Регулятор давления жидкости

 

<»631891

Сеоз Советских

Социапистических

Респубпик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлевоа7.05.76 (2ц 2366з86/18-Ы с присоединением заявки Ив(23) Приоритет(43) Опубликовано Og Z>.78,Бюллетень g.4Z (45) Q8T8 опубликования описания 20.1 f.78

2 (51) М. Кл.

4 05Ц16/10

Гввудврстввввмй ввивтвт

6вввтв Мниввтрвв NN

Йв двлвм в3вврвтвиив н втхритвч (@) УЙК6 1,646 (088.8) А. В. Попоаов (72) Автор изобретения (7 в) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к области авиационного агрегатостроения и, в частности, к регулятору давления, предназначенному для защиты гндросистемы от повышения давления выше максимально допустимого и для поддержания перед одним из потребителей величины давления не ниже определенной заданной при переменной и меньшей величине рабочего давления перед другими потребителями, т. е, выполняющему роль предохранительного и напорного клапанов. и

Известны гидравлические приводы, в которых эта задача решается с помощью предохранительных и напорных клапанов, установленных раздельно или в одном блоке (1). Наиболее близким по технической сущности к изобретению является схема под- тв ключения напорного клапана эолотникового типа в гидросистему, в которой в качестве предохра нительного клан ана использован клапан с индикаторным стержнем (2).

Недостатком таких устройств являются большие габариты и вес.

Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенном устройстве площадь запорного клапана с выполненной на нем рабочей кромкой равна рабочей площади предохранительного клапана.

HB чертеже показан регулятор давления в разрезе, общий вид.

Регулятор давления содержит корпус 1, в котором установлены седло 2, эапорный клапан 3, подпружяненныи поршень 4 с демпфером 5 и камерой 6 с промежуточным давлением, индикаторный стержень 7, регулировочные шайбы 8, регулировочный винт 9 и пружина 10.

Напорный клапан образуют подпружиненный клапан 3 с кромкой Б и седло 2. Поршень 4 при этом выполняет роль яромежуточной детали, передающей усилие от клапана 3 к пружине.

Предохранительный-клапан образуют подпружиненный поршень 4, индикаторный стер жень 7 и кромка Г клапана 3.

На клапане 3 выполнена дополнительная рабочая кромка 5, запирающая седло 2.

Площадь Г1 является рабочей площадью напорного клапана и равна полной площади

F поршня 4. Между клапаном 3 и индикаторным стержнем ? предусмотрен зазор h. б31891.„1. е 1Я т(),р//оп прн о.)

g t/ аУОО.Ф Ф Ря (o àâìòeëü Л. Корсакова

Редактор Л. Утехина Техред О. Лугоаан Корректор С. Патрушева

За--. = ВЗ41j-:1(» Тираж 391 Пода!еское Ь!ЕЕИПИ гасударственного коинтета Совета Министров СССР по дж:аы наобретенны а открытий

Е I,3Ñà5 Моеква Ж-З5, Ра т(х(окан наб., в,. 4/5

Фи.;;нал ПРЕП «Патент«, .". Утк-apоlе. ул Е!раектиав, 4

Рабочая жидкость из гидролие(ии нагнетания подводится к потребителю T., перед которым необходимо поддерже!Веаэть задаш(ое давление, и в полость A. При повышении

Давлении В гидролинии нагнете)иии клапан 3 и поршень,4 перемещаются, открывая рабочее окно по кромке Б, и рабо Гая жидкость поступает в полость В перед поршнем 4

H далее K потребител!О 11, Y KQT0p01 o величина рабочего давления может бьггь переменной, Если давление в полости В инже давлений I) полости А, то давление в этой полости ие влияет на равновесие кла!Гана 3, так как полнаЯ площадь Гв поРш!ГЯ 4 Равна площади ге клапана 3.

При наличии зазора h ме)кду индикаторным стержнем 7 и клапаном 3 регулчтор дазлее!Пя 1)11()от()ет В режиме 1(ЛНО1)ного ила"

Г!ае! 11. е joUле т0) О, !<а к «1:.i«п)13 11 с Г(fif(iт э .1Виым нулю, иерем!е!пение клапана 3 ирскращастси, а 11еj)(. MQtfj(if!It(! fi(3j)IIf!fff 1 мо)кет быть тольк() Г!1)ее доиол(1)(т(льl)ом НОВыlисиии pH" бочсго ДГЕВ.ЧСtf ft)I В ПОЛОСТИ 13.

11,)еЕ ГЕО)ЕИЕИ!си)ее! да ((ffeIIIIH> дсе)сте)ук)щего на р((зе!()сть площадей Гв H Fg до пели(Гены, с!10собиой ецэе()д()леть ус!Еле!(1 пружи!еы 1(е, ГЕОГ)п!Снь 1 ff(.1)(. M(. Ilf f)(.Tc)1„()TKj)fdf (31«T . ОкнО, запир11емое крО) ttlj!H j, 11 p(.е у Е(! Сор Еlа -пе" па(ет Г)е ()0111! ь 13 1)еж ичс п11(!дохра не! чедые1)ГО кчапе(на, !и. 1эспуска)! 1)((130 Гук) жидкость H слиеи1ук) гие)1)олш(ию 1 j .

j)аз!!Ос 1 е, е)ло1!(ад(и 1 11 1 е - )11)л)1е c)I р ебочей илгщадьк) Н1)сд(эх1)11«1(тель«OI().кла.. на!!а.

Для регулировки давления, поддерживаемого напорным клапаном„служат регулировочные шайбы 8, а для регулировки давления открытия предохранительного клана-! (а — регул ировочиый винт 9.

1 онструкция регулятора значительно упрощена за счет совмещения функций напорного и предохранительного клапанов в одном запорном узле с общей пружиной, При этом габариты и вес регулятора уменьшены.

45 Регулятор давлеиия жидкости, содержаций корпус с входным и выходным каналами„за !Gp«1(II клапан и под(!ру)кинене!Ый предохранительныйй клапан (. индикатОриым стер)K!I&M и поршнем, otal(woео((1((йся т("M, RTo c цсльк) уменьшения габаритов устройства, в

2(Е ием площадь запорного ке!апае(а с выпОлиеиной иа нем рабочей кромкой равна площади предохранительного клапана.

ИстОчl(ики HH(j)()PMßI(HH„ïPèHßT!MH ВО Вниу>c" мание llpH экспертизе:

1. Богданович Л. Б. Гидра!)ле!ческие приводы в машинах. Москва — Киев, МаЕнгиа, В62, с. 38, Фиг, 28.

:) . 13оп!Та Т. М. Ыашееееосгроительная гидравлика, М., еМаи!Инострое(11!еъ, 1971, с. 399, рис. 227.

Регулятор давления жидкости Регулятор давления жидкости 

 

Похожие патенты:

Клапан // 624217

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх