Устройство для разборки

 

И С 5„,34-Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П (i1) 623696

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву-Я (И) М. К л..

В 23 P 19/02 (22),Заяаленс06.04.77 (21) 2472347/2 5-27 с присоеАинением заявки № r»

Гасударственный наьетет

Савата Мнннатраа СССР аа делая изааретеннй и атнрытий (23) Приоритет(43) Опубликоваио15.09.78.,Бюллетень № 34 (45} Дрта оп бликования описания 28.07.78 (53) У,О,К621.771..2 (088.8) И, Г. Сирак, П:. И. Астафьев, Г. B. Капусткин,,Д. Н. Кузнецов и Ж. М. Аминов,(72) Авторы изобретения

Пермский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного знамени научно-исследовательского института буровой техники (71) Заявитель

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным 1для выпрессовки валов из турбобуров, используемых в бурении нефтяных и газовых скважи4.

Известно устройство для выпрессовки. вала из корпуса турбобура, содержащее лебедку, соединяемую с.корпусом турбобура, и механизм, фиксирующий. положение выпрессовываемого вала (11 . При в вращении барабана лебедки корйусу сообщается поступательное движение относительно вала.

Это устройство используется для разборки турбобуров в том случае, если тяговое усилие выпрессовки не превышает .30-40т. Однако этого усилия в ряде слу.чаев бывает недостаточно для выпрессов кк вала иэ-за образовании прочной прослойки среды, 20

Известно также устройство для выпрессовки вала иэ корпуса турбобура, содержащее смонтированные на станине неподвижную траверсу, несущую.. силовые цилиндры, и подвижную траверсу, связанную 25 со штоками силовых цилиндров и соединяющуюся посредством тяги с вьшрессовываемым валом 2

Это устройство обеспечивает достаточ ное усилие выпрессовки, но сравнительно непроизводительно, так как разбираемыеизделия имеют длину до 7 м, а ра6очий ход штоков силовых цилиндров огра.. ничен, в результате чего процесс выпрессовки осуществляют за несколько циклов с возвратом подвижной траверсы в первоначальное положение.

Белью изобретения является повышение производительности процесса разборки.

Для этого предлагаемое устрбйство снабжено тележкой для размещения разбираемого турбобура, установленной на станине со стороны неподвижной траверсы, и дополнительной упорной траверсой, смонтированной на тележке и связанной с прйводом осевого перемещения. Привод может быть выполнен; например, цепным.

B предлагаемом устройстве беэ промежуточной транспортировки изделия возможно осуществить н высокопроизводительную

623696 выпрессовку вала с небольшими тяговыми усилиями и в случае необходимости выпрессОвку вала с максимальными тяговыми, усилиями, g

На фиг. 1 изображено предлагаемое

1 устройство, общий вид;,на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство содержит станину 1, неподвижную траверсу 2 с закрейленцыми на ней силовыми цилиндрами, например, гидроцилиндрамч 3>подвижную траверсу 4, сое- Ч динецную со штоками 5 гидропилиндров 3 и несущую приводные захваты 6, По оси .устройства между гидроцилиндрами 3 раз.мещена тяга 7, один; конец которой закреплен в захватах 6 траверсы 4, а другой соединен с выпрессовываемым валрм посредством клинового захвата 8. По другую сторону неподвижной траверсы 2 на станине установлена тележка 9, несущая опоры 1О для разбираемого изделия. Ha ? тележке 9 установлена упорная траверса

11, связанная с цепным приводом 12 осевого перемещения. Дпя упора торца корпуса турбобура в процессе разборки траверса 11 снабжена втулкой 13, Э$

Устройство работает следующим об1 разом. Турбобур 14 укладывают На те-лежку 9 и вводит во втулку 13 траверсы

11, Свободный конец выпрессовываемого вела 15 с .помощью клинового захвата 8 ЗО соединяют с тягой 7. Имеется дфа возможных варианта извлечения вала из корпуса турбобура в зависимости от требуемого усилия разборки. вариант. Если усилие разборки не 35 превышает 15...28 т, извлечение вала из корпуса производят с помощью цепного

I привода 12, перемещающего траверсу 11 иа тележке 9 по направляющим станины

1, При этом корпус турбобура 14 упира- 4О

eTcs в бурт втулкй, 1 3 траверсы 1 1 и стягивается с вала 15. Последний в про- цессе разборки остается неподвижным..fl вариант. Если усилии электро,. еханического цепного привода 12 недостаточно для выпрессовки, траверсу 11 с установленным в ней корпусом турбобура перемешают приводом 12 до упора тор1

) цом в неподвижную траверсу 2, Затем включают гидравлическую систему. Штокн

5 гидроцилиндров 3 перемещают травер-. су 4, которая своими захватами 6 .пере» дает усилие на тягу 7, связанную с вы-. пресЬовываемым валом 15 посредством клинового захвата 8, При этом вал турбобура вытягивается из корпуса. Послед ний в процессе разборки остается неподвижным.

Формула изобретения

1. Устройство для разборки преимущественно турбобуров, содержащее смон тированные на станине неподвижную траI версу, несущую силовые цилиндры, и подвижную траверсу, связанную со штоками силовых цилиндров, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с цепью повышения производительности, оно снабжено установленной на станине со стороны неподвижной Tpaàåpñó тележкой для размещения турбобура и дополнительной упорной траверсой, смонтированной на тележке и связанной с приводом осевого перемещения.

2. Устройство цо п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, привод упорной траверсы выполнен цепным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Книга Пивоварова И, Ф, Органи запия и механизация работ по ремонту труб и турбобуров на промыслах, M.

«Недра", 1969, с. 117.

2, Авторское свидетельство

% 219382, кл. В 32 в 01/32, 1966.

Устройство для разборки Устройство для разборки Устройство для разборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх