Подъемник

 

1 (1674965.г

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свиа-ву и (51) М, Кл

В 66 B 9/20 (22) ЗаЯвлено22.11.76 (21) 2422890/. 29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Гесудврстаееый каветет

СССР ао делам изобретений и аткрмтай

Опубликовано 25.07-79Бюллетеиь № 27 . Дата опубликования описания 28.07.79 (53) УДК 628.866. .865(088.8) (72) Автор . изобретения

Е. H. Зиновьев (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Известен подъемник, содержащий смонтированные на мачте посредством системы блоков направляющий и тяговый канаты, последний из которых взаимосвязан 5 с лебедкой и снабжен люлькой (1).

Однако работать на таком подъемнике опасно. Это обусловлено наличием колебаний, имеющих место .при подъеме люль-,тО ки, а также отсутствием возможности фиксапии люльки.

Целью изобретения является повышение безопасности работы подъемника.

Это достигается тем, что люлькасоединена. с тяговым канатом посрфдством каретки, снабженной направляющими роликами, выполненными с овальными пазами и взаимодействующими с тяговым канатом, и механизмом фиксапии люльки, содержащим опорную пяту, толкающий клин, смонтированный на подпружиненной тяге, верхний конец которой соединен с тяг звь-.м канатом, а нижний с люлькой, и эажимной клин. снабженный осями, взаимодействующими с подпружиненными скобами, установленными в овальных пазах направляющих роликов, при этом толкающий клин снабжен подпружиненным стопором, взаимодействующим с зажимным клином, выполненным с пазом и выемкой для стопора.

Для стабилизации люльки в пространстве каретка и люлька снабжены попэунами, содержащими корпус, снабженный направляющими роликами, взаимодействующими с направляющим и тяговым канатами и направляющими желобами, смонтированными на корпусе ползунов параллель но канатам, Дпя расположения канатов на определенном расстоянии от мачты на ней смонтированы фиксаторът для канатов, содержащие подпружиненные консоли, снабженные подпружиненными балансирами, одни копны которых закреплены на консолях, а на других смонтированы направляющие

674965 з ролики, взаимодействующие с направляющим и тяговым канатами.

На фиг. 1 показано предпагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — каретка, общий вид; на фиг. 3, 4 и 5 — сечение

А-А, Б-Б и В-В на фиг. 2; на фиг. 6— ползун люльки; на фиг, 7 — фиксато1э направляющего и тягового канатов, общий вид; на фиг; 8 — уэеп Х на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение Г-Г на фиг. 7.

Устройство содержит каретку 1, направпяющий канат 2, фиксаторы 3, дюпьки 4 с направляющим попзуном, тяговый канат 5, поворотную консоль с блоками

6, отводные блоки 7, лебедку 8 и бап- 5 ластные плиты 9.

Каретка 1 с механизмом фиксапии люльки содержит корпус 10, иодвещивае-мый к втулке тягового каната 5. В корпусе каретки установлена тяга 11, кото- 2Q рая ввинчивается в толкающий кпин 12.

На тягу насаживается рабочая пружина

13, верхним конпом упирающаяся В топкающий клин 12, а нижним - в упорную втулку 14. I нижней части тяги подвеши-" 5 вается люлька 4.

К щекам каретки прикпепаны направляющие родики 15, опорная пята (башмак)

16, упорная гайка 17 и амортизатср 18.

Оси двух направляющих роликов 15 вы Опнены с овальными пазами 19, в которые устанавливается зажимной клин 20, который правой стороной подходит к направляющему канату 2, а девой — к тод.= кающему клину 12. Дпя повышения коэф-" зБ фипиента трения на рабочих поверхностях опорной пяты 16 и эажимного клина 20 нанесена насечка.

В корпус толкающего кпииа 12 устаноапен подпружиненный попзун 21, Верхняя часть которого входит в направляющий паэ зажимного клина. Этот паэ заканчивается стопорной выемкой 22. Для установки попзуна 21 на предохранитель В зажимном и толкающем клиньях имеются

45 отверстия 23 и 24, дпя этого же и в щеке каретки имеется паз 25 (см. фиг, 3 и 4), B пазах 19 зажимного кдина ?О ус- (в тановпены подпружиненные скобы 26. К корпусу 1 0 каретки прикреплены направляющие желоба. 27.

Направляющий попзун пюпьки 4 состоит из корпуса 28, направдяющих родиков

29 и направдяющих желобов 30, которые охватывают направдяющий и тяговый Канаты.

Фикса","Ор 3 направдяющегс и тягОВО -:: канатов состоит из двух консолей 3:, нирно-соединенных с залО1мамя 2, подпружиненных плосксй пру?хиной 33, KG..:,-:— рая одним конном жестко скреплена с -::;"

?кимом 32, а доугим -- Входит В па=" кс;. сопи 31, Консоли с:набжены Ьадансира,:.

w 4, которые крепятся K ним пес ре„-.ство-/

Вада 35. На Вад наса?кекы пру?ки:=:=.- 36

КОТОРЫЕ ОДНИМ КОННОМ КРЕПЯТСД НГ; ",У к бадансиpg а другим -" упираю Гс (BG втулку 37 балансира 34. В щеках багансира установдены направляющие рсдик-,, 3 8, зажимающие напоавдяюцццт иля тя-;О—

BbI ff K8H8Y.

ДЛЯ P8GQ ПОДЪРк, Интима ЛР .т " тажниками подвещивается:! каре",.","е ,.торая крепится K Однси Ветви:; яго::Ого каната, а другая ветвь тягового ка- . ата и напраВПЯ1ощии K Bi.8! запа СОВываются в направпяюшие ро." к :: каретки ":Н.ОП=",ПОД ДЕЙСТВИЕМ БЕС 8 Л Юд ЬКИ -;."-.ã. . ИДИ ее подъеме, так и лрк спуске, тà:i: —::. 111 с толкающим клинсм .: сжима:.:т иаоо чую пружину 1 3, .;,Ка::;ц.:.й -кз-:;-:- ; -=,ани;„ет В каретке нижнее ПОПО?кение, =.; аж?ц„;.. ной клин 20 под действ-; ем пе -;:. ;i . Ой скобы 26 Отходит ?т Оперной:,: «i»i 1.6

Освобождает напр?п? .с цяй к,.- -"8:: 2. У.-тановденные В каре:;:;-е ..:: ролики 15, 28 G6G: псчива!G !:,:!8::i.vc ь редвиженис каретеь и лс (ьки ПО .: -".пса: .дяющему и тяговому кана..а;:; .;.:::р = бпиженни каретки иля пю:::.к" л;.. а"::

Оу 3 (подъем или Gi(iGK на корпусах каретки нли пол."-;у;.8 : Г. ляющие;.Кедоба 2 7 3 0 да »-Я 1: а, -!;-.;.— дяюшие родикп 38, балансиров -3 :ц:;:. сатср 3, поворачиваю-. баланся ": ..:. к-; сВОей Оси, а напОавляющие po!;:iВОООждаю. . Ве Гви HGнравляющих .е.= TG-

Обкатывают реборд; иаправдяю:ц:;:;:."-Пс,бов и Вновь захватывают напразля.оцие ка. пать, Ддя постоя ннс?Г О у,:царя .8; (:::.:.ГГВ направдяющих канатОВ В желоба..-;:, .:,—.:.p;&

ЛЯЮЩИХ РОЦЯКОЯ а!.*»?-. 1к -,,, СЯ В ГОРИЗОНТВЛЬНОЕ ПЛОС:

31 посредство: пружины .- : —., =-:. —..: =р-, -,кадьной плоск Ост? пру?хинамн ..:: О,. . .Нбота ющ ?ми ПОН G Г: р?не ч1..-; б с:, т.,-,.: Г, --с зонтади. При ослаблении успл;:.:- .? .--:г-с:=:О;: кана ге корпус ) 0 к арет» и г О ц сиды пру?к. -1ны 1 3 с кОд Взят пс му клину .2, а за?кимной кдип: —."::::О,. действием нормадьной силы, и =,:::--,:ш."-::,= ся От рабочей пружины. 13 чер-.","- .:..-.:Ка:с.ций клин 12, грижимеет напра -::::;::-..::ãi" канат 2 к опорной пяте 16 н рякс:--

67496 >

5 ку 1 относительно направляющего каната

2. Начальное напряжение в рабочей пружине 1 3 (достаточное для создания нормальной силы, способной удержать каретку с люлькой на направляющем канате) создается упорной втулкой 14, которая ввинчивается в упорную гайку 17. При мгновенном обрыве тягового каната 5 происходит сильный удар клина 12, который упрется в амортизатор 18, а полэун 10

21 заскочит в стопорную выемку 22 эажимного клина 20 и эаконтрит зажимной клин относительно упорной пяты.

Формула изобретения

1. Подъемник, содержащий смонтированные на мачте посредством системы блоков направляющий и тяговый канаты, последний иэ которых взаимосвязан с лебедкой и снабжен люлькой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения безопасности работы подъемника, люлька соединена с тяговым канатом посред25 ством каретки, снабженной направляющими роликами, выполненными с овальными пазами и взаимодействующими с тяговым канатом, и механизмом фиксации люльки, содержащим опорную пяту, толКающий клин, смонтированный на подпружиненной тяге, верхний конец которой соединен с

6 тяговым канатом, а нижний с люлькой, и зажимной клин, снабженный осями, взаимодействующими с подпружиненными скобами в пазах направляющих роликов, при этом толкающий клин снабжен подпружиненным стопором, взаимодействующим с звжимным клином, выполненным с пазом и выемкой для стопора.

2. Подъемник по и. 1, о т л и ч аю ш и и с я тем, что с целью стабилизации люльки в пространстве, каретка и люлька снабжены полэунами, содержащими корпус, снабженный направляющими роликами, взаимодействующими с направля» юшим и тяговым канатами и направляющими желобами, смонтированными на корпусе полэунов параллельно канатам, 3, Подъемник по и. 1, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью расположения канатов на определенном расстоянии от мачты, на ней смонтированы фиксаторы для канатов, содержащие подпружиненные консоли, снабженные подпружиненными балансирами, одни концы которых закреплены на консолях, а на других смонтированы направляющие ролики, взаимодействующие с направляющим и тяговым канатами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 3797608, кл. 1 82-1 1 2, 1974.

Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 630185

Подъемник // 626001

Лифт // 609706

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности - предназначенным для спуска и подъема рабочих в проемы при проведении осмотра и ремонта строительной части и закладных частей гидротехнических сооружений

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Подъемник // 2405733

Лифт // 2091290
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для подъема грузов с массами до 100 кг

Подъемник // 2094357
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к подъемникам

Лифт // 2026253

Лифт // 679505

Подъемник // 692768
Наверх