Устройство для программного управления автооператором гальванической линии

 

686585

6 датчику горизонтального положения автооператора. Каждый разряд блока сравнения имеет три выхода («больше», «равно», «меньше»), которые составляют выходной канал блока. Кроме того, на второй выход

15 этого блока выдается сигнал о наличии записи в регистре 3 адреса. Выходные схемы совпадения блока 4 сравнения присоединены к датчику точной остановки, сигнал с которого разрешает произвести сравнение кодов.

Блок 5 управления горизонтальным перемещением автооператора содержит четыре триггера, назначение которых следующее. Первый триггер выбирает направление движения. Его входы соединены с выходами «больше» вЂ” «меньше» блока сравнения.

Второй триггер выбирает скорость движения. Его входы возбуждения соединены с выходом «равно» блока 4 сравнения и с выходом блока защиты движения, а вход сброса через элемент И вЂ” HE присоединен к

5 !

О !

20 датчику точной остановки. Ко второму и третьему входам элемента И†-HE присоединены выходы третьего и четвертого триггеров, которые управляют троганием и остановкой автооператора. Входы третьего триггера присоединены к датчику точной остановки, первому и четвертому триггерам, а входы четвертого триггера присоединены к датчику точной остановки и втопому.триггеру блока 5 управления rop!. онта 0bHb! xl перемещением автооператора. Выходы всех з0 триггеров присоединены к блоку 7 исполнительных механизмов, к блоку 6 управления вертикальным перемещением автооцератора и к второму входу 16 регистра адресаа.

Блок 6 управления вертикальным перемещением автооператора предназначен для управления движением автооператора в вертикальной плоскости, управления работой дешифратора в блоке 2 ввода программы, коммутатором 11 и блоком 10 контроля дви- 40 жения автооператора по времени. Блок управления вертикальным перемещением автооператора содержит два триггера и логические элементы. Первый триггер управляет направлением движения, работой деш ифратора и ком мутатором. Входы этого триггера присоединены к выходам блока 5 управления горизонтальным перемещение:. автооператора, блока 1 и блока 12, а выходы через логические элементы И подключены к блоку 7 исполнительных механизмов, блоку 2 ввода программы, коммутатору 11 и блоку 10 контроля движения автооператора по времени. К входам элементов И пО3,ключены выход 17 блока 5 управления горизонтальным перемещением автооператора, выход второго триггера блока 6 управле- 55 ния вертикальным перемещением автооператора, выхо блока 12 управления, выход блока 10 контроля движения автооператора по ьре ieHH и выход блока l. Второй триггер в этом блоке служит для вспомогательH bix целей. Он запоминает промежуточную информацию во время работы блока 6 управления вертикальным перемещением автооператора.

Блок 7 исполнительных механизмов со)ержит двигатели, приводящие в движение автооператор.

Счетчик 8 времени предназначен для подсчета времени работы всех элементов линии. Этот олок содержит генератор меток времени, входной элемент запрета, три декадных распределителя, счетчик кратковременных выдержек и триггер установки. Генератор через элемент запрета присоединен к входу счетчика. Второй вход элемента запрета соединен с выходом блока 12 управления. Установочные входы триггеров, входящих в декадные распределители, соединены с выходом триггера установки. Выходы декадных распределителей подключены к блоку 9 задания вы.)ержки времени. Входы счетчика кратковременны; выдержек присоединены к выходу предварительного счетчика и выходу блока 10 контроля движения автооператора по времени. Входы триггера устаIlpHcoP l,i!E1oHbI ) . выход. 18 6.1Ока 12 управления, к Bblxo3x генератора и выходу

19 блока 9 задания выдержки времени.

Блок 9 задания выдержки времени содержит логические элементы и наборные поля или кл)очи для ввода програх). ) времени.

Ключи для ввода программ устанавливают соединение меж.1) выходом сч г )ика 8 времени и выxo3ами,)огических элементов. Выходы логичсск:. H,1å)Iåíòoâ соединяются с выходом блока задания выдержки времени, i11) HcoP3!I HPH Hoi i) li б1ок) 1 0 KoHTpoJIH 3 BHжения автооператора по времени. Другие входы выходцы.; логических элементов подключены к выходу триггера установки в счетчике 8 времени.

Блок 10 контроля движения автооператора по времени предназначен для слежения за правильной отработкой движений в за)анных интервалах времени ll остановкой линии при нарушении заданных интервалов.

Этот блок содержит три триггера и логические элементы. Входы логических элементов присоединены к выходу 20 блока 9 задания выдержки времени, к выходу блока

12 управления и выходам блока 6 управления вертикальным перемещением автооператора и второму выходу блока 4 сравнения.

К выходам этих логических элементов подклю Hh! входы триггеров, которые одновременно соединены с выходами других триггеров в; )три этого блока. Выходы первого и третьегo триг) poH являются выходами блока. Они присоединены к блокам унр;в.10HII, 6 Hpрти);)льни!)) H 1 прав1еilllH 5 ГОризонта.)).)иы)) Iloремегцениями «втооиератора, с )етчик 8 времени и блоку 9 задан и я вы, Epр жки врем) ени.

Ком:))ут))тo1 1 имеет следующее назначение. В .i:i IH;»Io)HP) быть несколько групп ван)ц ) .;) )гцих динаковое- назначение (на6 365)85!

Ipli.1ер, ванны основного покрытия). 1!орядок, по которому производится заполнение этп. вяни, чожет быть определен при пoс(pot i 1111,1НННН. Это может быть загрузка по запросам от свободных ванн, или цикли- 5 ческий ооход, или какой-то другой порядок, устанавливаемый при проектировании линии, (IH каждой пз этих груг(п ванн программа ооработки в остальных ваннах одинакова.

Поэто;1(при отсутст(зии коммутатора при(О ход«пся для каждой ванны в группе повторить Bcl0 программу целиком, за исключением последней операции выбора адреса ванны внутри выделенной I pauli»BI одинаковых ванн. Между тем этот выбор можно автоматизировать и адресовать выполнение про- (5 граммы непосредственно в группу, а выбор адреса внутри группы поручить специальному блоку, работаю(нему по определенному заранее или отдельно запрограммироьанному закону. Таково назначение комм тятора для внутригрупповой селекции.

13 ()еялпзованном варианте устройства принят циклический порядок загрузки группы однотипных ванн. При этом коммутатор

c0Jcpжит перестраиваемый по длине сдвиговыи pci.истр. Входы от ключеи, управляк)щих перестройкой, и входы записи начального адреса соединены с выходом 21 блока 2 ввода программы. Вход 22 сдвига сссдинен с специальным выходом блока б управления вертикальным перемещением автооператора. Выходы ячеек регистр: соедп- M нены непосредственно с 13хотoх1 шифратор,<

B блоке 2 ввода программы. Таким образоч входы записи коммутатора привязывают Bl>lделеннуfo группу к определенному адресу, а выходы его непосредственно воз (BHcTBvioT

35 на п(ифратор и через него ня регистр адресования. 11рограммирование на ключах, уl!pB 13.1яюш их длиной рс ги стра в ком мy тяторе, позволяет настроиться на заданное число B ill H в выделенной группе. Все это

50 ничное состояние, заблокирует счетчик 8 времени и включит аварийный сигнал. Второй

55 триггер блока 10 контроля движения автоc0r<()!Ill(r ет оощую д,.(п«(у вводимых программ и упр<нцает управление л(::ней.

Ь;(ок !2 управления предназначен для управления пуском и защитой движения и управляет выходами блоков, с которыми соединены его выходы. Этот блок содержит три триперd с входными логическими элементами !i уllpBBëÿþùHC кнопки. Входы логичес.— ких элементов присоединены к датчикам

«cpxiiccu и нижнего положений автооператоPB, K!:((ITCH K : T0HH0«I OCTBkIOBKH, и ДЯТЧИКЯ М, опрсдслякнци 1 начальное поло>кение линии, и к;H>Kходам блоков управления вертикаль1 i>l»i и горизонтальным перемещениями явтооперятора. Г!ервый и второй триггеры сл кат для начальной установки всех элеменТ0В устройства, третий триггер преднязпа:нп для ),правления пуском и блокировкой выходов олоков при неверном срабатывании якого-либо из элементов с.<емы (напр«(мер, :1p» появ.<снии управляющего сигнала одно«реченно ня (в(x !31»xo;IBK).

1)ассмотрим ряооту устройства на примере управления линией, состоящей из 15 ванн и содержащей одну группу из четырех одинаковых ванн основного покрытия.

Перед началом работы программа движения автооператора и программа выдержек времени должны быть введены в соответствующие блоки, где устанавливаются íå00ходимые соединения. Лвтооператор устанавливается в начальное положение. Нажатием кнопки «сброс» первый триггер в блоке.!2 управления устанавливается в единичное состояние. Сигналом со своего вь:хода он устанавливает в един((иное состояние второй и через него третий триггеры в этом блоке.

Эти триггеры переводят все блоки в начяльное состояние. После этого (яжпмается кнопка «Пуск» и триггеры в блоке 12 управления переходят в нулевое состояние, разблокируя выходы блоков 6 управления вертикальным и 5 горизонтальным перемещениями автооператора, а также запуская счет времени в счетчике 8 времени. Счет времени может быть остановлен в любой момент нажатием кнопки «Остановка» и запущен вновь нажатием кнопки «Пуск».

После отсчета первого интервала времени блок 9 задания выдержки времени выдяlс>т метку времени в блок 10 контроля движения автооператоря по зремени. Каждая .. iCTKB k3PCihiCHH COCTOHT ИЗ ДВХ Х ПО. 10>KHTC, Ь11Ы Х И 31ПУЛ BCO B I„I H T(.. I I>IIOCTbIO 3 СЕК К Я Ж

;IblH. И(ггервял че>кду ними раве.l врс мени, IIcoîKoäH3i0му на подъем траверсы явт<я)ператора и стскание электролита. Програ, 3(ирустся начало метки. Длительность интервала постоянна.

Перед приходом метки времени триггеры в блоке 10 контроля движения автооператора по вречени находятся в исходном (нулевом) состоянии. С приходом первого импульса метки времени первый триггер в блоке !О контроля движения автооператора по времени переходит в единичное состояние, посылая соответствующий сигнал в блок б управления вертикальным перемещением автооператора.

Начинается подъем траверсы автооператора. По окончании первого импульса второй триггер блока 10 контроля движения автооператора по времени переходит в единичное состояние., Если к приходу второго импульса метки траверса находится в верхнем положении, то первый -,ðèï.åð перейдет в исходное состояние и выдаст сигнал на начало горизонтального перемещения. Если по каким-то причинам траверса не поднимется, то третий триггер перейдет в едиоператора по времени переключается по счетному входу на заднем фронте каждого импульса, так что к началу очередной метки он находится в исходном состоянии. Работа элементов блока повторяется на каждой

6 36585 автооператора по времени; 50

При управлении односкоростным автоопе55 метке времени. Запись адреса в регистр 3 адреса происходит по сигналу от блока 6 управления вертикальным перемещением автооператора. Этот адрес сравнивается в блоке 4 сравнения с текугцей позицией автооператора, определяемой по датчикам, фиксирующим его положение.

В результате сравнения устанавливается первый триггер в блоке 5 управления гор изонтал ьным перемещением автооператора. Этот триггер определяет направление следующего горизонтального движения автооператора.

Сигнал от блока 10 контроля движения автооператора по времени через блок 5 управления горизонтальным перемещением автооператора включает движение автооператора на малой скорости.

При первом переходе датчиков положения в нулевое состояние срабатывает третий триггер в блоке 5 управления горизонтальным перемещением автооператора и через специальную схему совпадения выдает сигнал на выход блока 5, который подготавливает блок 6 управления вертикальным перемещением автооператора к выполнению следующего вертикального движения. Этот блок переключает выходы дешифратора в блоке 2 ввода программы. При следующем срабатывании датчиков на позиции, с которой съезжает автооператор, сбрасывается второй триггер в блоке 5 управления горизонтальным перемещением ав1ооператора.

Тем самым включается большая скорость автооператора. Затем четвертый триггер в этом блоке переходит в нулевое состояние.

Автооператор движется на большой скорости до позиции, адрес которой записан в регистре 3 адреса. При первом срабатывании датчиков lla этой позиции блок 4 сравнения выдает сигнал «Равно» в блок 5 управления горизонтальным перемещением автооператора, и второй триггер в этом блоке»ереходит в единичное состояние, включая малую скорость. При переходе датчиков в нулевое положение срабатывает третий триггер и сбрасывает регистр 3 адреса. Г1ри повторном срабаты вании датчиков (центр позиции) открывается схема совпадения, которая выдает сигнал на остановку и на перевод четвертого триггера в единичное состояние. Автооператор останавливается и начинается вертикальное движение траверсы по сигналу от блока l0 контроля движения ратором схема переключения скоростей в блоке 5 управления горизонтальным перемещением автооператора может быть заблокирована.

Таким образом происходит перемещение автооператора по заданной программе.

Нарушение времени работы агрегатов ли нии и отсутствие записи адреса в необходимые моменты контролируются блоком 10 контроля движения автооператора по вреf0

45 мени. Остальнь,е нарушения, в том числе неисправности датчиков и :. ментов схемы, контролиру1отся блоком 12 управления. Эти блоки закрывают выходы устройства к 610ку исполнительных механизмов, останавливают счетчик времеilll u o;. овременно выдают аварийный сигнал. Такой способ остановки устройства позволяет при наим Hhших потерях времени найти неисправность и запустить его вновь с прерванного момента, нс переводя все агрегаты в начальное состояние. Тем самым этот способ снижает потери качества покрытий.

Таким ооразом, описанное устройство позволяет упростить программирование движений, позволяет сократить объем счетчика времени и дает возможность просто программировать выдер кки времени на единой системе отсчета меток, позволяет контролировать работу линии во времени, обеспечивая ритмнчность выдачи изделий и высокое их качество. Кроме того, это устройство позволяет упри влять двуxcKopoc THblMH автооператорами. как в однооператорных, так и в многооператорных линиях.

Фар.;. ула изобре гены.ч

Устройство д.1 программно о управления автооператором гальванической линии, содержащее блок управления I! последовательно соединенные блок датчиков перемещений автооперато1 а. блок вьо а программы, регистр адреса. блок сравнения и блок управления горизонтальным перемещением автооператора, вход которого соединен со входом блока сравнения и с выходом блока датчиков перемещений автооператора, а выходы — со входами регистра адреса, счетчика времени, блока исполнительных механизмов и блока управления вертикальным перемешpíèåì автооператора, подключен 10го ко входу блока исполнительных механизмов и к выходу блока датчиков перемещений автооператора, от.1ччаюцееся тем, что, с целью повьппения надежности и быстродействия устройства в него введены коммутатор и последовательно соединенные блок задания выдержки времени, подключенный к. счетчику времени, и блок контроля движения автооператора по времени, подключенный к блокам управления вертикальным и горизон —.альным перемещениями автооператора, к счетчику времени и к выходам олока сравнения и блока управления, входы которого соединены с выходами блока датчиков перемещений автооператора, блока управления горизонтальным перемещением автооператора и блока управления вертикальным перемещением автооператора, подкл юченного непосредственно и через коммутатор к блоку ввода программы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

ll

1. Авторское свидетельство СССР № 394755, кл. G 05 В 19/28, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

ЛЪ 367412, кл. G 05 В 19/04, 1971.

636585

3. Патент США № 3601134, кл. 134 — 46, 1971.

4. Авторское свидетельство СССР № 336648, кл. G 05 В 23/00, 1971.

С»i тан пса н 11. Бел ин кпна

Редактор Б. Герцен 1 рс i(1. 1\!пи .я Корректор H. T иииа

3 а к аз 6939/3 7 Тираж )91 11»диис i rc

ЦНИИПИ Государственного кпчи i iR С»B«Tl Линистров СССР по 1(.iàì изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35. Рау:нская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г.,»жгород, чл. Г!роектная, 4

Устройство для программного управления автооператором гальванической линии Устройство для программного управления автооператором гальванической линии Устройство для программного управления автооператором гальванической линии Устройство для программного управления автооператором гальванической линии Устройство для программного управления автооператором гальванической линии Устройство для программного управления автооператором гальванической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным системам и системам автоматического управления и может быть использовано при управлении сложными объектами преимущественно с дискретным характером технологического цикла, а также для решения задач распознавания и анализа данных объектов, ситуаций, процессов или явлений произвольной природы, описываемых конечными наборами признаков (симптомов, факторов)

Изобретение относится к автоматизированным системам и системам автоматического управления и может быть использовано при управлении сложными объектами преимущественно с дискретным характером технологического цикла, а также для решения задач распознавания и анализа данных объектов, ситуаций, процессов или явлений произвольной природы, описываемых конечными наборами признаков (симптомов, факторов)

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при построении распределенных систем программного управления технологическими процессами

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к станкостроению, к области автоматического управления цикловыми программными системами и может быть использовано для управления технологическим оборудованием, в частности, автоматическими линиями, агрегатными станками и автоматами для механической обработки

Изобретение относится к устройствам управления и может применяться в системах автоматизации управления технологическими линиями и оборудованием

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении распределенных систем программного управления, а также подсистем логического управления многоуровневых АСУ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении управляющих и вычислительных систем высокой производительности, а также АСУТП

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении управляющих и вычислительных систем высокой производительности, АСУТП, а также других систем, к которым предъявляются жесткие требования по надежности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх