Патент ссср 169003

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

369ОО3

Союз Советских

Социалистических

Республиг«

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 51»

63с, 54««

Заявлено 10.XI.1962 (№ 802355/27-11) с присоединением заявки № 802356/27-11

Пр иор итет 12. Х1,1962

Опубликовано 26.11.1965. Бюллетень ¹ 5

МПК В 62d

В 62с1

Гос 21дарствеикый комитет по делам изобретений н открытий СССР

УДК 629.113 592.132 (088.8) Дата опубликования описания 26.IV.1965

КОЛОДО IHblA КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ

Под1гис1«ая гру1212а № 241

Известны колодочные колесные тормоза для автомобиля с гидравлическим приводом, состоящие из тормозного барабана, соединенного со ступицей колеса; щита тормоза, тормозных плавающих колодок, установленных на щите, тормоза, опоры, неподви>кно закрепленной на щите, тормозного цилиндра, снабженного устройством для автоматического поддерiKBHttr! Зазора между колодкой и тормозным барабаном, стя>кных пружин, предназначенных для прпжатия концов тормозных колодок к соответствующим поверхностям неподвижной опоры и плунжера тормозного цилиндра, устройства для при>катия колодок к опорным стойкам тормозного щита, выполненного в ви-, де пружинного средства, закрепленного на щите и опирающегося на внешшою поверхность ребра колодки. 1Цит тормоза закреплен на элементе ходовой части, воспринимающем реактивный тормозной момент.

Отличие предлагаемого тормоза состоит в том, что опорные поверхности неподви>кной опоры и плунжера цилиндра выполнены вогнутыми в плоскости, перпендикулярной оси тормоза, а общис центры радиусов опорных поверхностей ка>кдой колодки лежат на одной прямой, проходящей через центр тормоза.

Такое конструктивное выполнение тормоза обеспечивает центрирование колодок относительно барабана как в рабочем положении, так и в исходном положении за счет эффекта самоустановления колодок на вогнутых опорных поверхностях под действием усилия стяжных пружин.

Тормоз может быть выполнен с одним гидравлическим цилиндром и общей для двух колодок неподви>кной опорой илп с разнесеннымп опорами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз с общей для двух колодок неподвижной опорой и одним гидравлическим цилиндром в двух видах (конструктивный вариант); на фиг. 2— конструктивный вариант тормоза с разнесенными опорами колодок It двумя гидроцплпндрами; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 1.

Внутри тормозного барабана 1, соединен «ого со ступицей колеса (на чертеже не изображена), располо>кены тормозные плавающие колодки 2, установленные на щите > тормоза, закрепленного на элементе ходовой части (на чертежах также не обозначен). Тормозные колодки опираются своими концамп соответственно на установленную на щите общуго не25 подвижную опору 4 и опорную поверхность плунжера б тормозного цилиндра 6. Опорные поверхности неподвижной опоры и плунжера тормозного цилиндра выполнены вогнутыми в плоскости, перпендикулярной оси тормоза, а

30 центры радиусов опорных поверхностен каж169003 дой колодки лежат на одной прямой, проходящей через центр тормоза.

Тормозные колодки снабжены стяжными пружинами 7 и 8, стягивающими колодки и устанавливающие их благодаря вогнутой форме опор в положение, концентричное барабану. Тормозной цилиндр 6 закреплен на тормозном щите и подсоединен к тормозной системе трубопроводом.

Плунжеры 5 тормозного цилиндра снабжены смонтированными на них устройством для автоматического поддержания определенного зазора между колодками, изнашивающимися в эксплуатации, и барабаном.

Щит 8 тормоза снабжен опорными стойками

9, к которым с помощью пружин 10, закрепленных на щите, прижимается ребро 11 колодки, что обеспечивает устойчивость колодки в поперечном направлении. Тормоз может быть снабжен дублированным механическим приводом любого известного типа, что необходимо для обеспечения торможения на стоянке при установке тормоза на задних колесах автомобиля.

В случае конструктивного выполнения тормоза с разнесенными опорами (как это показано на фиг. 2), что предпочтительно при установке тормоза на передних колесах автомобиля, неподвижные разнесенные опоры 12 могут быть выполнены за одно целое и расположены на тыльной стороне тормозных цилиндров 18, каждый из которых служит для привода одной из колодок.

При этом форма неподвижных опор и опорных поверхностей плунжеров тормозных цилиндров, а также их взаимное расположение выполнены так, как это изображено на чертеже.

5 Предмет изобретения

Колодочный колесный тормоз с гидравлическим приводом для транспортного средства, преимущественно автомобиля, включающий в себя тормозной барабан, соединенный со сту1о пицей колеса, щит тормоза, закрепленный на элементе ходовой части, воспринимающем реактивный тормозной момент, установленные на нем тормозные плавающие колодки, опирающиеся концами соответственно на закреп15»а щите неподвижную опору и опорную поверхность плунжера тормозного цилиндра, снабженного устройством для автоматического поддержания необходимого зазора между колодкой и тормозным барабаном, стяжных

20 пружин, предназначенных для прижатия концов тормозных колодок к соответствующим поверхностям неподвижной опоры и плунжера тормозного цилиндра, устройство для прижатия колодок к опорным стойкам тормозного

25 щита, выполненное в виде пружинного средства, закрепленного на щите и опирающегося. на внешнюю поверхность ребра колодки, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения центрирования колодок относительно барабана, 30 опорные поверхности неподвижной опоры и плунжера цилиндра выполнены вогнутыми в плоскости, перпендикулярной оси тормоза, причем общие центры радиусов опорных поверхностей каждой колодки лежат на одноя

35 прямой, проходящей через центр тормоза, 169003

А-А

Составитель Г. Луковенко

Техред Л. К. Ткаченко

Корректор Муллнна

Редактор Г. М. Печоров

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 854/4 Тираж 975 Формат бум. 60)(90 /8 Объем 0,3 изд. л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по дела,; изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 169003 Патент ссср 169003 Патент ссср 169003 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным рычагам барабанных тормозов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регуляторам зазора для тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к регулятору тягового механизма для барабанного тормоза

Изобретение относится к тормозному рычагу, крепящемуся к шлицевому валу с S-образным разжимным кулачком автомобильного барабанного тормоза и соединяемому с толкателем тормозного цилиндра

 // 332265
Наверх