Грузовая каретка строительного подъемника

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДВ (6l) Дополнительное к авт. сви

Союз Советских

Социалистических

Республик

I (22) Заявлено 08.04.77 121) 24

/20 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.78Р (45) Дата опубликования опи

Гасударственный квинтет

Севетв 1йнннвтрое СССР ее делен нэебретвннй и открытей

° 878

) П. M. Моносов н А. А. Ниимен (72) Авторы изобретения

Центральное конструкторское бюро Строймеш (71) Заявитель (54) ГРУЗСИАЯ КАРЕТКА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА

-Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к строитель. ным подъемникам.

Известны каретки строительных подъемников, состоящие из прямоугольной рамы, к которой крепятся тем или иным способом устройства для размещения транспортируемого груза (1) .

Недостатком этих кареток является большая металлоемкость подъемника.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является грузовая каретка строительного подъемника, содержащая вертикальную балку и закрепленные на ней верхнюю и нижнюю поперечины, несущие опорные ролики, контактирующие с мачтой подъемника )2).

Недостатком известной конструкции является неравномерное распределение усилий на четырех опорных роликах, из-за чего на одну из боковых гранеЙ мачты действуют усилия большие, чем на другую. Это вызывает пере н ап ряжен не одн их элементов мачты и каретки и недогрузку других. Возникает также кручение металлоконструкций мачты и каретки.

Цель изобретения — повышение срока службы грузовой каретки за счет уравнове- . шивания. реакций в опорных роликах.

Для этого в предлагаемом устройстве одна из поперечин каретки соединена с вертикальной балкой шарниром. е

На фиг. 1 показана предлагаемая каретка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Грузовая каретка состоит из рамы нижних опорных роликов 2 и 3, верхних опорных роликов 4 .и 5, платформы б, иа которой располагают груз 7. Каретка подвешена на грузовом канате 8 и опирается на мачту 9 роликами 2 — 5. Рама 1 включает вертикальную балку О, к которой жестко прикреплена нижняя поперечина 11, несущая нижние опорные ролики 2 и 3, а. .также консоль 12 с платформой б. В верхней части вертикальной балки 10 закреплены щеки 13, к которым с помощью оси 14 и коуша 15 прикреплен канат 8. Там же расположен палец 16, на котором шарнирно установлена верхняя поперечиíà 17, несущая верхние опорные ролики 4 и 5. Поворот поперечины 17 ограничивается щеками 13.

629153

Формула изобретения

17

1б фиг..т

Составитель И. Генералова

Редактор Т. Иванова Текред О. Луговая Корректор М. Демчик

Закаэ 5ф87/21 Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Реакции Й и R в роликах 2 н 3, 4 н 5 определяются как

R— - R — Я вЂ”, )I) где G — вес поднимаемого груза;

h —. расстояние между роликами;

a —, расстояние от центра тяжести до оси, в предположении, что все опорные ролики одинаково касаются направляющих мачты 9. Однако на практике опорные поверхности направляющих мачты не лежат в одной плоскости, так же не лежат в одной плоскости и соответствующие точки опорных роликов 2 — 5. Реально касание в известных конструкциях кареток может иметь место только по трем точкам. Легко, доказать, что в этом случае момент М ба воспринимается, опорными роликами, расположенными с одной стороны каретки, т. е. или роликами 2 и 4, или роликами 3 и 5. Действительно, пусть происходит касание роликов 2, 3 и 4. Определяют момент от всех сил относите.)1ьно оси Π— О

N=R b-О; R Î, где Ь вЂ” расстояние между роликами;

R — реакция в ролике 4, Следовательно, усилие в роликах 5 и 3.

Й = - -. (2)

При нагруженной каретке в зависимости от жесткости рамы каретки и мачты действительные реакции в роликах несколько уравновешиваются. Благодаря подвижности верхней поперечины 17, реакции в роликах каретки полностью уравновешиваются и вычисляются по формуле (1). Снижаются нагрузки

5 на каретку и мачту, а в их металлоконструкциях исключаются крутящие моменты.

Грузовая каретка строительного подъемника, содержащая вертикальную балку и закрепленные на ней верхнюю н нижнюю поперечины, несущие опорные ролики, контактирующие с мачтой подъемника, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы грузовой каретки за счет уравновешивания реакций в опорных роликах, одна из поперечин соединена с вертикальной балкой шарниром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР № 492451, кл. В 66 В 9/18, 1973.

2. «Подъемник ТП вЂ” 9», паспорт, ЦНИИТЭстроймаш, 1973; дист 4

Грузовая каретка строительного подъемника Грузовая каретка строительного подъемника 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 626001

Лифт // 609706

Лифт // 553186

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности - предназначенным для спуска и подъема рабочих в проемы при проведении осмотра и ремонта строительной части и закладных частей гидротехнических сооружений

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Подъемник // 2405733

Лифт // 2091290
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для подъема грузов с массами до 100 кг

Подъемник // 2094357
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к подъемникам

Лифт // 2026253

Подъемник // 630185

Подъемник // 674965

Лифт // 679505
Наверх