Конвейерный поезд

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1636417

Союз Советсник

Социалистичесиик

Республик (61) дополнительное к авт. свнд-ву— (22) 3аявлено 020677 (Щ 2491693/22-03 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет (43) Опубликовано051228. Бюллетень Эй 45 (45) Дата опубликования описания 10.1278 (51) М. Кл. е 21 Р 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

621.867.152. . 3 (088. 8) 3. М. Паршкин, A. М. Селезнев, В. Т. Давлад и И. Н. Паук (72) Авторы изобретения

Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исследовательского

P3) Заявитель и проектно-конструкторского института горнорудного машиностроения (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к конвейерным поездам.

Известен конвейерный поезд, включающий привод и тележки (11 .

Недостатком конструкции является трудоемкость работ, связанных с разгрузкой поезда.

Известен конвейерный поезд, включающий приводную звездочку с ведущими 10 кулаками, тележки с расположенными с переменным шагом ведомыми кулаками (2) .

Однако такой поезд не надежен в работе на наклонных участках трассы.

Цель изобретения — повышение надежности работы поезда на наклонных участках трассы.

Указанная цель достигается тем, что ведомые кулаки установлены с возможностью поворота, причем радиус их закругления равен разности большего и меньшего шагов между ними, а шаг ведущих кулаков равен большему шагу ведомых кулаков, выполненных подпружиненными и снабженными упорами.

На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, вид в плане; на фиг. 2 — элементы привода.

Конвейерный поезд включает привод, имеющий приводную звездочку 1 с ведущими кулаками 2 в виде вращающихся роликов, редуктор 3 и электромотор 4. привод взаимодействует с тележками 5 конвейерного поезда, движущимися по направляющим 6. Тележки с подпружиненными сцепками 7 образуют состав

8 со скругленными выступами 9 на тележках. Выступы выполнены поворотными, снабжены ограничительными упорами 10 и возвратными пружинами 11. Be" личина шага между выступами 9 одной тележки постоянна и равна t . Величина шага между выступами смежных тележек переменна из-за наличия пружинной сцепки 7 между тележками и равна1+д1„ либо t — - ht . Радиус скругления выступов равен величине максимальной разности шага, т.е.к b« 6th . Величина шага ведущих кулаков 2 равна максимальной величине шага выступов 9, т.е. T =t, +ht1 . Электромоторы 4 двух приводов связаны электрическим валом, поэтому элементы редукторов 3. враща" ются синхронно.

Работа конвейерного поезда осуществляется следующим образом.

Конвейерный поезд подходит к месту установки привода по направляющим

636417 рельсам 6. Выступы 9 передней тележки ,вводятся в зону сопряжения с ведущими кулаками 2. Скорость поезда в этот момент (момент выхода на подъем) соизмерима с окружной скоростью кулаков 2. Так как вращение звездочки 1 с кулаками 2 не согласовано с перемещением выступов 9 поезда, то положение кулаков может не совпадать с положением выступов, и поезд не войдет в зацепление с приводом, после чего его движение на нет замедляться. "Io 10 мере уменьшения скорости поезда ведущие кулаки 2 звездочки 1 начнут догонять выступ 9, и один из кулаков войдет в зацепление с одним из выступов. При неблагоприятном расположении д кулак может попасть на торцовую часть выступа, но удара и заклинивания поезда со звездочкой при этом не произойдет, потому что выступ 9 повернется против вращения звездочки 1 и пропустит обгоняющий его ведущий кулак 2 мимо себя, вернувшись затем в исходное положение под действием пружины 11 к упорам 10. Кулак догонит следующий выступ и войдет с ним в зацепление.

В момент выхода из зацепления проворота выступа 9 не будет, так как усилие ведущего кулака 2 направлено по ходу вращения звездочки 1, но против возможного поворота выступа 9.

Проскальзывание звездочки на участке выхода исключено. Выступ 9, фиксируемый упорами 10, полностью передает усилие привода на тележки поезда.

При прохождении наклонной трассы расстояние между тележками начнет увеличиваться, так как составляющая их веса начнет действовать на пружинную сцепку и растягивать ее. Соответствен-40 но увеличится величина шага между соседними выступами 9 двух смежных тележек. Однако и в этом случае заклинивания звездочки 1 и поезда не произойдет, так как шаг кулаков 2 равен 45 наибольшей величине шага выступов, наблюдающейся на участке подъема поезда. Неравномерность движения поезда из-за несоответствия шага ведущих кулаков 2 шагу выступов 9 будет сглаживаться в момент прохождения ролика кулака 2 по скруглению выступа 9 таким образом, что скорость взаимодействующего с кулаком выступа будет все более Уменьшаться, а ролик кулака 2, обкатываясь по закруглению выступа, будет уменьшать величину силы тяги привода до тех пор, пока следующий кулак не догонит и плавно не войдет в зацепление со следующим выступом.

При этом величина радиуса закругления выступа из условия обеспечения плавности зацепления учитывает возможность изменяющегося шага выступов поезда на участке подъема в предусмотренном конструкцией соотношении: радиус закругления равен наибольшей разности между максимальной и минимальной величиной переменного шага высту пов.

Такое выполнение поезда повышает надежность его работы в условиях подъема по уклону.

Формула изобретения

Конвейерный поезд, включающий приводную звездочку с ведущими кулаками, тележки с расположенными с переменным шагом ведомыми кулаками, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы поезда на наклонных участках трассы, ведомые кулаки установлены с возможностью поворота, причем радиус их закругления равен разности большего и меньшего шагов между ними, а шаг ведущих кулаков равен большему шагу ведомых кулаков, выполненных подпружиненными и снабженными упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Р 3662873, кл. В 65 Ч 37/00, 1972.

2. Тартаковский Б. Н. и др. Конве" йерные поезда в горной промышленности. Киев, Наукова думка, 1974, с. 85-86.

636417

Фиг, g

Составитель A Шестимиров

Редактор С. Головенко Техред Н.Андрейчук КорректорЕ. дичинска я

Заказ 6910/28 Тираж 692 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыгий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх