Способ устройства дорожных покрытий

 

Союз Советских

Социалистических

Республик )637471 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено19.04.76 (21} 2350823/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.12.78.Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 18.12.78.

Е 01 С 7/18

Гесуйаретненний кнмнтнт

Внавта Мнннстрнн ЩГ нн двлам нзнбратеннй н етнритнй (53) УДК 625к712. (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Дараган и Р. А. Бычков

} к

Крнснодерский политехнический нн нтут

1 (71) Заявитель (54) СГ(ОСОБ УСТРОЙСТВА ПОРОЖНИХ ПОКРЬГГИЙ

Изобретение относится к области дорожного строительства. Способ может быть использован для устройства дорожного асфальтобетонного покрытия преимущественно в северных и северо-восточных районах страны. 5

Известен способ устройства дорожных асфальтобетонных покрытий путем укладки асфальтобетонной смеси в нагретом состоянии на основание дороги, профилирования ее и последующего уплотнении кнткнми j1J .

Недостатками известного способа являются большой расход тепловой энергии на приготовление и укладку асфальтобетона в нагретом состоянии, необходимость в местонахождении асфальтобетонного завода не далее 100 км от места строительства, Особенно существенны недоотатки способа при получении дорожного покрьгжя из асфальтобетонных смесей в районах с низкой окружающей температурой.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности н достигаемому результату является способ устройства покрытий, включающий укладку асфальтс бетонной смеси на основание дороги, профилирование, тепловую обработку и уплот-. нение j2j . Недостатком такого способа является необходимость использования битума в подогретом состоянии. Это приводит к значительным анергозатратам, иесбходимь|м для приготовления и укладка асфальтобетона.

Целью изобретения является снижение анергозатрат и обеспечение возможности устройства покрытий прн низких температурах.

Это достигается теми что для устрой ства дорожных покрытий производят укладку асфальтобетонной смеси на осяоваННе доРоги пРофилнРованиек тепловУЮ об работку и уплотнение, при атом битум вводят в асфальтобетонную смесь в холодном диспергированном сосояния, а тепловую обработку осуществляют тепло

637471

Составитель P. Хасанов

Редактор Т, Юрчикова Техред 3. Фанта Корректор Н. Ковалева

Заказ 7056/21 Тираж 628 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

113038, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 вым потоком мощности 1-3 кВт/м от

2 источников инфракрасного излучения.

Пример . Сухое диспергированное асфальтовое вяжущее, полученное при совместной обработке в быстроходном деэин» теграторе минерального порошка и охлаж» денного до хрупкого состояния дорожного битума, перемешивают в сыпучем состоянии с песком и щебнем при помощи дозированной одновременной подачи компонен- 1Q тов асфальтобетонной смеси в смесител ный бункер;

Состав битумоминеральной смеси сле» дующий, вес. %:

Минеральный порошок 10

Песчано-гравийная смесь 90

Битум BHQ-60/90 (сверх 100%} 7

Иэ бункера смесь укладывают на осно ванне дороги слоем 20мм с профилнро- _#_ ванием поверхности, Затем к битумоминеральной смеси подводят;тепловой поток а мощности 2 кВт на 1 м поверхности от лучистых нагревателей, смонтированных на катке, при скорости движения 200 м/ч и покрытие уплотняют катками с давлением 400 -кгс/см

Физико-механические свойства асфальтобетона, подученного предлагаемым способом, следующие:

Объемная масса, г/см

2,35

Водонасыщение, об. % 1,37

Набухание, об. % 0,32

Сопрмчуление сжажя, кт с/см, при 20 С (R,Î ) 66 35

60С Ейм ) 43 .

Предлагаемый способ устройства дорожных покрытий экономичнее известных за счет уменьшения расхода тепловой энергии на нагрев битума и битумоминеральной смеси. Он позволяет уменьшить транспортные расходы на перевозку асфальтовяжущего в сыпучем состоянии, снизить количество мелких асфальтобетонных заводов за счет увеличения радиуса удаления участка строящейся дороги, улучшить условия безопасности и повысить культуру производства.

Формула изобретения

Способ устройства дорожных покры тий, включающий укладку асфальтобетонной смеси на основание дороги, профилирование, тепловую обработку И, уплотнеwe полученного покрытия, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и обеспечения воэможности устройства покрытий при низких температурах, на основание дороги уютадывают асфальтобетонную смесь, содержащую битум в холодном диснергированном состоянии, а тепловую обработку осуществляют тепловым потоком мощности

1-3 кВт/м от источников инфракрас2 ного излучения.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе;

1. Инструкция по строительству дорожных аофалыобетонпых покрытий, BCH

93-73, Минтраисач эой, М„Ч мастюрт", 1973, с. 3.

2, Указания по производству и приемке аэродромно-строительных работ, CH

121-73, М., Стройиздат, 1974, с, 6869.

Способ устройства дорожных покрытий Способ устройства дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх