг.2 — разрез

A-A на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — вид Г фиг.4 (перемещающаяся опора); на фиг.б — то же, с неподвижной в горизонтальной плоскости опорой.

Башня 1 снабжена направляющими 2, обеспечивающими при выдвижении скольжение по неподвижной 3 и подвижным 4 опорам, установленным в опорном основании 5,по крайней мере, двумя гориэонЗО тальными ярусами. Выдвижение осущест950663 вляется канатными полиспастами 6 с приводом от лебедок 7. Каждая опора содержит башмак 8. Башмак 8 закреплен на цилиндрической оси 9, установленной в опорной подушке 16: В процессе скольжения по направляющим 2 под ее 5 действием башмак 8 вместе с цилиндрической осью 9 имеет воэможность поворачиваться и перемещаться в боковом (тангенциальном) направлении иэ-эа наличия зазоров а между башмаком и )p торцами опорной подушки 10. Эта воэ- можность перемещений башмака обеспечивает как бы слежение опоры за .изменениями положения направляющих в процессе двйжения башни и исключает воэможность ее заклинивания в портале.

Неподвижная опора 3 отличается от подвижной только тем, что башмак

8 вместе с осью 9 посажен в опорной подушке 10 без бокового зазора а

Это заставляет направляющую 2 всегда следовать за опорой и фиксирует башню от проворота вокруг вертикальной оси.

Для регулирования зазора между направляющей 2 и башмаком 8 механизм снабжен клиновым устройством 11 с винтовым приводом 12.

Применение предлагаемого изобретения значительно повышает несущую спо- 30 собность конструкции при восприятии монтажных и рабочих нагрузок, повышает надежность и безопасность при монтаже и эксплуатации крана.

Формула изобретения

1.. Механизм самоподъема башенного крана, содержащий опорное основание, в котором размещена выдвижная башня с направляющими, канатные полиспасты с приводом.от лебедок и,по крайней мере два яруса горизонтальных опор, смонтированных на основании и взаимодействующих с направлякщими башни, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, опоры прикреплены к основанию шарнирно посредством горизонтальных осей, установленных на основании с зазорами для обеспечения их тангенциального перемещения относительно башни, при этом одна из осей одного из ярусов опор установлена на основании неподвижно в горизонтальной плоскости, 2. Механизм по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен клиновыми зажимными приспособлениями, смонтированными на основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 208221, кл. В бб С 23/32, 1966 (прототип), 950663

Вид Г

Фиг. 5

Вид Г

Составитель И.Большакова

Редактор E.Ëàçóðåíêî Техред Т.фанта Корректор В. Бутяга

Закаэ 5880/23 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Механизм самоподъема башенного крана Механизм самоподъема башенного крана Механизм самоподъема башенного крана Механизм самоподъема башенного крана Механизм самоподъема башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы над статической подъемной плоскостью и может быть использовано как плавающее, летающее транспортное средство в воздушной среде, для организации спасения людей с высотных зданий, как лифт, строительный кран, а также для создания дополнительной подъемной силы при взлете других транспортных средств
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к самоподъемным башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоподъемным крановым установкам
Наверх