Регулятор давления

 

Союз Советскин

Социалистических

Распу6лин

ОЙ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,. „ .: ..

631890

t — 1 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 25.02.76 (21) 2328618/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

2 (51) М. Кл.

Cj 05 Х) 16/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретений и открытий (43) Опубликовано 05.11.78Бюллетень N 41 (53) УДК 621.646.4 (088.8) (45, Дата опубликования описанияоч. 1.78 (72) Автор изобретения

В. В, Маширов (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к дроссельным уст ройствам, предназначенным для регулирования или ограничения давления.

Изобретение может быть использовано в гидроприводах систем регулирования профиля валков прокатных станов и системах автоматического регулирования толщины проката.

Известны регуляторы давления, содержащие установленные в корпусе с входным и выходным каналами подвижный подпружиненный затвор, связанный с управляющим элементом, и демпфирующую камеру (1).

Из известных регуляторов давления наиболее близким по технической сущности к изобретению является напорный клапан прямого действия, примененный в системе регулирования давления в гидроприводе, содержащий установленный в корпусе подвижный толкатель и подпружиненный затвор в виде выполненной с глухой расточкой гильзы, в которой размещены дополнительная пружина и закрепленный в корпусе золотник с центральным отверстием (2J. В осевом сверлении цапфы золотника установлен шариковый обратный клапан, через который жидкость попадает в демпфирующую камеру между торцом цапфы золотника и дном расточки затвора. При движении затвора в направлении закрытия жидкость из демпфирующей камеры вытеснястся через зазор между цапфой золотника и расточкой затвора, благодаря чему обеспечивается динамическая устойчивость при работе клапана.

Недостатком известного регулятора является высокая интенсивность демпфирования и малое быстродействие. Это не позволяет применять его в системах, где требуется высокая скорость изменения давления.

Целью изобретения является повышение быстродействия регулятора н обеспечение его динамической устойчивости для применения регулятора в системах с высокой требуемой скоростью изменения давления.

Поставленная цель достигается тем, что. предложенном рх.гуляторе в центральном отверстии золотника установлен стержень с буртом, а дополнительная пружина размещена между торцом золотника и буртом . стержня.

Снижение степени демпфирования с сохранением динамической устойчивости, достигается благодаря тому, что при движении затвора рабочая жидкость попадает в

6:31890 полость между торцом золотника и дном расточки затвора и вытесняется из него через зазор между стержнем и центральным отверстием, т. е. движение затвора демпфируется в обоих направлениях.

Снижение степени демпфирования существенно повышает быстродействие регулятора и позволяет применять eI о в системах с высокой требуемой скоростью изменения давления.

На чертеже изображен регулятор давления, продольный разрез.

Регулятор содержит золотник 1, жестко скрепленный с корпусом 2, подпружиненный затвор 3, выполненный в виде гильзы с глухой расточкой 4. Через канал 5 регулятор соединяется с линией регулируемого давления. Канал 6 сообшаетt.II с резервуаром.

Г!Олость 7 ",срез капальI 8, 9 сообгцается с кольцевой камерой 10 и через ценгральное огверстие 11 в золотнике с полостью 12, зак.поченной между торцом золотника 1 и д.юм расточки 4. Между затвором 3 и опорой 13 установлен шарик 14, предотвращающий передачу боковых усилий на затвор со стороны нагрузочной пружины 15. Усилие затяжки последней может изменяться с помощью установленного в корпусе подвижного толкателя 16, перемегцаемого в осевом направлении каким-либо устройством. В центра. II I>oe отверстие 11 вставлен стержень 17 с буртом 18. Между торцом золотника 1 и буртом 18 расположена дополнительная пружи на 19, поджимающая бурт стержня к дну расточки 4.

Регулятор давления работает следующим образом.

Давление жидкости в полости 7 передается n:п оo.л IоIIс тTIь 112 2 Iи . нHа Iг!р> у.жI ает дно расточки 4. В процессе работы усилие давления уравновешивается усилием пружины 15, причем;I втоматически изменяется сопротивлсиН ILlели 20, образованной кромкой 21 затвора и кромкой 22 кольцевой KBAItpb1 10. Ilp>I умен>ппении расхода через регулятор за гвор под действием пружины 15 смещается в направлении закрытия, и проходное сечение щели 20 уменьшается. При увели.енин расхода затвор смешается в направлении открытия, дополнительно сжимая пружину 15, и проходное сечение щели 20 увеличивается.

При увеличении усилия затяжки пружины .О (смещение толкатсля 16 вниз) затвор перемешается в сторону закрытия, щель 20 прикрывается. и регулируемое давление возрастает. Уменьшение усилия пружины 15 (c»ешение толкателя !6 вверх) приводи к увеличению проходяц.его сечения щели и падению регулируемо "0 давления. Псремещенид затвора 3 относительно золотника 1 связаны с изменениями объема полости 12.

Втекающая или вытекающая жидкость при этом проходит через зазор между стержнем 17 и центральным отверстием 11. Зазор экспериментально подбирают таким, чтобы регулятор работал устойчиво и обеспечивал требуемую скорость изменения давления.

Технологически стержень может быть выполнен из проволоки, впаянной в отверстие бурта 18. При неизменном диаметре отверстия 11 весьма просто подобрать оптимальный диаметр проволоки стержня. Стержень поджат пружиной 19 к дну расточки 4, поэтому он совершает все перемещения вместе с затвором 3. Непрерывные перемещения стержня в отверстии 11 золотника в процессе регулирования обеспечивают автоматическое очищение зазора между стерж о нем и отверстием от загрязнений и препятствуют его засорению. На статическую точность регулирования и воспроизводимость регулируемого давления при установке одной и той же величины усилия нагрузочной пружины 15 демпфируюьцее устройство влияния не

2S Оказывает, т. е. чувствительность и точность регулирования полностью сохраняются.

П редло жени ая конструкция регулятора давления обеспечивает динамическую устойчивость при р азличпых возмущениях, при резких изменениях настройки и расхода через регулятор в широком диапазоне температур рабочей жидкости. Скорость отработки задающего воздействия благодаря понижению степени демпфирования существенно увеличивается и достигает на испытанных образцах 700 кгс/см сек.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий установленные в корпусе подвижный толкатель и подпружиненный затвор в виде выполнен о ной с глухой расточкой гильзы, в которой размещены дополнительная пружина и закрепленный в корпусе золотник с центральным отверстием, отлича>ощийся тем, что, с целью повышения быстродействия регул ятора и обеспечения его динамической устой45 чивости, в центральном отверстии золотника установлен стержень с буртом, а дополнительная пружина размещена»ежду торцом золотника и буртом стержня.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 360648, кл. G 05 D 16/10, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 283164, М.кл В 2! В 31/32, 1969. з

tz

17

zl гп гг

Составитель Л. 1роздов

Редактор Л. Утекина Те:рсл 0.,1vговая Корр.ктор В. Сс!и!к к

Заказ 6341, 46 .! 1,а;„рц Попив.иос !

1НИк!ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыт i !! 3035, Москва, )l(-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал П!IП «Патент», г Ужгород, л. Проектная. 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Клапан // 624217

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх