Способ нагрева слябов перед горячей прокаткой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советаннк

Соцналнстнческнк

Республик

<>633909 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 220677(2l) 2517374/22-02 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет— (43) Опубликовано 251178. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 26.11.78 (5l) л1. Кл.

С 21 D 1/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытии (53) УДК

621.785.1 (088.8) (72) Авторы В. A. Копиленко, Л. Х. Певзнер, Л. Г. Матюха, ИЗОбрЕтЕНИя И. 1 . Матвеев, В. Ф. ФеДчук и П. А. Фирсов (71) Заявитель уральский научно-исследовательский институт черных металлов (54) СПОСОБ HAI PEBA СЛЯБОВ ПЕРЕД ГОРЯЧЕМ ПРОКАТКОП

Изобретение касается обработки металлов давлением и относится к производству полосового металла способом горячей прокатки.

Обычно перед прокаткой слябы нагревают равномерно. В результате этого, задний конец полосы, прокатываемый без натяжения в последней клети чистовой группы и более остывшийпо сравнению с передним концом (так как он попадает в зону деформации с запаздыванием), получается толще, чем вся полоса, из-за чего его обрезают в брак.

Известен способ уменьшения продоль- о ной разнотолщинности путем подогрева заднего конца раската на рольгангах 11) ° Однако такой нагрев сложно и дорого осуществить и, кроме того, от нагрева выходят из строя валки рольганга.

Известен способ уменьшения продольной раэнотолщинности проката путем заведомо неравномерного нагрева слябов прокаткой 12) .

Это достигается в результате загрузки слябов в 2 параллельные линии в печь и более интенсивного разогрева их по средней продольной линии пода печи. В дальнейшем прокатка ведется так, чтобы сляб поступал в стан более холодным концом. Полосы получаются с меньшей продольной разнотолщинностью.

Однако при этом не удается существенно поднять температуру середины печи, а следовательно концов слябов.

Вследствие этого, слабо перегретый металл концов слябов деформируется в меньшей степени, особенно в момент прекращения натяжения полосы в конце ее прокатки.

Цель изобретения — устранить продольную разнотолщннность заднего koHца полосы.

Для этого нагрев заднего конца сляба осуществляют в томильной зоне нагревательной печи с торца дополнительными горелками на глубину 40-100 мм о до температуры, на 60-100 С превышающей среднюю по длине сляба.

Расчетныс данные по отклонению толщины на задней части полосы от номинальной толщины приведены в таблице.

633909

Сляб 180xl 120 в полосу 3,2х1080

0,18

0,17 0,13 0,10

0,14

0,13

0,07

0,04

100

0 12

0,10

0i08

0,06

120

0,11

0,10 0,09 0,07

Сляб 140х1150 в полосу 2,5х1050

3 30

0,20

0,17 0,12

0,12

0,07

0,16

0,13

0,14

0,07

0i08

100

0,11 0,09

120.

0111

0 14

0,12

0,10

Формула изобретения

2. Патент Японии 9 20248, кл. 12 С.211.2, 1971.

Составитель A. Тюрин

Техред Н.Андрейчук Корректор Л.Василина

Редактор Л. Лашкова

Заказ 6714/27 Тираж 674 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, й. Ужгород, ул. Проектная, 4

Следует отметить, что при подогреве в 120 С значительно возрастает коо личество окалины на полосе, а при нагреве на глубину более, чем 80 мм увеличивается разнотолщинность части полосы, которая прокатывается перед участком, деформируемым без натяжения.

При нагреве на глубину менее 40 мм и при нагреве менее, чем на 60 С разнотолщинность хотя и уменьшается, но не на столько, чтобы удовлетворить необходимым требованиям. Таким образом, оптимальные границы: 40-80 мм глубина прогрева и 60-100 С величина перегрева.

Экономия металла за счет исключения отрубки заднего конца полосы со- 40 ставляет 10 кг на тонну проката.

Способ нагрева слябов -перед горя- 45 чей прокаткой в нагревательной печи, включающий дополнительный нагрев заднего конца слябов для неравномерного распределения температуры по их длине, отличающийся тем, что, с целью устранения продольной раэнотолщинности заднего конца полосы, дополнительный нагрев заднего конца сляба осуществляют в томильной зоне нагревательной печи с торца дополнительными горелками на глубину 40-100 мм до температуры, на. 60-100 С превышао ющей среднюю по длине сляба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Коновалов А. Г., Остапенко В.A.

Температурный режим широкополосных станов горячей прокатки. М., 1974, с. 138-139.

Способ нагрева слябов перед горячей прокаткой Способ нагрева слябов перед горячей прокаткой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх