Устройство для управления стрелочными переводами

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советски и

С вяистич х

Республик

< 1629109 (5!) N. Кл.

В 61 4 11/08 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 110477 (21) 2475363/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Пр норнтет— (43) Опубликовано 2 1078 Бюллетень,% 39 (45) Дата опубликования описания 010978

l осударстеенный комитет

Сонета Министров СССР по делам изобретений н открытий !

1 (53) УДК656.256.2 (088.8) ВПТЙ

Фйд мййУЯ6 (72) Авторы изобретения

П.Д.Крамаренко н Л.A.Øîéxåò

Pl) Заявитель

Киевский институт автоматики им.ХХУ съезда КПСС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМИ

ПЕРЕВОДАИИ

Изобретение относится к автомати- зации рудничного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для управления стрелочными переводамн °

Известно устройство для управления стрелочнымн переводами иэ кабины локомотива на блок-участках подземного рельсового транспорта, содержащее аппарат управления стрелочньнни переводами, блоки передатчика сигналов, блоки приемников сигналов и путевые датчики Pl) .

Недостатком этого устройства является невозможность автоматического управления стрелочньв и переводами в зависимости от заданного диспетчером маршрута.

Известно также устройство для управления стрелочными переводами, которое содержит расположенные на пути приемники сигналов управления и датчики наличия стрелок, взаимодействующие с воспринимающей частью, расположенной на подвижном объекте f2) .

Недостаток устройства заключается в его сложности, так как для каждого блок-участка необходимо устанавливать комплект аппаратуры управления стрел- 0 кой, и в невозможности управления стрелкой иэ кабины локомотива.

Цель изобретения - повыаение оперативности управления. для этого предлагаемое устройство содержит расположенные на подвнкном объекте блок выбора сигнала управления по частоте, блок ввода номера марштура, передатчик сигналов и счетчик стрелок, вход которого подключен к воспринимающей части датчика наличия стрелок, а выходы — к одним входам блока выбора сигнала управления по частоте, другие входы которого соединены с выходами блока ввода номера маршрута, а выходы - с входами передатчика сигналов.

На Фиг.l приведена функциональная схема предлагаемого устройства на фнг.2 - технологическая схема транспортной сети с расположеннымн на ней датчиками наличия стрелок и приемниками сигналов управления.

Устройство на подвижном объекте содержит воспринймающую часть 1 датчика наличия стрелок, выкод которого соединен с входом счетчика 2 стрелок.

Выходы последнего подключены к блоку

Э выбора сигнала управления, другие .входы которого соединены с выходами

629109

Формула изобретения

E) !

) ! !

I ! ! блока 4 ввода номера марштура, а выходы блока 3 соединены с входами передатчика 5 сигналов управления. Непос редственно у стрелочных переводов расположены датчики 6 наличия стрелок и приемники 7 сигналов управления.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом движения локомотивосостава номер маршрута записывается в блоке 4 ввода номера марштура, с выхода которого поступает сигнал на ® вход блока 3 выбора сигнала управления. При подходе локомотивосостава к датчику 6 стрелки на локомотивосоставе фиксируется наличие..стрелки в воспринимающей части 1 датчика наличия стрелки, а в счетчике 2 записывается число, соответствующее одной первой стрелке. С выхода счетчика 2 сигнал подается на одни иэ входов блока 3 выбора сигнала управления, 29 на втором входе которого уже имеется сигнал с блока 4.

При наличии двух сигналов на входах блока 3 на одном иэ его выходов, который соответствует номеру маршру- щ та, записанному в блоке 4, появляет» ся сигнал, включающий передатчик 5, который начинает работать на опреде« ленной для перевода стрелки в нужное полбжение частоте, например иа часто те 20 кГц для проследования по стрелке направо. Сигнал воспринимается . приемником первой по ходу локомотивосостава стрелки, и стрелка переводится в положение, соответствующее маршруту. Если локомотивосостав следует по второму маршруту, перевод первой стрелки возможен после записи s счетчике 2 числа, соответствующего одной стрелке от датчика наличия стрелки, 40 а перевод второй стрелки по маршрутупосле записи в счетчике 2 числа,соответствующего двум стрелкам. Передатчик в этом случае будет излучать при проследовании первой стрелки частоту, например 26 кГц (проследование по стрелке прямо), а при проследовании второй стрелки - 14 кГц (проследование по стрелке влево) .

Устройство для управления стрелочными переводами, содержащее расположенные на пути приемники сигналов управления и датчики наличия стрелок, взаимодействующие с воспринимающей частью, расположенной на подвижном объекте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения оперативности управления, оно содержит расположенные на подвижном объекте блок выбора сигнала управления по частоте, блбк ввода номера маршрута, передатчик сигналов и счетчик стрелок, вход которого подключен к воспринимающей части датчика наличия стрелок, а выходы — к одним входам блока выбора сигнала управления по частоте, другие входы которого соединены с выходами блока ввода номера маршрута, а выходы — с входами передатчика сигналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Шорин В.Г.. и др. Автоматизация подземных транспортных машин и комплексов, М., 1973, с. 221-247;

2. Шелепов М.С. и др. Аппаратура автоматического задания маршрута на блок-участках, в журнале Механизация и автоматизация управления, 19?5, В 5, 39-41.

QHH ПИ Заказ 5977/18

Тираж 630 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для управления стрелочными переводами Устройство для управления стрелочными переводами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к стрелочным соленоидным приводам преимущественно для управления трамвайными стрелками
Наверх