Система управления лифтом

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 6 27050 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 27.04.77 (21) 2483445/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.10.78.Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описаният50а,78..

2 (51) М. Кл.

В 66 В 1/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений н открытий (53) УДК 621.876..114(088.8) (72) Авторы изобретения

E.— ß. Ю. Ганкевич, Е. Е. Иванов и В. И, Иванов

Могилевский лифтостроительный завод (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ

Наиболее близким техническим решением из известных является система управления лифтом, содержащая блок питания, блок управления приводом дверей с датчиком положения исполнительного элемента, блок управления приводом лебедки лифта, цепь безопасного обслуживания с датчиками положения элементов двери кабины, шахты, включения ловителей и блок контроля !1).

Недостатком системы является возможность движения лифта при воздействии посторонних лиц на датчики цепи безопасного обслуживания, что в ряде случаев может стать причиной несчастного случая.

Целью изобретения является повышение безопасности обслуживания при воздействии посторонних лиц на датчики цепи безопасного обслуживания.

Цель достигается благодаря тому, что система снабжена блоком сравнения и запоминания длительности сигналов, вырабатываемых датчиками цепи безопасного обслуживания, который включен через контакт датчика положения элементов двери.

Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для управления пассажирскими лифтами.

На чертеже изображена принципиальная схема системы. Система управления лифтом содержит блок 1 управления приводом лебедки лифта, блок 2 контроля, блок 3 сравнения и запоминания длительности сигналов, 5 -поступающих от датчиков цепи 4 безопасности обслуживания. Блок содержит контакторы 5 — 8 коммутирующие силовые цепи привода лебедки лифта. Блок 2 содержит реле 9 с замыкающими контактами 10 и о

11 и размыкающими 12. Блок 3 содержит реле 13 с замыкающими контактами 14 и 15, кнопку запуска 16, диод 17, конденсатор 18, резистор 19 и управляющий работой блока 3 датчик 20, взаимодействующий с исполнительным элементом привода механизма дверей.

Система управления лифтом работает следующим образом. При включении лифта когда с цепи 4 безопасности обслуживания в блок 2 контроля поступает сигнал «!», кнопкой запуска 16 включается блок 3 сравнения и запоминания длительности сигналов.

Реле 13 замыкает свои контакты !5, само блокируясь, и 14, включая реле 9 блока

2 контроля, которое замыкает свои контакты

11 в цепи обмотки реле 13. Система управ25 ления готова к работе.

t;) < (k)0

В режиме норма lbii<)li эксит(i;1! fllillH uoc,I(. пол уl1,1 lll!H с!<гk<;l,l;1 в 6.10К управ ICIIIIH приводом механизма дверей !Н)следиии и;1пинает перемещать исполиитсльиый элемшп. в направ.!снии открытия дверси, при этом контакт! датчика 20, взаимодействующег0 с и гли)лllèт«л ьнt>l м э.ic÷cí TOм и рlI Bîëà мсха1!Из>!а дв(. !)СЙ, р lзмblкBK)Tcя. Б прйlге(cс 01 крыпгия дверей с цепи 4 в блок 2 поступает сигнал «О». что приводит к 0()ecTomIBBIIIIIO обмотки реле 9 блока контроля, которое размыкает свои контакты 10 в цепи блока управл il! IH приводом лебедки лифта. конта к ты 11 в цепи обмотки реле 13 блока,5 cðHBпения и запоминания длительности cklr!i;kлов

it за!м >ткает контакты !2. Начинается разряд конденсатора 18 через обмотку реле 13.

Время удержания реле 13 в замкнутом состоянии Т< регламснтирустся конкретной мод(льк) лифта и определяет«я номиналами кон.<еисатора 18 и реле 13. 11oc;lc закрытия дверей лифта из цепи 4 в блок 2 ((оступаеT сигнал «1», включается реле 9 блока

КОнтро,!H, KQTopop замыкает свои конта(I ы

l0 в цепи блока 1, контакты l l в цепи оомîi ки рс, !е 13 и размыкает контакты 12. (хоитакт(! датчика 20 замыка!отся.

В случае преднамеренного удержаиllÿ lâcРСЙ ЛИф(,! Б 07 KPI>!TO)1 СОСТОЯНИИ II PI! ИХ закрывании B течение врем< ии, превышаюиц го T (, реле 13 блока 3 обесточится и разомкнет свои контакты 14 в цепи обмотки ре,и 9 блока контроля, которое, в свою оч<— рс и,, разомкнет контакты 10 и 5, исключив иозi(О)кт!Ость lBIIiKpllllH лифта даже при Ilo(. т ;ll, I(иии из !IPIIH бсЗОиасности Обе,1х iKI113 1иия и Ол()K KoH1 po IH сигklilг!с1 «1 ;. Раоотос!юс<)биость системы управления t!iфтом в<)<.с т IkloBIITPH после II;l)KB TIIH кнопки зат!уска ! 6, КО)ор !О целеc00<)pàçíî устанавливать l3 машинном помещении или иа пульте диспетчера.

При преднамеренном воздси твин специальными Отмычками на за IKII дв(реи lid цсии 4 в блок 2 постх пает сигнал «О». Реле 9 блока контро, (я обесточи вается, разм ыкает (B()ll кон(акты 10 H 15 H за. >и>!к (сT контактbl

12. !хои IP!!(атор 1 разряжается Iio цси»".

О бмОТK(! р(1С 1 3 ОЛОКа 3:!à.>(к(,) 1 i>!(КO! i t;I Kri>i 12 реле 9, замкнутые контакты д(1! !Ик(1

20, взаимодействх!о!цего с исиолиитслш<ыми ), icìåiKòHìè привода механизма дверси, резистор 19. Врех!я хдер)каяния реле 13 в замкн -!

Oil сосToHI!illi Т, меньше 7 l, OI1PP:.

ФО<).!(ц.)а изоб)р(. т(нил

Сисг< ма управления лифтом, содержащая блок питания, блок управления приво2S,1ом дверей с датчиком положения исполнительного элемента, блок управления приводом лебедки лифта, цепь безопасного оослуживания с гатчиками положения элементов двери кабинь(, шахты, вклк)чения ловитc,7pè и блок контроля. () тличаюи!аясл тем, что, с целью повышения безопасности обслм)к!1вания при воздействии посторонних лиц на датчики и llki безопасного обслуживания, «на <. на бжен !1 0,70hO >1 cp(i BHPIIHH ii 3d I I 0 i! Il kldиия длительности сигнал<>в. вырабать!ваемых д;!Тчиками цеl(H 0 30i! 1011010 обсл< )Kllkiklkliisi. ко(орый вклю !< и через контакт д!1 1:(ик;1 ио,!0)K(>llklk1 J,iÐÌ< iITOkt !ВЕРИ. (1 To IHHKH инфОРх!ации, IIPIIHHTI>I(k!(> внимание llpll экспертизе:

1. Система управления г!Ифтох!. Схема

Э.ipêòðè>!еская ((pHH1 1,!IïH0ëbí<1H. Icртеж .% 007. (0.4.06.00.:-)3, >Чо! Нт!св(ки и л ифтостроитс.lhllblH завод. 1976.

L.oñTû â èòl»! ü О. Ги мн ен к о

Тс;ред О. Луговая k(ippl. !slop . L 51(двииисики

Тир;нк 1047 Подписное

Рс гиктор Н. Ак1иедова 1н .иа 5557 24

ill!IIIIII!1 l осударствснного комитета Совета Министров СССР

lio дсдагя изобретений! и о-крь ни! 13(й и Москва. Ж-35. Рм ивкая иао.. д. 4 5

Филка.l 111!П Пг г -нт». г Ужгород, я 11!ни ктная. 4

Система управления лифтом Система управления лифтом Система управления лифтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх