Устройство для измерения крутящего момента на валу

 

ОП И:НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<, 628414

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АЗТОВСКОМУ СЗИДВТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеио 28.09.76 (2l) 2416408/18-10 с присоединением заявка № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.10.78.Бюллетеиь % 38 (45) Дата опубликования описания t5.09,"ГЯ. (51) М. Кл.

G 01 L 3/10

Госудврствеииый комитат

Соввта Миииотров СССР по делам изоорвтеиий и открытий (53) УДК 531.781 (088.8) В. В. О,убровский, И. У. Лернер, A Г. Павлов, А. В. Павловский и В. В. Румянцев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯШН О МОМЕНТА

НА ВАЛУ

Изобретение относится к устройствам для измерения крутящего момента на валу по схеме фазоимпульсного измерителя угла закручивания упругого вала, в качестве которого используется промежуточный вал газоперекачивающего агрегата.

Известное устройство для измерения крутящего момента на валу, содержащее формирователи сигналов, логические элементы и регистрирующий прибор, не обеспечивает необходимой точности измерения крутящего момента (!1.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения крутящего момента на валу, содержащее первый и второй формирователи сигналов датчиков, первый логический;элемент И вЂ” ИЛИ, первые входы двух групп которого соединены соответственно с прямыми выходами первого и второго формирователей, а вторые входы этих же групп — соответственно с инверсными выходами второго и первого формирователей и вторичного прибора, подключенного к выходу логического элемента (2) .

Однако это устройство имеет недостаточную точность измерения крутящего момента.

Цель изобретения заключается в повышении точности измерения крутящего момента.

Это достигается за счет того, что в предлагаемое устройство дополнительно введены второй логический элемент И--ИЛИ и расширители импульсов, состоящие из одновибратора, динамическим входом подключенного к выходу элемента И, а выходом — к входу ннвертора-формирователя пологого заднего фронта импульса, причем вторичный прибор подключен к выходу второго элемента И вЂ И, первые и вторые входы двух групп которого соединены соответственно .с одноименными входами первого элемента

И вЂ И, при этом к третьим входам указанных элементов подсоединены выходы одновибраторов так, что выходы первого и втощ рого — к входам соответственно первой и второй групп первого элемента, а третьего и четвертого одновибраторов — к третьим входам соответственно второй и первой групп второго элемента И вЂ И, а первые входы элементов И соединены с выходами б28414 формирователей так, что первый и третий— соответственно с первым и вторым прямыми выходами, а второй и четвертый — — также соответственно с инверсными выходами первого и второго формирователей, при этом вторые вх:)ды элементов И и выходы инверторов-формирователей соединены перекрестно, первые — — с третьими и вторые — с четвертыми соответственно.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство для измерения крутящего момента

10 на валу; на фиг. 2 — временные диаграммы работы устройства.

Устройство для измерения крутящего момента на валу содержит первый 1 и второй

2 формирователи сигналов датчиков 3, 4, первый логический элемент И вЂ” ИЛИ 5, вторичный прибор 6, второй элемент И- -ИЛИ 7 и расширители импульсов 8 — 11, каждый из которы. состоит из одновибратора 12, элемента И 13 и инвертора-формирователя пологого заднего фронта импульса 14.

Сигналы от индуктивных или оптических датчиков 3, 4, в состав которых входят и сигналы помехи, поступают на входы формирователей сигналов датчиков 1 и 2. С выходов формирователей сигналов датчиков 1, 2 прямые и инверсные сигналы B Bll (c последовательности прямоугольных импульсов, фронты которых совпадают l10 времени с моментами перехода входного сигнала через нулевое значение, поступают на первые входы схем И, входящих в состав расширителей импульсов 8 — 11 и одновременно на первые и вторые входы первой и второй групп элементов И--ИЛИ 5, 7. На третьи входы этих жс элементов поступают прямоугольные импуль сы с выходов одновибраторов !2, длительность которых превышает длительность «дребезга» выходных сигналов формирователей в результате смешений подви>кных и неподвижных частей датчиков от воздействия вибрации и не! Очности изготовления вала, Виорации опор, вибрации элементов датчиков и от 40 воздействия электромагнитных помех на датчике и линии связи между датчиками и входами формирователей. На рабочих режимах работы газоперекачивающего агрегата длительность «дребезга» обычно превышает вре45 менное смещение входных сигналов, соответствующее наибольшому крутящему моменту

»а валу.

На фиг. 2 показана временная диаграмма работь: уcTj)oHcTBB, соответствующая случаю, когда сигнал на входе формирователя

1 опережает сигнал на входе формирователя

2 па переднем и заднем фронтах. При этом на выходах первого и второго одновибраторов, входящих соответственно в расширители импульсов 8, 9, вырабатываются импульсы, передние фронты которых совпадают со55 ответственно с передними фронтами сигналов прямого и инверсного выходов формирователя, а выходы расширителей 10. 11 заблокированы сигналами с выходов инверторов-формирователей расширителей 8, 9.

Формирование пологого заднего фронта иа выходе инверторов-формирователей необходимо для исключения ложного срабатывания одновибратора, входящего в состав расширителя, на который поступает сигнал с данного инвертора-формирователя в момент времени, совпадающий с задним фронтом импульса одновибратора, выходом соединенного с входом данного инвертора-формирователя.

В этом случае через вторичный прибор течет ток, равный среднему значению тока последовательностии прямоугольных импульсов, сформированных по амплитуде, с выхода первого логического элемента 5. При реальной работе на выходе первого логического элемента 5 также имеется последовательность импульсов, ток через вторичный прибор равен разностному току и, следовательно, пропорционален углу закручивания вала и моменту, а cocTdB;IHIolllàÿ тока, вызванная помехой, отсутствует.

Таким образом, исключено влияние помех и вибрации и повышена точность измерения.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутягцего момента на валу, содержащее первый и второй формирователи сигналов датчиков, первый логический элемент И вЂ И, первые входы двух групп которого соединены соответственно с прямыми выходами первого и второго формирователей, а вторые входы этих же групп — соответственно с инверсными выходами второго и первого формирователей и вторичного прибора, подключенного к выходу логического элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены второй логический элемент И вЂ” ИЛИ и расширители импульсов, состоящие из одновибратора, динамическим входом подключенного к выходу элемента И, а выходом — к входу инвертораформирователя пологого заднего фронта импульса, причем вторичный прибор подключен к выходу второго элемента И вЂ” ИЛИ, первые и вторые входы двух групп которого соединены соответственно с одноименными входами первого элемента И вЂ” ИЛИ, при этом к третьим входам указанных элементов подсоединены выходы одновибраторов так, что выходы первого и второго — к входам соответственно первой и второй групп первого элемента, а третьего и четвертого одновибраторов — к третьим входам соответственно второй и первой групп второго элемента

628414 фиг. 1

Выход с датнина д

Выход с датиина и

Врямои дьиод формиродатею1

Прямой дыход формиродатеня 2

Индерсныи Выход форниродатеея !

Индерсныи дых од форниродатехя 2

Выход однодидрато ра раоширитеея иннунь со8 8

Выход однодидранн ра расширителя имнуеьеод Я

Вы» о8 nepдого еогииесного эеемента а

Tон дторииного

npu8opa В

Фиг. 2

И вЂ” ИЛИ, а первые входы элементов И соединены с выходами формирователей так, что первый и третий — соответственно с первым и вторым прямыми выходами, а второй и четвертый — также соответственно с инверсными выходами первого и второго формирователей, при этом вторые входы элементов И и выходы инверторов-формирователей соединены перекрестно, первые — с третьими и вторые — с четвертыми.

Источники информации, принятые во вних мание при экспертизе:

1. Патент США. № 3604255, кл. 73 — 136a, 1971.

2. Патент Великобритании № 1395911, кл. G 1 W, 1975.

ЦНИ11ПИ Заказ 5788i36

Тираж 11! 2 Подписное

Филиал П!1П «11атент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для измерения крутящего момента на валу Устройство для измерения крутящего момента на валу Устройство для измерения крутящего момента на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх