Лебедка напольная

 

О П И С А Н И Е (ii)621640

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.03.77 (21) 2466027/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51) М.Кл.- В 66 D 1/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо аелам изобретений и открытий (43) 0публиковано 30.08.78. Бюллетень Л" 32 (53) УДК 621.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 19.07.78 (72) Авторы изобретения

А. Ф. Вершков и Н. H. Тиньков (71) Заявитель (54) НАПОЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение является элементом комплекса с пециальных уст рой сгв внутрен них колес, п ри меняемых при формировании танковой части крупнотоннажных та нкеров, .предназначено для съема и на вешивания элеменгов внутренних лесов в закрытых грузовых танках с помощью блока, устанавливаемо го над элементами внутренних лесов, и может .найти применение в строительстве, судостроении и других отраслях промышленности.

Из весгны лебедки, ки нематичеакая схрма которых,позволяет оау(IIIecTIBHTb lllolIIepeменное навивание каната на один из барабана в лебедки и сбегание IKBIHBTB с другого ее ба рабана, что дает возможность механизировать процесс подачи грузового каганата на блок, находящийся на значительной высоте — порядка 20 л и более (1).

Наиболее близким техничеаким решением является напольная лебедка, соде ржащая корпус, грузо вой и вспомогательный большего дна метра ба ра|баны, взаимоовязан ные своими ступицами с приводным валом, фрикцион и роллковые остановы12).

Однако известная лебедка имеет сложную констру кци1о узла страхующего барабана, что увеличивает ее габаритные размеры и усложняет ком поновку узлов.

Целью изобретения является повышение коипактности лебедки.

Цель достигается тем, что фрикцион Bblпол1нен в виде yiIlopiHoro и нажимного кону сов, расположенных внугри вапомогательного барабана, щеки барабана выполнены с конус ными поверхностями, взаимодей ствующими с конусами фрикциона, причем упорный конус вы полнен на стулице, охватьвва1Q емой нажимным IKOiHуоом, и кинематичеаки связан с роликовыми остановами, оди н из которых смонтирован на приводном валу, а другой жестко закрепле|н на корлусе лебедки.

15 На чертеже изображена .кинематичеакая схема предлагаемой лебедки.

Лебедка содержит п ривод 1, г рузо вой барабан 2, закрепленный на приводном валу 8, и вспомогательный барабан 4 боль20 шего диаметра. В щеках 5 ба рабана 4:выполнены конусные пстверюности, взаимодейст вукхщие,с упорным 6 и нажимяым 7 конусами, разжимаемьпми пружиной 8, регули руемой болтами 9.

25 Нажииной,конус 7 охватывает ступицу упорного, конуса и соединен с нпм .шпанкой, Обеспечивающей толь ко его осевое самостоятелыное перемещение.

Упорный ко нус б,по тэрцам ступицы

ЗО имеет цилиндрические по верхности, кото621640 рые взаи модсйспвуют с роликовым остановс м 10, за крапленным на приводном валу, или с рол икоBûì оста новоM 11 противоположного дейспвия, закрепленным неподвижно на корпусе лебедки.

Лебедка работает следующим образом.

При аматывании каната с прузавого барабана 2 приводной вал ? вращается в напра влении, обеспечивающем автоматическое coaäèiíåíHå фрикц иона с Ipo?THIKQBbl5I останс вом 10. В результате вращается вапомогательный барабан 4, наматывая канат с I apai;ITIlрован ны м натяжением благода ря большему, чем у прузового барабана, диаметру. Канат предох раняется от paaIpblва при превышении заданных усилий катя?кения за счет проскальзывания вспомогательного багра бана по коническим поверхностям фриицио на предохра нительного устр ой с тв а.

При наматывании KBIHBTB на грузовой

6a!paI6aiH 2 приводной вал 8 вращается в напра влении, о беспечиваю щем автоматическое раосоединение останова 10 с фрикцио ном. В то же время под дейспвием разматываю|щего каната, соединенного с;каганатом грузовопо барабана, вапo!nova Teльный барабан 4 вращается в направлении, о бвспечиваищвм автоматическое соединение фрикциона с роликовым остано вом 11, закреплен ным наподви?кно.

Так создается постоя нное гара нтираванное натя?кение разматы заемого и, следо вательно, наматываемого канатов, определяемое усилием п ружины фрикциона.

Благодаря применению в лебедке барабана .со встроенным фрикционом в 2,5 — 3 ,раза сокращается,время на выполнение операций по за водке и съему грузового каната Ic блока,,находящегося на большой высоте.

Подача и съем каната производится с натяжением, что препятствует образованию петель на груз о вом ба|раба не, 1О Формула изобретения

Напольная лебед(ка, содержащая корпус, грузовой и вспомогательный большего диаметра ба рабаны, взаимосвязанные своими ступицами с приводным валом, фрикцион и роликовые ocTBIHoIBbl, о т л H. ÷ а ющ а я с я тем, что, с целью по вышения комIIBII(THo!cTH лебедки, ф рикцион выполнен в виде упорного и нажим ного конусо в, paic ? положен ных ВнуTipH эопомогательного бараба на, IrreHH оарабана выполнены с конусными поверхностями,,взаимодействующими с конуса ми фрикцисна, п ричем упорный конус вьпполнен на ступице, охватьпваамой

25 на жимным конусом, и кинаматичеоки связан с роли ко выми оста новами, один из котс рых cvlotHTHlpoIBBH .на п ри водном валу, а другой ?кестко закреплен на корпусе лебедки.

Источники н нформа ции, цринятые во внимание;при зиаперти зе:

1. ABTopокое свидетельство СССР

¹ 67035, кл..В 66 D 1 i26, 1946.

35 2. Патент Ш веци и № 381025, кл. В 66 Р

5/24, 1 975.

Лебедка напольная Лебедка напольная 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 470479

Лебедка // 398501

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх