Устройство для управления скоростью шахтной подъемной машины
И С А Н И Е пцвззво
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф (61}Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 11.О3.77(21) 2461359/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.О9.783юллетень Хе 34 (45) Дата опубликования описания 01.08,78 (51) М. Кл
В 66 В 1/26
Государственный комитет
Совета Мнннотров СССР оо делам нзооретеинй н открытнй (53) УДК 621 866 (О88. 8) (72) Авторы изобретения
Г. П. Куцрявцев и Г. М. Веревкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ
ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к шахтному оборуцованию, а именно к устройствам, цпя контропя скорости поцьемных машин.
Известно устройство цпя управнения скоростью шахтной поцъемнрй машины, со- 5 цержашее зацатчик скорости fig
Однако такое устройство обпацает мапым масштабсм цпя измерения пути разгона и замецпения в связи с ограниченными размерами быстрохоцного писка, а щ также сложно по конструкции, имеющей масштабную механическую передачу с жестким соецинением с вапом поцъемной машины, что привоцит к появлению пюфтов, спецоватепьно, недостаточной точности. 5
Кепью изобретения явпяется повышение точности зацания скорости путем увепиче— ния .масштаба измерения пути. цепь постигается тем, что устройство 2В снабжено контактирующими с несущими канатами органа навивки рычагами, оцин из которых соеципен с зацатчиком скорости и взаимосвязан с другим посрецством жесткой обратной связи. 25
На чертеже схематично изображено ycr« ройство цпя управпения скоростью шахтной поцъемной машины.
Устройство цпя управпения скоростью поцъемной машины содержит рычаги 1, контактирующие с несущими канатами 2 органа навивки 3. Рычаги 1 связаны межцу собой рычагом 4 обратной связи, поцпружиненным пружиной 5. Оцин из рычагов 1 соецинен с бесконтактным (контактным) зацатчиком скорости 6. Перемещение рычагов 1 ограничено упором 7.
При работе поцъемной машины вращает ся орган навивки 3, на который наматывается канат 2. Канат 2, наматываясь (раэматываясь), перемешается вцопь органа навивки. В момент начала цвижения машины оцин из рычагов 1 опирается на канат
2 и уцерживает зацатчик 6 в попожении, когца на его выхоце сигнап минимапьный.
В периоц разгона рычаг 1 скопьзит по канату 2 и перемещается на угоп, соогеегсгвуюший пути разгона, соответственно поворачивается зацатчик 6, сигнап на его выхоце изменяется от мипимапьного цо