Регулируемая система управления предохранительными тормозами шахтного подъемника

 

Союз Советских

Социалистических

Республик изОБРетени

К ASTQPCKOMY СВИДЕтидьСтвю (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заивлено 2 7.09.76 (21) 2407148729-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15 07.785þëëåòåíb №26 (45) Дата опубликования описания 04. цт, VS

2 (51) M. Кл.

В 66 В 1/32

Государственный иа(еитет

Ссаета Иинистраа СССР

Il0 делам изобретений м открытий (53) У ДК 62 1.8 76. .113(088.8) (72} Авторы изобретения

М. А. Богомопов, Н. И. Яценко, С. С. Урвачев и В. И. Лавренчук

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМИ ТОРМОЗАМИ ШАХТНОГО

ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области элсктропривода шахтных подьемников с системой генератор -- двигатель и может быть использовано для предохранительного торможения.

Известна регулируемая система управления предохранительными тормозами шахтного подъемника, содержащая реверсивные контакторы, электромагнитный клапан предохранительного торможения и аппараты защиты системы генератор — двигатель привода .подъемника 11).

Однако такое устройство отличается недостаточной безопасностью в эксплуатации, обусловленной большим тормозным путем, а также возможностью проскальзывания канатов па канатоведущем органе при увеличении тормозного усилия.

Цслгио изобретения является гювышение безопасности в эксплуатации путем уменьшения тормозного пути и предотвращения проскальзывания канатов на канатоведу.цсм органе.

Цель достигается тем, что предлагаемая система снабжена дополнительным электромагнитным клапаном предохранительного тормо>кения, шунтом, включенным в главную якорную цепь системы генератор — двигатель, двумя реле направления тока, выпол2 ненными с блок-контактами, катушки котор L>lx включены параллельно шунту, причем катуnl lla ка>к дого реле соединена последовательно с диодом, включенным в обратной полярности относительно диода в цепи другого реле направления тока, и один из концов катушки каждого клапана соединен с одной из шин питания, а другие концы указанных катушек подключены к общей точке включенных попарно Llapaëëåльных блок-контактов реле направления тока и реверсивных контакторов, одни из которых сослинены с другой шиной питания, а дра„гие соединены с указанной шиной через контакты аппаратов защиты.

На фиг. 1 изображена схема включения реле направления тока; на фиг. 2 — схема

IS включения катушек клапанов предохранительного торможения.

В якорную цепь подъемного двигателя 1, образующего вместе с генератором 2 систему генератор — двигатель, включены диоды 3 и 4, реле 5 направления тока

«Вперед», реле 6 направления тока «Назад» и шунт 7, ограничивающий ток в диодах и реле. Контакты 8 аппаратов защиты включены в цепи катушек клапанов 9 и 10, реверсивный контактор 11 «Вперед» и pe2g версивный контактор 12 «Назад» соединены

615025

Формула изобретения

Подписное

Тираж 1047

ЦНИИПИ Заказ 3940!49

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 через блок-контакты 12, и 11, с выкл!ОчаTcлями 13 и 14.

Система работает. следу!о!цим образом.

Прп включении двигателя 1 «Вперед», I(oHTHI(Top 1 1 замь!кает свои О.lок-контакт ты 11а

При подъеме груза ток в главной якорной цепи потечет от верхней щетки генера!чтрз2 через диод 3, реле 5 напра!яления тока к нижней щетке генератора. 1де.!е 5 замыкаеT блок-контакты 5, и размыкает блок-I(oiITBI(ты 5 . При этом ток потечет IIo двум цепочкам: через блок-контакты 11» и 5, к катушке клапана 10 спуска и через аппараты защиты и блок-контакты !1, и 5, — к катушке клапана 9 подъема, прп этом оба клапана срабатывают и растормаживактг машину. При срабатывании аппаратов за-! циты разрывается цепь катушки клана.!и 9, е то время как катушка клапана 10 бу IOT под напряжением.

Катушка клапана 9 подъема отпускает сердечник и частично (так как клапан спуска втянут) перекрывает подачу воздуха и открывает выхлоl1 в атмосферу. В результат! те к подъемной машине приложено тормозное усилие, необходимое при подьеме груза. В случае спуска груза при ходе «Вперед» ток в главной якорной цепи потечет в обратную сторону, то есть от нижней щетки генератора 2 к верхней щетке через диод 4 и реле 6 направления тока, поскольку имеет !иесто генераторный режим двигателя 1. При этом замыкаются блок-контакты контактора 11 и блок — контакты 6, реле 6 направления тока, а блок-ко!и акты 6 размыкаются.

Вследствие этого ток потечет через замкнутые блок-контакты 11 и 6 к катушке клапана 10 спуска. При срабатывании аппаратов защиты обесточивается только катушка клапана 10 спуска и к подъемнику будет приложено тормозное усилие, необходимое при спуске.

Работа устройства прп ходе «Назад» аналогична работе прп «оде «Вперед» с той разницей, что при хо lc «Назад» будут . !ю!к4 путы блок-контакты 12, а в зависимости

5,. Нормально замкнутые блок-контакты 5> и 6, предотвращают срабатывание предохранительного тормоза при отклонении двигателя подъемника.

Регулируемая система управления предохранительными тормозами шахтного подьемника, содержащая реверсивные контакторы, электромагнитный клапан предохранительного торможения и аппараты зашиты системы генератор — двигатель привода

15 подъемника, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации путем уменьшения тормозного пути и предотвращения проскальзывания канатов на капатоведушем органе, она снабжена дополнительным электромагнитным клапаном предохранительного торможения, шунтом, включенным в главную якорную цепь системы генератор — двигатель, двумя реле направления тока, выполненными с блок — контактами, катушки которых включены параллельно шунту, причем катушка каждого реле соединена последовательно с диодом, вк,!юченным в обратной полярности относительно диода в цепи другого реле направления тока, и один из концов катушки кажЗО дого клапана соединен с одной из шин питания, а другие концы указанных катушек подключены к общей точке включенных попарно параллельных блок-контактов реле направления тока и реверсивных контакторов, одни из которых соединены с другой шиной35 питания, а другие соединены с указанной шиной через контакты аппаратов защиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Киричок 10. Г. и Чермалых В. М.

Привод шахтных подъемных установок большой мощности, М., «Недра», 1972, с. 228—

229.

Регулируемая система управления предохранительными тормозами шахтного подъемника Регулируемая система управления предохранительными тормозами шахтного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх