Устройство для задания маршрутов движения локомотивосоставами рудничного транспорта

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическнл

Республик

< 1874434 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2885707/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 61 L 11/08

Гасударственный кемитет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23.10.81 (53) УДК 656.256..2 (088.8) IIo делам иэеаретений к еткрмтий (72) Авторы изобретения

P. Т. Франко, П. Д. Крамаренко и М. С. Шелепов

Киевский институт автоматики им. ХХЧ съезда КПСС (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ

ЛОКОМОТИВОСОСТАВАМИ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА!

Изобретение относится к автоматическому управлению движения локомотивосоставов на промышленном транспорте и добывающих предприятиях горнорудной и угольной промышленности.

Известно устройство для задания маршрутов движения локомотивосоставами рудничного транспорта, - содержащее расположенные на пути приемники сигналов задания маршрутов и датчики наличия стрелок, расположенный на подвижном объекте приемник сигналов датчика наличия стрелок, выход которого соединен со входом счетчика числа стрелок, подключенного своим выходом к одним из входов блока выбора сигнала управления стрелкой, другие входы которого соединены с выходами блока ввода номера маршрута, а выходы — со входами. 1 передатчика сигналов управления, и источник энергоснабжения (1).

Однако в известном устройстве невозможно управлять скоростью при автоматическом ведении локомотивосостава.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что источник энергоснабжения выполнен в виде секционированного троллея, а устройство снабжено элементом ИЛИ, позиционным переключателем, датчиком наличия препятствия, программным блоком, блоком управления скоростью и торможением локомотивосостава, блоком сигнализации и блокировки, причем первый и второй выходы блока выбора сигнала управления соединены -с первым и вторым входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом позиционного переключателя, выходы которого соединены с блоком управления скоростью и торможения локомотивосостава, а второй и третий входы позиционного переключателя соединены соответственно с выходами датчика наличия препятствия и программного блока, вход которого связан с занятой локомотивосоставом изолированной секцией троллея, соединенной с блоком сигнализации и блокировки, подключенным к приемнику сигналов управления.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство для автоматического выполнения маршрутов движения включает в себя установленный на подвижном объекте приемник 1 сигналов датчика наличия стрелок, 874434 выход которого соединен со входом счетчика 2 числа стрелок, выходы которого подключены к блоку 3 выбора сигнала управления стрелкой, другие входы которого соединены с выходами блока 4 ввода номера маршрута, а первый, второй и третий выходы блока 3 выбора сигнала -управления стрелкой соединены с первыми, вторыми и третьими входами передатчика 5 сигналов управления, первый и третий входы последнего имеют связь с первым и вторым входами элемента 6 ИЛИ, выход которого соединен с первым входом позиционного переключателя 7, выходы которого связаны с блоком 8 управления скоростью и торможением локомотивосостава, а второй и третий входы позиционного переключателя 7, соединены соответственно с выходами датчика 9 .наличия препятствия и программного блока 10, вход которого связан с изолированной секцией троллея 11, подключенной к общей сети 12 энергоснабжения через размещенные на пути управляемый выключатель 13, вход которого соединен с выходом блока 14 сигнализации и блокировки, вход которого подключен к выходу приемника 15 сигналов задания маршрутов. Непосредственно у стрелочных переводов расположены датчики 16 стрелок и изолятор 17.

Устройство работает следующим образом.

Тяговая сеть секционируется на отдельные изолированные участки троллеи 11, в соответствии с разбиением транспортной сети на блок-участки. Каждый изолированный участок питается от сети 12 энергоснабжения через автоматические управляемые выключатели 13. Блокировка управляемых выключателей 13 обеспечивает возможность нахождения на секционированном блок-участке только одного локомотивосостава.

Перед началом движения локомотивосостава номер маршрута записывается в блок 4 ввода номера маршрута, с выхода которого поступает сигнал на вход блока 3 выбора сигнала управления стрелкой. При подходе локомотивосостава к датчику 16 стрелки на локомотивосоставе фиксируется наличие стрелки в приемнике 1 сигнала датчика стрелки, а в счетчике 2 записывается число, соответствующее первой стрелке. С выхода счетчика 2 сигнал подается на один из входов блока.3 выбора сигнала управления стрелкой, на втором входе которого уже имеется сигнал с блока 4 ввода номера маршрута.

При наличии двух сигналов на входах блока 3 выбора сигнала на одном из его выходов, который соответствует номеру маршрута, записанному в блоке 4 ввода номера, маршрута, появляется сигнал, включающий передатчик . 5, который начинает работать на определенной частоте для перевода стрелки в другое положение, например на частоте 20 кГц для проследования по стрелке направо. Сигнал воспринимается приемни!

Формула изобретения

5

25 зо

4О ком 15 задания маршрутов первой по ходу локомотивосостава стрелки и подает в блок

14 сигнализации и блокировки запрос на возможность выезда локомотивосостава на блок-участок, соответствующий повороту, например направо.

При поступлении с блока 14 сигнализации и блокировки сигнала, разрешающего въезд на очередной блок-участок, срабатывает управляемый выключатель 13, подключая изолированную секцию ll к общей сети 12 энергоснабжения. Стрелка переводится в положение, соответствующее маршруту.

Программный блок 10 получает сигнал о наличии на изолированной секции троллея 11 напряжения. В программном блоке 10 заложена программа запуска, разгона, торможения и остановки локомотивосостава.

Сигналы управления подаются через позиционный переключатель 7 на соответствующие входы блока 8 управления скоростью и торможением локомотивосостава.

При выполнении маршрута движения, локомотивосостава, направо или налево, необходимо снизить скорость движения на поворотах с целью исключения схода транспортного средства с рельсов. Для этого с блока 3 выбора сигнала управления на первый или второй вход элемента 6 ИЛИ (в зависимости от поворота направо или налево), подается сигнал, который поступает на первый вход позиционного переключателя 7.

В зависимости от сигналов на входах позиционного переключателя 7, подключаются соответствующие выходы ко входам блока 8 управления скоростью и торможением локомотивосостава, при этом обеспечивается оптимальный режим управления транспортным средством.

При возникновении препятствия движению локомотивосостава срабатывает датчик 9 наличия препятствия, который через позиционный переключатель 7 выдает на блок 8 управления скоростью и торможением локомотивосостава инициативный сигнал на торможение и останов. Запуск двигателя и начало движения локомотивосостава возможны при отсутствии препятствия.

Предложенное устройство может работать в функции пути и управления с несколькими ступенями скорости движения, что повысит надежность движения транспортных средств, исключая их сход с рельсов.

Устройство для задания маршрутов движения локомотивосоставами рудничного транспорта, содержащее расположенные на пути- приемники сигналов задания маршрутов и датчики наличия стрелок, расположенный на подвижном объекте прием874434.

5 ник сигналов датчика наличия стрелок, вы- ход которого соединен со входом счетчика числа стрелок, подключенного своим выходом к одним из входов блока выбора сигнала управления стрелкой, другие входы которого соединены с выходами блока ввода номера маршрута, а выходы — со входами передатчика сигналов управления, и источник энергоснабжения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, источник энергоснабжения выполнен в виде секционированного троллея, а устройство снабжено. элементом ИЛИ, позиционным переключателем, датчиком наличия препятствия, программным блоком, блоком управления скоростью и торможением локойотивосостава, блоком сигнализации и блокировки, причем первый и второй выходы блока выбора сигнала управления соединены с первым и вторым входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом позиционного переключателя, выходы которого соединены с блоком управления скоростью и торможения локомотивосостава, а второй и третий входы позиционного переключателя соединены соответственно с выходами датчика наличия препятствия и программного блока, вход которого связан с занятой локомотивосоставом изолированной секцией троллея, соединенной с блоком сигнализации и блокировки, подключенным к приемнику сигналов управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 629109, кл. В 61 L 11/08, 11.04.77., Составитель О. Афанасьев

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор В Синицкая

Заказ 9154 27 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий113035, Москва, 3C — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Устройство для задания маршрутов движения локомотивосоставами рудничного транспорта Устройство для задания маршрутов движения локомотивосоставами рудничного транспорта Устройство для задания маршрутов движения локомотивосоставами рудничного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к стрелочным соленоидным приводам преимущественно для управления трамвайными стрелками
Наверх