Способ оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ;.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснин

Социалистических

Республин .634136 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву

{Z2) Заявлено 20,06.77 (21) 2499252/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 11.78,Бюллетень ¹43

2 (5l) M. Кл

Я Ol L 23/00

Государственный квинтет

Саватв Мнннстрав СССР аа делам изааретеннй н атнрытнй (53) УДК531 787 (088,8) (45) Дата опубликования описания 25.11.78

Л. К. Жарков, В. А. Лукин, Ю. А. Леднев, С. В, Мягков, А. И. Студеникин н Ю. В, Торопов (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро "АСУ-проект

Таттрансуправления министерства автомобильного транспорта РСФСР (7)) Заявитель (54) СПОСОБ ОБЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОШНОСТИ

ПО БИЛИНДРАМ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для определения технического состояния многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Известны способы оценки распределе- 5 ния мощности по цилиндрам двигателя, основанные на измерении герметичности цилиндров путем определения либо максимального давления в цилиндрах, либо утечки воздуха из; цилиндра (1 . 10

Однако способы оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя по максимальному давлению в них имеют низкую достоверность оценки, поскольку. результаты определения максимального 15 давления сжатия зависят от числа оборотов коленчатого вала двигателя, его температуры, инерционности применяемого для измерений прибора. Для оценки распределения мощности по утечке воэ- 2о духа применяют прибор НИИАТ К-69М, пользование которым сложно, трудоемко и требует наличия воздушной магистрали с давлением не менее 3 кгс/см .

Известны также способы оценки распределения мошности по цилиндрам двиravens, основанные на отключении цилиндров, например путем отключения на короткое время зажигания или подачи топлива на соответствующий цилиндр (21 .

На работающем двигателе внутреннего сгорания устанавливают заданную начальную величину угловой скорости вращения коленчатого вала, например 1000 об/мин, отключают проверяемый цилиндр, измеряют угловую скорость вращения коленчатого вала и по величине ее снижения оценивают мощность проверяемого цилиндра.

Однако необходимость установления перед каждым измерением заданной начальной скорости вращения коленчатого вала усложняет проведение измерений и снижает производительность способа, Бель изобретения — упрощение способа и повышение его производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в способе оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя, основан634136 ном на измерении относительного падения угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя при последовательном отключении цилиндров, при произвольной начальной угловой скорости вращения ко- % ленчатого вала двигателя измеряют время Т, эа которое коленчатый вал совершает определенное число оборотов

П и, отключают проверяемый (-ый цилиндр двигателя внутреннего сгорания и lá определяют число оборотов коленчаК1 того вала двигателя за то же время Т и по отношению П к, / д и оценивают мощность -го проверяемого цилиндра.

И

На чертеже представлена структурная схема устройства, для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержит таймер 1, счетчик импульсов 2 и датчик 3 числа оборотов коленчатого вала.

Способ осуществляется следующим образом.

При произвольной начальной угловой скорости вращения коленчатого вала с помощью таймера 1 измеряют время Т, за которое коленчатый вал совершит определенное число оборотов И и

Число оборотов коленчатого вала определяют счетчиком импульсов 2, поступающих с датчика 3 оборотов коленчатого вала двигателя. Затем отключают про1 веряемый -ый цилиндр двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и определяют счетчиком импульсов

2, поступающих с датчика 3 оборотов число оборотов rl <, которое коленчатый вал совершит за то же время Т. По отношению и „; (и, оценивают мощность проверяемого -lo цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Пример . При произвольной начальной угловой скорости вращения колен- 4 чатого вала таймером измеряют время

Т 8,76 с, за которое коленчатый вал совершил и н 10000 оборотов, Затем отключают третий цилиндр. За время

Т8,76 с подсчитывают число оборотов коленчатого вала и ay =8 500 оборотов, 4

1оооо "0 85 оп

Ь5ос нивают мощность третьего цилиндра.

На практике число rl н целесообразно выбирать кратным 10, например 1000, 10000 и т.д. Тогда в долях единицы будет фиксироваться относительное . падение угловой скорости вращения коленчатого вала при отключении цилиндра.

Предлагаемый способ оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя позволит ускорить проверку технического с стояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Он прост в осуществлении, не требует установления перед каждым измерением определенной начальной угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя и поэтому более производителен. Способ может быть легко автоматизирован.

Формула изобретения

Способ оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя, основанный на измерении относительного падения угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания при последовательном отключении цилиндров, отличающийся тем, что,с целью упрощения и повышения производительности способа, при произвольной начальной угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя измеряют время Т, за которое коленчатый вал совершит определенное число оборотов и отключают проверяемый j -ый цилиндр двигателя внутреннего сгорания и определяют число оборотов к, коленчатого вала двигателя за то же время Т и по отношению " оценивают мощность проЛ я,j п веряемого i -го цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при експертизе:

1. Говорушенко H. Я, Йиагностика технического состояния автомобилей, М., "Транспорт". 1976, с. 175.

2, Фламиш О..ниагностика автомобилей, М., "Транспорт", 1973, с. 20-22, 634 136

Составитель И. Петрашень

Редактор Т. Иванова Техред H Андрейчук Корректор B. Сердк к

Заказ 6750/39 Тираж 1070 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя Способ оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя Способ оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля за состоянием двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения давления газов в цилиндра двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к исследованию характеристик звуковых ударных волн в сплошных средах и источников ударных волн

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым судят о качестве, в том числе об октановом числе, бензина, и может быть применено в автотранспорте в дорожных условиях, например, при покупке горючего, перед заправкой и т
Наверх