Устройство для торможения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ч

t (111 631 71 3

Союз Советскнк

Сецналнстнческнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 240576 (21) 2362841/25-08 с присоединением заявки М(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.1L78.Áþëëåòåíü pk 41 (45) Дата опубликования описания 05.1178 (54) М. Кл.

Г 16 1) 51/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК621.592.112 (088. 8) (72} Автор изобретения

Э,Л.Корзун

Pl) Заявитель (54) устройство для то1мОжКНИЯ

Изобретение относится к узлам, предназначенным для торможения механизмов и машин.

Известно устройство для торможения, выполненное в виде тормозного барабана и прижимаемых к нему посредством силового механизма двух колодок с фрикционными накладками (1J .

Недостаток известного устройства заключается в неравномерности распределения нагрузки между колодками, вследствие чего уменьшается тормозной момент и неравномерно изнашиваются фрикционные накладки.

Цель изобретения повышение тормозного момента, упрощение устройства.

Это достигается благодаря тому, что кинематическая связь силового механизма с тормозным барабаном осуществляется через зубчатые рычаги, ® укрепленные шарнирно на опорном щите и шарнирно связанные с одной из колодок. Передача тормозного момента на другую колодку происходит через указанный рычаг, кинематически связан- 5 ный -через шарнирно установленный на опорном щите зубчатый сектор и взаимодействующий с другой колодкой. КолодКа выполняется иэ пружинных марок стали. Силовой механизм установлен беэ жесткой связи его с опорным щитом.

На чертеже изображено предлагаемое уст.>ойство. Оно содержит тормозной барабан 1, силовой механизм (гидроили пневмоцилиндр) 2, пальцы 3 крепления силового механизма, опорный щит 4 с осями 5 установки зубчатых секторов 6 и осями 7 установки эубчатых рычагов 8, взаимодействующих с колодками (упругими основами) 9, несущими фрикционные накладки 10.

Устройство работает следующим образом.

При вращении тормозного барабана 1 для его остановки приводят в действие силовой механизм 2, усилие которого через пальцы 3 крепления передается на зубчатый рычаг 8.

Крутящий момент передается через зубчатые зацепления на зубчатый сектор 6. Зубчатый рычаг 8 н сектор 6, двигаясь совместно, поворачивают оси 7 колодок относительно осей 5, разгибая упругие основания колодок 9 и перемещая их средины вдоль вертикальной оси, а концы — вдоль горизонтальной оси в направлении к тормозному барабану 1. При этом все точки упругих основ 9, а с ними точки фрик631713

Формула изобретения цнИИПИ Заказ 6317/37 Тираж 1156 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 ционных накладок 10-движутся в радиальном направлении до соприкосновеНия с тормозным барабаном 1, а появляющиеся при взаимодействии накладок и барабана силы трения образуют необходимый тормозной момент. Возникающие при этом усилия через упругие основы 9, оси колодок 7, зубчатые рычаги 8 и сектора 6 передаются на оси 5, неподвижно закрепленные в опорном щите 4. В случае некруглости, эксцентричности или неточности монтажа тормозного барабана 1 упругие основы 9 изгибаются, копируя все формы ограничивающей поверхности. Тем самым обеспечивается полное и равномерное прижатие накладок 10 к тормозному барабану 1. Этому также способствует независимость перемещений левого и правого сектора 6 и зубчатых рычагов 8, достигающаяся за счет свободной установки силового механизма 2 относительно опорного щита 4 (он крепится только к головкам рычагов 8 пальцами 3). Если в процессе работы одна сторона колодок (правая), приводимая в движение своим рычагом 8, раньше войдет в соприкосновение с тормозным барабаном 1 (следствие искажения его формы или неточности монтажа), то левая часть колодок будет продолжать перемещение до момента прижатия к тормозному барабану, до полного выравнивания усилия прижатия по всей площади взаимодействия барабана 1 и накладок 10. После прекращения воздействия силового механизма 2 на головки рычагов 8 упругие основы 9, сгибаясь, совершают отвод всех точек фрикционных накладок 10 от тормозного барабана 1, и он снова может вращаться.

Кроме тсго, упругие основы 9, сгибаясь, возвращают в первоначальное положение оси 7, рычаги 8 и сектора 6.

Такая работа упругих основ 9 исключает необходимость в установке применявшихся ранее.

1. Устройство для торможения, выполненное в виде тормозного барабана и установленных на опорном щите кинематически связанных с барабаном

)6 через силовой механизм двух колодок, несущих фрикционные накладки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тормозного момента путем обеспечения равномерности рас20 пределения усилия колодок и упрощения конструкции, оно снабжено шарнирно установленными на опорном щите зубчатыми рычагами, взаимодействующими с силовым механизмом и с одной из д6 колодок, и зубчатыми секторами, кинематически связанными с укаэанными рычагами и с другой колодкой, при этом колодки выполнены упругими.

2. Устройство по и. 1, о т л и

З0 ч а ю щ е е с я тем, что силовой механизм установлен с воэможностью перемещения относительно опорного щита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 321991, кл. Г16 Э 51/04, 1968.

Устройство для торможения Устройство для торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным системам транспортных средств
Наверх