Устройство для закрывания торцов вентиляционных и дымовых труб дефлекторов вагонов

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ, Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 624810

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.76 (21) 2423431/29-1 1 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 61 3 27/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ао делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.78Рюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 10.08.78 (53) УЙК 625.2.06:

:628.83 (088. "., (72) Автор изобретения

H. И. Савицкий

Проктно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ТОРЦОВ

ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ И ДЫМОВЫХ ТРУБ

ДЕФЛЕКТО РОВ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и, в частности, касается конструкции устройств герметизации торцов вентиляционных и дымовых труб дефпекторов пассажирских вагонов.

Известны устройства дпя герметизации дефпекторов. Они представляют собой подвижную крышку, в которой выполнена кольцевая проточка, куда вставлено резиновое уплотнение. Крышка закреплена на штыре, второй конец которого соединен с рычагами, связанными с винтом .При повороте винта крышка может подниматься и опускаться. В опушенном положении она прижимается через резиновое уплотнение к нижней части корпуса дефпектора, осушествляя его герметизацию (11.

Однако это устройство имеет сложную конструкцию и не обеспечивает герметичности, так как его крьш ка непосредственно закрывает не грубу, а дефпектор.

Известно устройство дпя герметизации торцов вентиляционных и дымовых труб дефпекторов вагонов трубы кипятильника и ппигы, содержащее крышку и диск, в центре которого сверху прикреплен штырь, а снизу — упругий элемент, закрывающий тру бу (21.

Однако такое устройство не обеспечивает достаточной плотности закрывания трубы из-за перекосов и сдвигов при нажатии крышки на штырь, а также из-за того, что ввиду строительных отклонений при сборке вагонов и наличия разных типов вагонов, величина выхода труб из крышки вагона разная, вследствие чего не всегда обеспечивается нажатие крышки на штырь.

Цепь изобретения — повышение герметичности закрывания торцов труб с различной величиной выхода из крыши вагэ на.

Это достигается тем, что штырь выпопнен с резьбой и снабжен гайкой, установленной на нем с возможностью вертикального перемещения, причем гайка выполнена с кольцевой проточкой, расположенной на расстоянии от верхней опорной ее части, равном расстоянию от при.

3 6248 валочной плоскости корпуса дефлектора до внутренней поверхности крышки.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит металлический диск 1, в центре которого сверху прикреплен штырь 2 с резьбой под гайку 3, верхняя часть которой является опорной, а на боковой поверхности гайки сделана кольцевая проточка 4, Снизу к диску присоединен упругий элемент 5, который 10 закрывает трубу 6. Крышка 7 устанавливается на привалочную плоскость корпуса дефлектора 8 и одновременно опирается на верхнюю опорную часть гайки.

Устройство работает следующим образом. При снятой крышке 7 элемент 5, прикрепленный снизу к металлическому диску 1, вставляется в трубу 6, а гайка

3 перемещается до установки ее кольцевой проточки 4 на уровне привалочной плоскости корпуса дефлектора 8, после чего крышка ставится на место. При этом она своей внутренней поверхностью нажимает на штырь 2 через верхнюю опорную часть гайки и обеспечивает закрывание трубы с нужным нажатием.

Предлагаемое устройство можно использовать в вентиляционных и дымовых трубах дефлекторов вагонов с различной величиной выхода из крыши вагона, так как штырь выполнен с резьбой под гайку, которая имеет возможность, вертикально перемешаясь по нему, увеличивать его высоту, и при нажатии на штырь крышки у

10 4 всегда будет обеспечиваться надежное герметичное закрывание трубы.

Условный годовой экономический эффект от использования предлагаемого устройства на четырех вагоностроительных заводах составит 2872 руб.

Формула изобретения

Устройство для закрывания торцов вентиляционных и дымовых труб дефлекторов вагонов, содержащее крышку и диск, в центре которого сверху прикреплен штырь, а снизу — упругий элемент, закрывающий трубу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения герметичности закрывания торцов труб с различной величиной выхода из крыши вагона, штырь выполнен с резьбой и снабжен гайкой, установленной на нем с возможностью вертикального перемещения, причем гайка выполнена с кольцевой проточкой, расположенной нарасстоянии от верхней опорной ее части, равном расстоянию от привалочной плоскости корпуса дефлектора до внутренней поверхности крышки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Герметизация дефлектора грузового помещения. Проект ПКБЦВ МПС, черт.

Е 8-61-01, сб, 1959, 2. Чертеж ПКБ UB МПС М У58-24, сб. 1959.

Составитель Е. Маркович

Редактор Т. Зубкова Техред С. Беца Корректор Н. Ковалева

Заказ 5323/18 Тираж 630 Подписнле

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фил. ал ППП Патент"; r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрывания торцов вентиляционных и дымовых труб дефлекторов вагонов Устройство для закрывания торцов вентиляционных и дымовых труб дефлекторов вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх