Способ измерения угла поворота кривошипа, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

 

Со?оз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>) 611124 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено17,12.76 (21) 2430534/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.06.78.Бюллетень Ю 22

2 (51) М. Кл.

С„.01 L 23Г08

Гостдарствы?ный номнтат

Соввта Инннстров СССР оо делам нзооретеннй и отнрытнй (5Д) УДК 531.787 (088,8) (45) Дата опубликования описания 18.05.78

Ю. А, Магнитский, H. H. Чешков, В, Д. Кармш?ски??, A. В, Голованов и А. N, Натальян (72) Авторы изобретения

Ростовский-на Дону институт инженеров железнодооожного транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА КРИВОШИПА

ПРЕИМУШЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЕЙ В! 1УТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в становках для контроля и испытания последних.

Известны способы определения угла поворота кривошипа от верхней мертвой точки до положения, соответствующего пику давления, путем непосредственного измерения этого угла на снятой индикаторной диаграмме

t1) . Эти способы громоздки и длительны, получение результата определения отстает от момента проведения опыта.

Наиболее блйзким к изобретению по технической сущности является способ определен??я угла поворота кривошипа от верхней мертвой точки до положения, соответствую- щего пику давления, в соответствии с которым угол определяется с помощью включенной в электрическую цепь контактной ламе пи, поворачиваемой с помощью рукоятки, па ложение которой соответствует отношению продолжительности указанной части цикла вращения кривошипа к продолжительности полного цикла.

По известному способу в процессе измерения угла участвует ??с-?ь?татель, иэменяк>ший положе??ие контак ? ной ламели.

Цель?о изобретения является упрощение

„. измерений.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу формпру?от прямоугольные импульсы электрического тока, начало которых совмещают с моментами прохождет? ния кривошипом верхней мертвой точки, а концы — с моментами возникновения пт?ка давления, и по среднему значению электрн ческого тока определяют искомый угол.

На фиг. 1 представлена при?цп?пиальная

lp схел?а устройства, реал??зую???его описываемый способ; на фиг. 2 — графики изменений электрического сигнала, поступающего в электро??эмерительный? прибор, и показания прибора во времени.

20 Электрический сигнал, сформированный датчиком давления 1, установлен??ым в Il?линдре двигателч внут?реннвго сгорания, по ступает через фильтр 2 высоких частот на дифференциатор 3, а потом на вход тригге23, ра 4. На другой вход триггера подается

611124

3147/35 одписное

Фиг.2 электрический сигнал от отметчика 5 верхНей мертвой точки. Триггер через переключатель 6 соединен с электронным ключом 7, включенным в цепь индикатора 8 выхода— электроизмерительйого прибора с достаточно большим успокоением, На этот же прибор через электронный ключ 7 может быть подан калибровочный сигнал, формируемый с помощью потенциометра 9.

Порядок измерения следующий. В момент >0 прохождения кривошипом двигателя верхней мертвой точки сигнал отметчика верхней мертвой точки своим передним фронтом переворачивает триггер, в результате чего оч крывается электронный ключ 7, и электри- ls ческий сигнал поступает в индикатор выхода 8, На другой вход триггера 4 поступает сигнал от датчика давления, преобразованный дифференциатором 3. В момент времени, когда этот сигнал равен нулю (давление 20 в цилиндре двигателя достигло максимума), триггер возвращается в исходное положение, а электронный ключ 7 выключается и обрывает цепь питания прибора 8.

На вход прибора 8 поступает прямоуголь- И иый импульс (фиг. 2), и он показывает среднее значение электрического тока 1п„за ряд циклов (в соответствии со степенью успокоения подвижной части прибора), При постоянном значении калибровочного сигнала 36

I шкала прибора 8 может быть отградуирована в единицах угла.

Применение способа позволит более оперативно и точно производить наладку двига-, телей внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Способ измерения угла поворота кривошипа преимущественно двигателей внутреннего сгорания от верхней мертвой точки до положения, соответствующего пику давления, путем определения отношения продолжительности вращения кривошипа от верхней мертвой точки до момента появления пика давль. ния газов к продолжительности цикла, о т л и ч а ю щ и и е я тем, что, с целью упрощения измерений, формируют прямоугольные импульсы электрического тока, начало которых совмещают с моментами прохождения кривошипом верхней мертвой точки, а концы — с моментами возникновения пика давления и по среднему значе::ию электрик .ческого тока определяют искомый угол.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. ABTopKDe свидетельство СССР

¹ 159318, кл. (01 1 23/08, 1961, 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 351107, кл. Q 01 L 23/08 1971.

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул, Проек,ная

Способ измерения угла поворота кривошипа, преимущественно двигателей внутреннего сгорания Способ измерения угла поворота кривошипа, преимущественно двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх