Устройство для загрузки составов шахтных вагонеток

 

бюащ-еиа Л:. Ф, . . атее

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

СоциалистимескиМ

Республик

«» 653410

И АВТОРСКОМУ СВКДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву () Заявлено 23.08.76 (1) 2398975/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25,03.7ЯБюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.79 и (51) M. Кл.

Е 21 8 13/02

Гесударстеенный каметет

СССР ае делам иэебретеиий и еткрь тнй (53) УДК 622.612 (088. 8) (72) Автор. изобретения

l1. С. Златопольсхий

Государственный проектно-конструкторский и научноисследовательский институт по автоматизации угольной промьппленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ СОСТАВОВ

ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для использования на автоматизированных подземных погрузочных пунктах шахт угольной, горнорудной, горно-химической промышленности.

Известно загрузочное устройство с конвейером и желобом, снабженное разравнивателем для формирования «шапки» сыпучего материала в уже заполненной вагонетке (1).

Однако верхняя поверхность («шапка») материала в вагонетке получается неровной, с высокими насыпными конусами, что приводит к пересыпанию материала через борт.

Наиболее близким к изобретению является устройство для загрузки составов шахтных вагонеток, содержащее желоб с боковыми стенками и поперечной рабочей поверхностью для скольжения сыпучего материала, разравниватель, формирующий верхнюю часть материала в вагонетке, и подающий конвейер, примыкающий к желобу с одной боковой стороны (2).

Разравниватель установлен относительно поперечной стенки желоба на значительном расстоянии, большем длины вагонетки, что определяется расположением разравнивателя и точки погрузки соответственно над двумя соседними вагонетками — полностью загруженной и загружаемой; между разравнивателем и поперечной стенкой желоба размещается щиток, перекрывающий межвагонеточное пространство. Ось разравнивателя (и его нижняя образующая) расположена параллельно поперечной стенке желоба (и ее нижней кромке).

1О Такое устройство не обеспечивает одинакового оптимального заполнения вагонеток при изменениях интенсивности потока материала. При средней эксплуатационной производительности системы достигаео ся требуемое по нормам заполнение вагонетки по высоте с равномерным распределением

«шапки» материала правого и левого бортов. Увеличение производительности приводит к тому, что толкатель, включенный после засыпки материала до настроенного верх20 него уровня, вследствие определенного запаздывания в системе управления не успевает продвинуть состав настолько быстро, чтобы компенсировать интенсивное поступление материала, yr вагонетка переполняет653410 ся по высоте; материал просыпается через борт. Когда система правильно настроена на максимальную производительность, а интенсивность потока уменьшается, верхний уровень получается ниже нормативного, «шапка» материала смещена к борту вагонетки со стороны конвейера, а у противоположного борта получаются значительные пус тоты. Последнее объясняется тем, что при настройке поток материала, направляющийся к осевой линии вагонетки, соответство вал наибольшей толщине постели материала на конвейере, и парабола падения основной части материала с конвейера на- чиналась на радиусе значительно большем, чем радиус огибания конвейерной ленты, в то время как при сравнительно небольшом потоке материала толщина постели на конвейере соответственно меньшая и поток материала смещается к ближнему борту вагонетки.

Разравниватель в известных устройствах не улучшает заполнения "и распределения

l0

25

35

55 угля в вагонетке, во-первых, потому что он формирует верхнюю поверхность в уже заполненной вагонетке, и, во-вторых, при его известном расположении параллельно поперечной оси желоба разгребание «шапки» сыпучего материала происходит в равной мере в направлении обоих бортов вагонетки, так что если «шапка» при заполнении была смещена к одному борту, при разгребании получится пересыпание материала через этот борт.

Таким образом, регулировка системы не может исключить пересыпания угля через борт в одних случаях или неполное использование емкости кузова в других случаях.

Это особенно усугубляется на современных высокопроизводительных погрузочных пунктах и во многих случаях практически приводит к отказу от автоматического управления даже при наличии аппаратуры автоматизации.

Цель изобретения — обеспечение оптимального заполнения объема вагонеток без ... просыпаний независимо от изменений интенсивности потока материала.

Это достигается тем, что разравниватель установлен относительно рабочей поверхности желоба с -просветом в продольном направлении между ближайшими точками их нижних кромок, величина которого находится в интервале между заданной крупностью сыпучего материала и половиной ширины желоба, а нижние кромки разравнивателя и рабочей поверхности желоба образуют между собой острый угол с вершиной со стороны боковой стенки желоба, противоположной стороне примыкания конвейера, в возможностью регулировки этого угла, На фиг. 1 показано предлагаЕмое устройство, общий вид; на фиг, 2 дан разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема разравнивания материала в вагонетке, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид план; на фиг. 6— то же, вид спереди; на фиг. 7 — схема заполнения хвостовой части вагонетки.

Между подающим конвейером 1 и загружаемой вагонеткой расположен желоб 2.

Для проталкивания состава вагонеток установлен толкатель 3. На желобе 2 закреплен поворотный лоток 4, образующий поперечную рабочую поверхность для скольжения материала. Кинематически связанные между собой аппарат управления 5 толкателем и флажковый датчик 6 наполнения вагонетки также закреплены на желобе. Кроме того, на желобе установлен разравниватель 7 с кронштейном 8. Разравниватель расположен относительно лотка 4 с просветом L между ближайшими точками их нижних кромок р и ф, величина которого находится в интервале К L (0,5 В, где К вЂ” заданная крупность сыпучего материала, для которого предназначено устройство,  — ширина желоба

2 в поперечном измерении. Нижние кромки р и а разравнивателя 7 и рабочей поверх. ности желоба образуют между собой угол а; вершина О этого угла находится со стороны боковой стенки желоба 2, противоположной стороне примыкания конвейера. Для регулировки положения разравнивателя на требуемой высоте на кронштейне 8 предусмотрены продолговатые пазы под болты 9, а= для регулировки угла ol -- дугообразные пазы 10 под болты 11. Оба паза 10 на концах разравнивателя лежат на одной окружности.

Нижнюю кромку р разравнивателя 7 по высоте устанавливают на требуемом уровне заполнения вагонеток. В продольном направлении разравниватель должен быть по возможности приближен к крайним траекториям падения кусков угля в вагонетку, но так, чтобы основной свободный поток (до достижения верхнего уровня в вагонетке) меньше попадал в скребок. Флажковый датчик 6 вагонетки с аппаратом управления 5 толкателем настраивают так, чтобы при слабой эксплуатационной интенсивности потока нужный уровень заполнения вагонетки достигался без помощи скребка. Взаимное расположение конвейера 1, желоба 2 и загружаемой вагонетки доЛжны при таком же режиме обеспечить симметричность «шапки» угля в вагонетке также без помощи скребка.

Устройство при слабой эксплуатационной интенсивности потока поступающего угля работает следующим образом.

Как только уголь засыпается в вагонетку до верхнего уровня, насыпным конусом угля отжимается датчик 6, он воздействует на аппарат 5, в результате чего толкатель 3 вклю чается и продвигает состав вместе с загружаемой вагонеткой. Если при этом насып653410 б

На фиг. 4 — 6 излишек угля схематически показан в виде четырехгранной пирамиды

ACiCzР Dl, подпираемой разравнивателем. Сплошными линиями показано положение разравнивателя и очертания пирамиды, соответствующие наибольшей допустимой вы соте пирамиды. Сыпучий материал, вследствие его сгребания разравнивателем может ссыпаться назад по грани ADi D2 (свободный откос N) и частично в стороны по граням АС Дi и ACgDg, но при этом остается в пределах вагонетки, потому что ширина излишка Р1Рд приблизительно соответствует ширине желоба В, меньше чем ширина вагонетки. Положению разравнивателя 7, показанному пунктирными линиями, соответ45

55 ной конус угля отоидет от датчика б настолько, что последний под действием своего противовеса или пружины вернется в исходное положение, толкатель 3 отключится до нового срабатывания датчика от наполняющегося угля. Так заполняется вагонетка по всей длине. Когда под загрузку подходит хвостовая часть вагонетки, срабатывает путевой датчик положения вагонетки (не показан), в результате чего поворотный лоток 4 перекидывается в положение, показанное штрихпунктирными линиями, и направляет уголь в следуюшую порожнюю вагонетку. Одновременно толкатель 3 переключается на полную скорость, независимо от положения датчика 6, и ведет состав вперед, пока под лотком 4.не пройдет межваго- 15 неточное пространство. Когда новая вагонетка встанет в исходную позицию под загрузку, срабатывает второй путевой датчик (не показан), в результате лоток 4 перекидывается в исходное положение и толкатель переключается на работу от аппарата управления 5 и датчика 6. Толкатель при этом останавливается, пока в новой вагонетке не заполнится начальный конус угля, который снова отклонит датчик 6. Далее цикл заполнения вагонетки повторяется., 25

При увеличении интенсивности потока поступающего угля, вследствие некоторого запаздывания срабатывания толкателя, конус угля под точкой его падения в вагонетку становится несколько выше требуемого, так что позади разравнивателя 7 образуется как бы излишек угля. Но при включении толкателя 3 и продвижении вагонетки этот излишек срезается разравнивателем; при этом куски угля не пересыпаются через борт вагонетки, потому что разравниватель распо- 35 ложен у самой вершины насыпного конуса, излишек угля невелик и он с минимальным сопротивлением сползает по свободному откосу N в еще незаполненную часть вагонетки. Именно такой характер работы разрав40 нивателя определяется установлением величины просвета L в указанном выше интервале. стВовали бы такие очертания пирамиды, также показанные пунктирными линиями, которые явно выходят за пределы ширины вагонетки. Критические значения L определяются двумя факторами.

Для сыпучих материалов, транспортируемых шахтными вагонетками, угол естественного относа составляет приблизительно 45

Из треугольника ADC; АС = DC = L; из треугольника АР1Р; АС = Р|Е =

= - - D D> = 0,5 В;

Из равенства левых частей следует равенство правых

Ь= 0,5 В.

Это наибольшая допустимая величина L.

Чем ближе расположен разравниватель по отношению к поперечной рабочей поверхности желоба, тем благоприятнее условия сгребания, т.е. меньше объем сгребаемой пирамиды и, меньшая его часть ссыпается к боковым стенкам вагонетки. Однако размер L не может быть меньше заданной крупности сыпучего материала, во избежание застревания крупных кусков между рабочей поверхностью и разравнивателем 7.

Увеличение интенсивности потока сопровождается также увеличением толщины слоя угля на конвейере, из-за чего траектория основной массы угля, падающего в вагонетку, смещается от ее средней линии к борту, противоположному стороне примыкания конвейера. Чтобы разравниватель сгребал излишек в противоположную сторону, его устанавливают под определенным углом а к нижней кромке поперечной рабочей поверхности желоба; правильная регулировка угла а обеспечивает и при высокой интенсивности потока равномерное заполнение у правого и левого бортов вагонетки.

Схема, приведенная на фиг. 7, поясняет работу устройства к моменту окончания загрузки очередной вагонетки, когда к желобу подходит следующая порожняя вагонетка. Датчик положения вагонетки, по сигналу которого срабатывает лоток 4, устанавливается на пути в таком месте, чтобы в момент перекидывания лотка в хвостовой части вагонетки оставался небольшой незаполненный объем MNP, во избежание пересыпания материала через задний борт вагонетки. При дальнейшем продвижении состава небольшой излишек угля (Л ADC) сгребается разравнивателем в вагонетку, где размещается в виде заштрихованного объема.

Такое выполнение устройства для загрузки составов шахтных вагонеток обеспечивает простыми средствами оптимальное заполнение вагонеток на автоматизированных подземных погрузочных пунктах, независимо от изменений интенсивности потока материала, что особенно важно для современных высокопроизводительных погрузочных пунктов.

Формула изобретения 653410

А-А

Фиг.У оу

Фиг. 5 фиг. 4

«» . 7

Фиг.6

Фиг.б

Составитель И. Шестимиров

Редактор Т. Фадеева Техред О. Луговая Корректор Е. Папи

3aказ 1244 25 Тираж 656 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгорск, ул. Проектная, 4

Устройство для загрузки составов шахтных вагонеток, содержащее желоб с боковыми стенками и поперечной рабочей поверхностью для скольжения сыпучего материала, . разравниватель, формирующий верхнюю часть материала в вагонетке, и подающий конвейер, примыкающий к желобу с одной боковой стороны, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимального запол- 1О нения обьема вагонеток без просыпания независимо от изменений интенсивности потока материала, разравниватель установлен относительно рабочей поверхности желоба с просветом в продольном направлении между блиsI жаишими точками их нижних кромок, величина которого находится в интервале между заданной крупностью сыпучего материала и половиной ширины желоба, а нижние кромки разравнивателя и рабочей поверхности желоба образуют между собой острый угол с вершиной со стороны боковой стенки желоба, противоположной стороне примыкания конвейера, с возможностью регулировки этого угла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 863327, кл. 81 е 108, 1953.

2. Патент ФРГ № 845473, кл. 81 е 108, 1952.

Устройство для загрузки составов шахтных вагонеток Устройство для загрузки составов шахтных вагонеток Устройство для загрузки составов шахтных вагонеток Устройство для загрузки составов шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх