Устройство для диагностики подшипника качения

 

бj

О П И C А Й- 4 ., ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Севетсиик

Сецнапистичесиик респубяии (фф) 619821

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (61) Дополнительное к авт. свий-ву(22) Заивлено 190777 (21) 2390382/25-27 с присоединением заявки И— (23) Приоритет(51) М. Кл.

0„0 1 М 1 3/О 4

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и отирыти и (68) УДК 532.635 (088. 8) (4З) Опубликовано 150878, Бюллетень ¹e 30 (45) Дата опубликования описания 280678 (72) Авторы изобретения t0 ° H Плешаков, A ° K.ßâëåíñêèé и К.Н.Явленский (71) Заявитель

Ленинградский институт авиационного приборостроения (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и преимущественно может быть использовано для измерения жесткости подшипников качения.

Известно устройство для измерений осевой жесткости шарикоподшипников, содержащее генератор вынужденных колебаний, механизмы крепления и нагружения подшипника с индикатором нагрузки и вибродатчиком(1) . 10

Недостатком известного устройства является то, что оно позволяет измерять жесткость подшипника только при одной осевой нагрузке.

Известно устройство для измерения осевой жесткости шарикоподшипников, содержащее генератор вынужденных ко» лебаний, механизмы крепления и нагружения подшипника с индикатором нагрузки и вибродатчиком 2) .

Недостатком известного устройства является то, что оно позволяет измерять жесткость. подшипника только в осевом направлении.

Известно устройство для диагности- 25 ки подшипника качения, содержащее соответственно последовательно соединенные в осевом и радиальном направлениях генераторы вынужденных колебаний, механизм крепления, механизм осевого и радиального .нагружения подшипника с индикаторами нагрузки и вибродатчиками, блоки спектрального разложения колебаний 13 .

Однако известное устройство не обеспечивает достаточной точности измерения жесткости подшипников иэ-эа дискретности процесса измерения нагрузки.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство дополнительно снабжено блоком полиноминальных коэффициентов и двумя переключателями. При этом выходы блоков. спектрального разложения колебаний и выходы механизмов нагружения подключены соответственно через переключатели к входу блока полиноминальных коэффициенто

На,чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит механизмы 1 и

2 соответственно осевого и радиального нагружения подшипника с вибростендами 3 и 4, генератор 5 вынужденных колебаний, нспытываемяй подшипник 6, осевой 7 и радиальный 8 вибродатчики, блок 9 спектрального разложения колебаний, блок 10 полнноми3 61982 нальных коэффициентов, индикатор 11 нагрузки и три переключателя 12-14.

Блок 10 полиноминальных коэффициентов предназначен для выдачи сигналов W соответствующих коэффици ентам полинома степени Я, опи.— сывающего характеристику податливости испытываемого подшипника 6:

g It-i

q-g+g I 1

<@ (j » 1, 2... ° )

И4(10 где A щ1 (2) - амплитуда колебаний осевой (радиальной) нагруз ки, d - коэффициент, определяемый амплитудами гармонических колебаний

Ol

l5

Коэффициенты d; определяются следующими, соотношенй ями ..

При 4""-tt и 1= И -1

"т Ю d «а d аи :

П И It- 20 при 3 Tt-p (2 с рй „1)

Ам,() д„„р2Р

+n-р

).Р/4 а,„„(Ф г +я

Amz(<) а +" 6(ь-и-р)! где 30

2 . $V/2)сС „р (<0+<<-Р) у я р и P " - gt рц,(, в (И

4в (ц <-->

2и-2 - -2tl! Ю

4- 3 и-1 n i п-L к- tt n

A w t() м к(а)

Устройство работает в одном из двух режимов: в режиме определения коэффициента о ; осевой податливо-. . 40 сти подшипника 6 и в режиме определения коэффициента ас < радиальной податливости подшипника 6. Осуществление каждого режима производят . переключением элементов схемы пере- 45 ключателями 12-14.

В первом .режиме устройство работает следующим образом. Включают генератор 5, по сигналу которого ви4 бростенд 3 создает вынужденное колебание осевой нагрузки амплитудойА„ и частотой () . Переключенная нагрузка вызывает вынужденную осевую вибрацию подшипника 6. Находящийся в контакте с подшипником б вибродатчик 7 подает сигнал на блок 9 спектрального разложения колебаний, сигналы которого поступают на первый вход блока 10. На второй выход блока 10 поступает сигналА (g) с блока 3 через переключатель 13. На выходе блока полиноминальных коэффициентов получают коэффициент О(;.

По измеренным коэффициентам сс; рассчитывают осевую жесткостную характеристику подшипника °

Аналогичным образом, перестроив схему с помощью переключателей 12-14, определяют радиальную жесткостную характеристику подшипника.

Формула изобретения устройство для диагностики подшипника качения, содержащее соответственно последовательно соединенные в осевом и радиальном направлениях генераторы вынужденных колебаний, механизм крепления, механизм осевого и радиального нагружения подшипника с индикаторами нагрузки и вибродатчиками, а также блоки спектрального разложения колебаний, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено блоком полиномннальных коэффициентов и двумя переключателями, при этом выходы, блоков спектрального разложения Колебаний и выходы механизмов нагружения соответственно через переключатели подключены ко входу блока полиноминальных коэффициентов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Авторское свидетельство СССР

В 263244, класс (01 Г 13/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 267146, класс @ 01ttll3/04, 1970.

3. Технический отчет по научно-исследовательской работе Р 900, МАТИ, М., 1972 .

619В21

Составитель И.Варанов

Редакто М.Василькова Тек A.йог ан . Ко екто И.Гоксич

Заказ 449.7/39 Тираж .. 1112 Подписное

ЦНИИПИ Государственного коьятета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб 4 5

Филиал ППП Патент, r. У кгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностики подшипника качения Устройство для диагностики подшипника качения Устройство для диагностики подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх