Способ предотвращения гидравлического удара при запуске звездообразного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Союз Сооетскик

О П И С А Н И Е ()635273

ИЗОВЕЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06.77 (21) 2491779/25-06 (51) М.Кл. F 02 М 9/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государстоенный комитет яо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (53) УДК 621 43-57 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15.12.78 (?2) Авторы изобретения Ю. А. Панин, P. С. Байрамов, В. А. Лынов, В. П. Закутский.;-;:, ; : и А. Г. Баканов

1: 1 „ (?1) Заявитель L»

g иг у;»Г -", (54) СПОСОБ

П Р ЕДОТВРАЩЕН ИЯ ГИД РАВЛ И Ч ЕСКОГО УДАРА

ПРИ ЗАПУСКЕ ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

1 2

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению и предназначено в качестве метода для предотвращения гидравлического удара, преимущественно, в нижних цилиндрах звездообразного двигателя внутреннего сгорания при его запуске.

Известны способы предотвращения гидравлического удара при запуске звездообразных двигателей, заключающиеся в том, что вытеснение конденсата из цилиндров двигателя осуществляется сжатым воздухом, поочередно подаваемым в эти цилиндры через дополнительное отверстие в золотнике воздухораспределителя на такте выпуска.

Известны и устройства для реализации вышеизложенного способа, содержащие корпус с каналом для подвода сжатого воздуха из баллона и каналами для его от- 20 вода в цилиндры двигателя, привод золотника и золотник дискового типа, снабженный пусковым окном и дополнительным от верстием, через которое подается воздух в цилиндры на такте выпуска (1).

Длительная эксплуатация воздухораспределителя показала, что этот способ не обеспечивает надежного предотвращения гидравлического удара. Порция сжатого воздуха, подаваемая в нижние цилиндры З0 на такте выпуска, не может вытеснить конденсата, скапливающегося во всасывающих патрубках нижних цилиндров, особенно у карбюраторных двигателей. На такте всасывания конденсат попадает в цилиндры и если его объем превышает объем камеры сжатия какого-либо цилиндра, происходит гидравлический удар, Конденсат, находящийся в цилиндрах и iB BbIlxJIQIIHblx латрубках, к концу такта выпуска вытесняется воздухом, цилиндров, для его вытеснения не требуется до полнительной подачи;порции сжатого воздуха.

Цель изобретения — повышение надежности предотвращения гидравлического удара.

Для этого в описываемом способе сжатый воздух подают на такте впуска в пределах угла поворота коленчатого вала 148—

168, отсчитываемого от верхней мертвой точки каждого цилиндра, а в описываемом устройстве угол между осями дополнительного отверстия и пускового окна выполнен равным 94 — 95 .

На фиг. 1 представлено устройство для реализации предложенного способа; на фпг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1 с камерой 2 и каналом 8 для подвода сжатого воздуха из баллона 4, каналы 5 для отво635273

4 да воздуха в цилиндры, 6, золотник дискового типа 7, связанный с коленчатым валом двигателя шестерней 8 и снабженный пусковым окном 9,и дополнительным отверстием 10, угол между осями которых выполнен равным 94 — 95 .

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя сжатый воздух из баллона 4 через канал 3 поступает в ка- 10 меру 2 корпуса 1. Из камеры 2 через пусковое окно 9 золотника 7 воздух попадает в тот канал 5, который в данный момент совмещен с окном 9, и далее в цилиндр, находящийся на такте расширения, давит 1б на поршень цилиндра и коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться. Одновременно с коленчатым валом при помо щи шестерни 8 начинает поворачиваться золотник 7, его дополнительное отверстие

10 совмещается с одним из каналов 5, и сжатый воздух из камеры 2 поступает в цилиндр, с которым связан канал 5 на такте впуска, в интервале 148 — 168, отсчитываемых от верхней мертвой точки этого ци- 25 линдра.

Поступившая порция сжатого воздуха образует в цилиндре избыточное давление, превышающее давление впуска, которое ЗО вытесняет значительную часть конденсата из цилиндра обратно во впускной патрубок.

Оставшаяся в цилиндре часть конденсата не занимает критического объема, способного вызвать гидравлический удар.

При последующих тактах оставшийся конденсат из камеры. сгорания выбрасывается-Wepe3 выпускной клапан в выхлопной коллектор. После нескольких оборотов коленчатого вала цилиндры полностью освобождаются от конденсата.

Формула изобретения

1. Способ предотвращения гидравлического удара при запуске звездообразного двигателя внутреннего сгорания путем вытеснения конденсата сжатым воздухом, поочередно подаваемым в цилиндры через зо лотник воздухораспределителя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, сжатый воздух подают на такте впуска в пределах угла поворота коленчатого вала 148 †1, отсчитываемого от верхней мертвой точки каждого цилиндра.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее корпус с каналом для подвода сжатого воздуха из баллона .и каналами для его отвода в цилиндры двигателя и золотник дискового типа, связанный с коленчатым валом двигателя и снабженный пусковым окном и дополнительным отверстием для сжатого воздуха, о т л ич а ю щ е е с я тем, что угол между осями дополнительного отверстия и пускового окна выполнен равным 94 — 95, Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 165953, кл. F 02 N 9/00, 1964.

635273

Фиг.1

Составитель И, Дикопов

Техред О. Тюрина

Редактор Н. Богатова

Корректор С. Файн

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 852/1275 11зд. лй 747 Тираж ббб Поди испо е

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Способ предотвращения гидравлического удара при запуске звездообразного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ предотвращения гидравлического удара при запуске звездообразного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ предотвращения гидравлического удара при запуске звездообразного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к энергетике, а именно к способам пуска дизелей

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания, в частности двигателей с распределенным впрыском бензина, в условиях низких температур

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для пуска дизеля при неблагоприятных условиях пуска

Изобретение относится к двигателям, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для обеспечения их оперативного пуска при любых низкотемпературных условиях эксплуатации

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур
Наверх