Скоростной тормоз

 

>694704

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 18.04.78 (21) 2603917/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (51) М.Кл. F 16 В 51/16 государственный комитет (53) УДК 62-592.132 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Э. Л. Корзун (71) Заявитель (54) СКОРОСТНОЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства llpH Нробходимости ограничения частоты вращения элементов машин, например в механизмах подъема для ограничения скорости опускания груза.

Известен скоростной тормоз, содержащий кор пус, размещенный в нем диск цапфами, установлен1ный на валу, фрикционные колодки с грузами, ш-рнирно связан лыс с цалфами, .взаимодействующие с внутренней поверхностью корпуса (11.

Недостатком такого тормоза является то, что давление по длине колодки распределяется неравномерно: пропорционально радиальной деформации фрикцлонной колодки в рассматриваемой точке контакта.

Величина тормозного момента в ней зависит от меняющегося по мере износа грув щихся поверхностей расстояния ме;кду точкой контакта и осью поворота груза.

Поэтому тормозной момент меняется в данном случае постоянно в течение работы тормоза, что снижает его надежность и юрок службы.

Цель изобретения — повышение надежности, срока службы, а также увеличени=. тормозного момента путем обеспечения равномерного лрижатия фрикционных колодок к корпусу.

Поставленная цель достигается тем, что тормоз снабжен устаноьленными ня цапфах зубчатыми рычагами с грузами на больших плечах и зубьями на мсньших, л зубчатыми секторами, установленными на других цапфах, входящими в зацепление с зубьями рычагов, л,-::I этом на зубчатых рычагах и секторах шарнирно установлены фрикционные колодки.

На фиг. 1 изображен скоростной тормоз, общий вид; на фиг. 2 — сечение А —.1 на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение Б — Б на флг. 1.

Скоростной тормоз содержит неподвижный корпус 1, подвижный диск 2 с жестко закрепленными на нем цапфами 3, ня которые свободно одеты зубчатые секторы 4 и зубчатые рычаги 5, и последним крепятся

20 с помощью резьбы и столорных шайб 6, грузы 7, а также регулировочные шайбы

8. В зубчатые секторы 4 и во взялмодсйству|ощие с ними зуочатые рычаги 5,встав1cны оси 9, подвижно соединенные через про25 ушины 10 с упругим колодками /1, и которым прикреплены фрикционные колодки /2.

Работа скоростного тормозя осуществляется следующим образом.

При достижении заданной частоты вращения диска 2, грузы 7, под действием цсн1 О (ГрООC)кно - : il ЛЫ,IО!)Оj) а I: а! 0 ) ".,! )hi )BI.i!;) .: C!i» ):1)(ПЬ(.

CB0CÃ0 3!(. («! 1 i, i!;)! О )) ««, (М(П)«Ь!

ГB!ÎТ П PO " . " . : Ы ((), .В."«<((С ) ((. ;;:;)(.! п)Зу(:.:1 ; 3<3, О, ()I(> Псj)";!)и

Г«

71! B!IhII0 0 («Э> ;.) Я ЬP:-()Ц(ПНЯ

Расс»(0 . )рс«"(но(.:и(.ре(»)е(це);(. il p, : 1, .

:(ОЛО:(ОК К Р(()(ГОРИ УC)«СЯ Р IДИЯ : Ы I! j).—

МСЬЦЕН?;СМ (". РЕ I 0>l(Я(!. )>(ОС (1. I:I; «10(051 0 (1103PC .(»>!!!О И ji "«П)10(>(«(РП«" . Ц.)»К .:(ВСС. TO (СК i>!i J()1110)i liO)> )<О ilо,((1 . > (0))П ) с ) >(. В(.()ич}1(, I I >!

«

«К BTI(51 КОЛ ОДО «(3 а ВИСИ ОТ С(0 P пя IHc)(B. с 70 I ношения j) BccT05 .. " («01! !

O3О>Э0ТЯ 3} б )Я ГО) 0 )!Ь)ЧЯ«ца«» ДО, .l .:

: 1< СС7 И ГP / > Oтц(C(.ÍÍOÃÎ )(. Cll""Р)(.. OCI 9 0 ГHO,, I"(, .,.)I)i)IO ЦЕН l«j)B,,JI(1)I>I

i Я К>КЕ О: ЗССЯ >Р )".1«(, КО ) 0))Ь((>(: Of« 10 i -— Iÿ7 IIX.ТЕ,„, -.(3««г(П(Пня ЧИ(ЛЯ )>,.!))ð(«3>0>;(Ы К III B ilO; . Д,)15! )ТОГО (-П(ДУ OTO: ПУ П> (I) ! P 3 /.

Выклго ен!o гo!)fno.)я f»)o!Ic>07::т, когд ) си Ihl изо:;- k Гlaf » t П1)УI и.: l(ci,(оДГ) . ) (IРсO ДО Ч (> B B IO T C l(: У> ) I! I "!P I (I> I I l Р У;I 0 ((B C 0 т Я

ВРЯШЕНЦЯ СНН)К Я()Т 5(), И .ПОСЛ(Д -- . )303))P;-l(ца?Отся к с(зоему первоначально»(полол(e :i)) IO. ВО

В сВ5!зи ООеоп(зl " и !(См Однов («.. >1(.ПНОГО и равпомер}гого )три?кати}! фрин()((опн) !к колодок к не(подвижно)(у корпусу достигает=)i!

) . h ПЯЯ П,)ЯВ:(OC I7>. l!

->«;К; 0 > (, I «() -f "Р )O> f«J, Г Я С ., (О (, 1(O!P) O C -. Ц 0. 0

С, I ;) С O 0 i i:,) Р 3 > !i! ; l ; Ь CT Ь(il 7 (T) « 0

1, f>0 (, «

-; « "> (.3 -, n»(I 7 а

Источник информации, зри::5 т(ь:(().! —. мание прги экспср-.изе:

l. Аз(ЕКСЯНДРОН М. jj ТОР»10;!!h(.,:; гройства в ма)пипост(рое.,иц, ")1... (;Маши?)о--)осин. 5 j965, с. 308, ф. 2,)»

000 1 0(! JO;i»!OЗ,,-;;:::; l-,, I; (, С, )ЯЗ: i(» 1«1, 1;П ..l.. ... . (:. l; ФЯ.->1, « . n.,!(;i с груза.».,"„.и;)р)(111..:

Ц 1.,(1)«!,(.f, ВЗЯИ,! O 7, >! ", В, (";, П О 3 i.. P . < i О С Т Ь 10 1(О! >: i » С а, I

-СМ, ПО, С ЦЕГП:О ЦО: hl;; i:,-.:. - З

";:O! Я ГЯК)КЕ»!I;5 )i

if01 0 ЛО)ICIITB П) . СМ ООЕСЦ : (:) . >(Р Я,: 3,"; .-:>ПО. О ПРПЯ> B7)151 (13 3. (КЦЦО(:1(1!. ::« ). :",7,0«(; К(!

ll "C «, О(I (((Я О?КСП ".С! B!10> h «. (: .! .:. !(" .: ) П .

ФЯК ЗУО>1?)ТЫМП РЬ(IBI 1 >." )> . 3 l.":(((;1

ООЛ(>Ц)И:< (JГ!С (а. ::! С 3) (, >Я:>:!. . ; yf« (ЬШ.. ;, П 3» 0 IЯ1 Ы >II((С)(ТОPB31;I,, С "...::. ...; ".::— . = ...i : ,7;):,тп:< цапфак, >вкодяцд»(п в за(, .и-:3((1: зубьяв(и рычà)oB, прги этом ?-..а á!BTf>:): pfi>IBI BÕ lI CCi(Ò0P l." III(I j7:1 I .: ) : Ч!. «3 С!«Ы фрпкционные колодки, 1

Составитель Г. Абрамова

Техред Н. Строганова

Рсдактор Т. Морозова

Ь;орректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. нред. «Патент»

Заказ 966/1158 Изд. М 598 Тираж 1!39 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Скоростной тормоз Скоростной тормоз Скоростной тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может.быть использовано в тормозных системах автомобилей
Наверх