Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на полигоне

 

Союз Советснии

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 635910 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.76 (21) 2341836/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.78.бюллетень № 45

2 (51) М. Кл.

А 01 В 69/04

Госудв рстве нный комитет

Совета Министров СССР оо делви изооретений и открытий (53) УДК 631.364:

: 656.052.

° 452 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15.12.78 (72) Авторы изобретения

Д. М. Малинов, А. Т. Дорохов и С. П. Козырев

Подмосковная научно-исследовательская испытательйая станция

HATH Государственного союзного ордена Трудового Красного

3намени научно-исследовательского тракторного ттнститута (71) Заявитель (54) CHCTENA АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ

ТРАКТОРОВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ HA ПОЛИГОНЕ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испьгганиях тракторов на полигоне.

Известна система автоматического вождения трактора при испьгганиях на S полигоне, содержатцая трос, одним концом соединенный с закрепленным в центре полигона поворотным устройством, а другим — через натяжной механизм с рулевым приводом трактора fl). то

Недостатком атой системы; является невозможность одновременного испытания нескольких тракторов.

Известна также система автоматичес- т5 кого вождения тракторов при испытаниях ца полигоне, содержащая поворотное устройство, связанное с трактором посредством троса, активные и пассивные датчики и программные блоки (21. га

Недостатком известной системы является сложность конструкции поворотно-го устройства.

Бель изобретения - упрощение конструкции. Это достигается твм, что поворотное устройство выполнено из нескольких независимых секций, причем иа каждой секции установлены пассивные и активные датчики, а выходы последних соединены с соответствующими программными блоками, кроме того поворотное устройство выполнено в виде вертикальной стойки, на котору|о насажвны независимые секции.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы; HB фиг. 2 — поворотное устройство, общий вид; на фиг. 3— структурная схема связи датчиков с программными блоками.

В центре полигона закреплено поворотное устройство 1, выполненное из нескольких независимых секций 2, 3 и 4, шарнирно установленных на вертикальной стойке 5 поворотного устройства и снабженных проушинами 6, 7 и 8 для закрепления тросов 9, 10, 11. Другой конец тросов соединен с подпружиненными с по635910 мощью пружин 12, 13 и 14 рулевыми колесами 15, 16, 17 испытываемых тракторов 18, 19, 20. Каждый трактор оборудован регулятором 21, 22, 23 скорос ти движения, соединенным с соответству- у ющим программным блоком 24, 25, 26 через исполнительный механизм 27, 28, 29. На каждой секции по обе стороны от проушины установлены активные 30, 31, 32 и пассивные 33, 34, 35 датчики. 16

Каждый активный датчик каналом связи

36, 37, 38 соединен с соответствующим программным блоком 24, 25, 26.

Активные и пассивные датчики установлены на секциях на определенных уров- М нях относительно плоскости полигона, обеспечивающих возможность взаимодействия активного датчикa предыдущей секции с пассивным датчиком последующей.

При этом сдвиг по углу пассивного дат- 26 чика каждой секции относительно проуши- ны противоположен сдвигу по углу активного датчика.

При движении испытываемых тракторов

18, 19, 20 ио полигону в направлении, 2$ указанном стрелкой на фиг. 1, секции

2, 3, 4 будут вращаться в том же направлении, а датчики 30-35 будут перемещаться вместе с соответствующими секциями. Если испытываемые тракторы Зй удалены друг от друга на безопасное расстояние, то взаимодействия соответствующих датчиков не происходит, и регуляторы 21, 22, 23 скорости движения тракторов неподвижны. Если, например, скорость движения трактора 20 будет превышать скорость трактора 18, то рас стояние между ними будет уменьшаться, Одновременно будет уменьшаться и расстояние между активным датчиком 32 и пассивным датчиком 33. Когда расстояние между тракторами 20 и 18 уменьшится до определенной величины, активный датчик 32, связанный с трактором

20, приблизится к пассивному датчику

33, связанному с трактором 18 на расстояние, допускающее нх взаимодействие.

В результате взаимодействия активный даччик 32 посылает сигнал по каналу связи 38 в программный блок 26, который через исполнительный механизм

29 воздействует на регулятор 23 скорости движения трактора 20, уменьшая подачу топлива. Скорость движения трактора 20 уменьшится, и расстояние между тракторами 18 н 20 увеличится, Программный блок 26 может быть снабжен реле времени, с помощью которого он может через требуемое время воздействовать на регулятор 23 и восстанавливать первоначальную скорость трактора 20, а также выключать подачу топлива в аварийных ситуациях (например, в случае остановки трактора 18 при выходе из строя какого-либо его узла).

Формула изобретения

1. Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на полигоне, содержащая поворотное устройство, связанное с трактором посредством троса, активные и пассивные датчики, программные блоки, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции, поворотное устройство выполнено из нескольких независимых секций, причем на каждой секции установлены пассивные и активные датчики, а выходы последних соединены с cDoTBBTGTB þшими программными блоками.

2. Система по и. 1, о т л и ч а кщ а я с я тем, что поворотное устройство выполнено в виде вертикальной стойки, на которую насажены независимые секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

K 464284, кл..А 01 в 69/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

% 202605с кл. А 01 в 69/04в 1966

635910 вериг..У

Составитель Й. Малинов

РедакторН. Тимонина Техред М, Борисова КорректopQ. Мельниченко

Заказ 6812/1 Тираж 706 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушсхая наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на полигоне Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на полигоне Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на полигоне Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на полигоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх