Механический тормоз

 

О П И С А Н И Е (п)635ЗОЗ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06.77 (21) 2494182/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М. Кл.з

F 15В 15j26

Государственный комитет (53) УДК 62-222 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных механизмах, где необходимо торможение и точная фиксация механизма подъема в заданном положении.

Известен фиксатор штока силового цилиндра, содержащий цилиндр с поршнем, направляющую втулку с отверстиями для размещения фиксирующих элементов и фиксатор, выполненный в виде подпружиненного кольцевого поршня,(1).

Однако известный фиксатор не позволяет осуществлять торможение и фиксацию штока цилиндра в любом положении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является механический замок для силовых цилиндров, содержащий корпус с окнами для подачи рабочей среды и размещенные в корпусе подпружиненный поршень и стопорный элемент (2).

Недостаток этого замка также заключается в том, что он не позволяет произвести торможение и фиксацию штока цилиндра в заданном положении.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности торможения и бесступенч атой фиксации перемещающегося органа в любом заданном положении.

Цель достигается за счет того, что стопорный элемент выполнен в виде профильной втулки, один конец которой связан с поршнем, а другой конец выполнен коническим, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена с коническим участком, сопряженным с коническим концом втулки.

На чертеже изображен предложенный тормоз, продольный разрез.

10 Механический тормоз включает корпус 1 цилиндра, выполненный с цилиндрическим участком 2 и коническим участком 3. В корпусе 1 установлена на штоке 4 втулка 5.

Конический конец втулки 5 размещен в кот1 ническом участке 3 корпуса 1, а другой конец связан с поршнем 6 и контактирует с торцом цилиндрического участка 2 корпуса 1 посредством пружин 7.

Работа механического тормоза осуществляется следующим образом.

Для перемещения штока 4 в участок 2 корпуса 1 подают давление по стрелке А, начинает перемещаться поршень 6, который сжимает при этом пружины 7 и одновременно перемещает втулку 5. Таким образом происходит расклинивание конического конца втулки, шток 4 освобождается и начинает перемещаться. Торможение и фиксацию штока осуществляют посредством за30 клинивания втулки. Для этого давление в

635303

Составитель В. Ионова

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Корогод и Н. федорова

Редактор Т. Морозова

Заказ 2061/13 Изд. № 736 Тираж 876 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 полости 2 сбрасывается, пружина 7, разжимаясь, давит через поршень 6 на втулку 5, которая перемещается по коническому участку 3. Происходит заклинивание штока 4 коническим концом втулки 5.

Формула изобретения

Механический тормоз для поступательно перемещающегося органа, преимущественно штока силового цилиндра, содержащий корпус с окнами для подачи рабочей среды и размещенные в корпусе подпружиненный поршень и стопорный элемент, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения торможения и бесступенчатой фиксации перемещающегося органа в любом заданном положении, стопорный элемент выполнен в виде профильной втулки, один ко5 нец которой связан с поршнем, а другой конец выполнен коническим, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена с коническим участком, сопряженным с коническим концом втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 348778, кл. F 15 В 15 26, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

15 № 1 83561, кл. F 16 В 2/02, 1964.

Механический тормоз Механический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх