Отправочная станция пневматической почты

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (1) 622727 (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 05.01.77 (21) 2438175/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.78Дюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 18.07.78

Р ) л

В 65 © 51/28

Гееударстеенный неиитет

Совете Миниетрев СССР ие деяам изобретений и еткрытий (Я) УДК 621.867, .872 (088.8) В. Я. Бриедис, Я. А. Валтер,,Э. А. Кочетков„Л. В. Розе, Р. Б. Пилиньш, E. H. Слепков, П. М. Сояфер, А. Р. Стальгис и У. А. Упмалис (72) Авторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское бюро механизации и автоматизации Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР (7l) Заявитель (54) ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к от травочным станпиям пневматической почты.

Известна отправочная станция пневма тической почты, содержащая соединенный с транспортным трубопроводом вертикальный загрузочный патрубок с верхним входным отверстием 1 .

Недостатком такой отправочной станции является следующее. Прн вводе ттатрона во входное отверстие должна быть соблюдена его соосность с загрузочным патрубком, При отклонении от этого пола жения задняя часть патрона, снабженная уплотннтельным,кольцом, часто зацепляется эа край входного отверстия, патрон застревает, что приводит к повреждению уплотнительного кольца. Выполнение входного отверстия с воронкой, достаточно широкой для предотвращения подобных яв лений, часто недопустимо по конструктив ным соображениям, так как нарушает компактность станции, Целью изобретения является уменьшение габаритов приемной станции и предотвращение застревания патрона у входного отверстия загрузочного патрубка.

Эта цель достигается тем, что станция снабжена упругим направляющим элементом, а в стенке, загрузочного патрубка вблизи его входного отверстия выполнен карман, ко дну которого прикреплен один конец упругого направляющего элемента, свободный конец которого расположен внутри загрузочного патрубка и надрав лен в сторону его оси, причем направляю» ший элемент имеет длину, меньшую расстояния от дна кармана до корпуса патрб на в момент нахождения его на одной ося с загрузочным патрубком.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая отправочная станция в момент ввода патрона, в разрезе; на фиг. 2то же, @ патроном, расположенным оооо но с загрузочным патрубком; на фиг. 3 узел 7 фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А

25 фнт - 2

622727

Отиравочная стайция содержит вертикальный загрузочный иатрубок 1, задняя стенка которого со стороны ввода патрона удлинена и выполнена в виде направ- ляющего желоба 2.

Вблизи входного Отверстии и стенке 5 иатрубка 1 выполнен карман 3, в кото ром размещен удлиненный упругий направляющий элемент 4,. прикрепленный од; ним концом ко дну кармана {фиг. 3). Свободный конец упругого направляющего эле-1о мента 4 расположен внутри загрузочного иатрубка 1 и имеет свободу отклонения и осевом направлении патрубка, Длина маступаюшвй части элемента 4 выбрана такой, чтобы конец его не касался азорцу са 5 патрона в момент нахождения его на одной оси с загрузочным патрубком 1.

Отправочная станция работает следующим образом.

Приготовленный к отправке патрон вво- щ дится одним концом через входное отверс» тие в патрубок 1 н отпускается. При загрузке он практически всегда занимает по. поженив, в котором его продольная ось отклонена на некоторый угол от продоль 25 ной оси патрубка. Патрон входит в соприкосновение с элементом 4, отклоняя последний. Благодаря упругости;элемент 4 оказывает нажим на патрон, принуждая

его занимать соосное с патрубком поло- Зо жение, после чего элемент 4, имея ограниченную длину, перестает касаться корпуса 5 патрона, который свободно продолжает путь. Лишь уплотнительное коль» цо 6 патрона, минуя направляющий эле- З5 мент 4, отклоняет его на мгновение.

Таким образом, исключается возможность удара заднего уплотнительного кольца 6 патрона о край входного отверстия.

Приведенный пример не исчерпывает возможности реализации изобретения. При отсутствии заднего направляМшего желоба загрузочный патрубок может быть выполнен с несколькими (целесообразно до трех), расположенными so окружности, упругими элементами. формула изобретения

Отправочная станция пневматической почты, содержащая соединенный с транс портным трубопроводом вертикальный за грузочный патрубок с верхним входным . отверстием, о тли чающ аяся тем, что, с целью уменьшения габаритов станции и предотврашения застревания патрона у входного отверстия загрузоч ного патрубка, станция снабжена упругим направляющим элементом, а в стенке зать рузочного патрубка вблизи его входного отверстия выполнен карман, ко дну которого прикреплен один конец упругого нап равляющего элемента, свободный конеп которого расположен внутри загрузочного патрубка и направлен в сторону его оси, причем направляющий элемент имеет длину, меньшую расстояния от дна кармана до корпуса патрона в момент нахождения

его на одной оси с загрузочным патрубком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Руденко H. Ф. и Говоров Ф. А.

Пневмотранспорт документов и мелких предметов в патронах, М., 1963, с. 52

Фиг. 32.

Отправочная станция пневматической почты Отправочная станция пневматической почты Отправочная станция пневматической почты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пнев.мотранснорту
Наверх