Установка для оценки антифрикционных свойств рабочих жидкостей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск«к

Сец)еалмстичаски к

Республик

{61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.0675 (21) 2154747/25-28 с присоединением заявки % (23) Приоритет (43) Опубликовано 151278.Бюллетень №46 (45) Дата опубликования описания 15.1278 (5t) М. Кл.

6 01 Ì 3/56

Государственный комитет (:08 та Министр в СС(;Р по делам и обретений и о1кры1ий (53) УДК

620 178 162 (088. 8) 1

О. Н. Лапотко, E. В. Арсенов, Г. Н. Вер меенко,-: -:;."."-:,- ., A Б. Марковский, Б. E. Митин и И. Г. Сыпчу

Л (72» Автори изобретения,1 ; 1 е

) Институт проблем надежности и долгове

AH Белорусской CCP

Pt) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ АЧТИФРИКЦИОННЫХ СВОИСТВ

РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЯ

Изобретение относится к области испытания материалов и касается устройств для оценки антифрикционных свойств рабочих жидкостей.

Известно устройство для оценки 5 антифрикционных свойств жидкостей, содержащее корпус, образцедержатели, привод вращения одного из обраэцедержателей (1) . Антифрикционные свойства жидкостей оцениваются по величине износа образцов эа заданное время испытаний.

Недостатком известного устройства является невозможность (даже приближенного) воспроизведения условий работы жидкостей в гидросистемах ввиду отсутствия средств, обеспечивающих эти условия.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является установка для оценки антифрикционных свойств рабочих жидкостей гидропрнводов, содержащая узел трения, выполненный в виде полого герметичного корпуса с входным и выходными каналами, размещенного в нем ротора, привод для его вращения и гндроснстему, выполненную в виде последовательно соединенных трубопрэводамн с корпусом узла трения резервуара низкого давления, насоса и средств регулирования давления исследуемой жидкости (2).

Однако в такой установке имеет место много пар трения, что не позволяет выделить влияние на антифрнкцнонные свойства рабочих жидкостей пары трения, моделирующей работу торцовых опор гидромашин, вследствие чего точность результатов таких испытаниЯ недостаточна.

Цель изобретения — повышение точности.

Для этого ротор выполнен полым и разъемным в плоскости, перпендикулярной его оси, с каналами, обеспечивающими подвод исследуемой жидкости внутри ротора, корпус снабжен каналами, связывающими каналы ротора с входным и выходным отверстиями корпуса, а гидросистема снабжена золотниковым распределителем, связанным с приводом ротора, резервуаром высокого давления и установленной в нем диафрагмой, одна иэ полостей которого подключена к узлу трения и через обратный клапан к резервуару низкого давления, а другая — к насосу через золотниковый распределитель.

637638

На фиг. 1 приведена общая схема установки; на фиг. 2 — схема узла трения.

Установка содержит привод 1 вращения с регулируемьм числом оборотов, узел 2 трения, нагружатель, выполнен- 5 ный в виде резервуаров 3 и 4 высокого и низкого давлений, задающий орган 5, которым является насос со встроенным золотниковым механизмом, управляемые приводом 1, трубопроводы 1р

6,7 и 8 и обратный клапан 9. В резервуаре Э высокого давления установлена диафрагма 10, разграничивающая исследуемую рабочую жидкость от рабочей жидкости задающего органа 5. В реэер- 4q вуаре 4 низкого давления установлен упругий элемент 11, воздействующий на поршень 12,служащий для создания постоянного подпора исследуемой жид» кости. Установка содержит также блоа4

13 измерительной и управляющей аппаратуры,служащий для регулирования дав. ления, температуры и времени работы.

Узел трейия состоит из корпуса 14> крышек 15 и 16,ротора, выполненного в виде двух элементов 17 и 18,соединен- 25 ных валом 19 по скользящей посадке и. удерживаемых от проворота шпонками

20 и 21. Между элементами ротора установлен демпфирукщий элемент 22. В корпусе выполнено .отверстие 23, в которое вставлен штуцер 24, связанный с трубопроводом 6. Между корпусом 14 и роторОм 17 и 18 имеется зазор 25. В крьиаках 15 и 16 корпуса 14 выполнено два кармана 26 и 27, кроме того, в 35 крыаке 15 выполнены карманы 28 и отверстие 29, в которое вставлен штуцер 30, соединенный с трубопроводом

7. Каждый из элементов ротора снабжен двумя отверстиями 31 и 32 и имеет 40 камеры 33 и 34, соединенные между собой отверстиями 35, выполненными на валу 19.

Установка работает следующим образом. 45

Гидросистема заполняется испытуемой рабочей жидкостью. Включают электродвигатель привода, при этом ротор

17 и 18 узла трения, и задающий орган приходят в синхронное вращение, причем момент подачи высокого давления насосом задающего органа соответствует моменту, когда камеры 33 и 34.ротора соединены с резервуаром Э через отверстия 31 и 32, карманы 26 н 27 и зазор 25..Давление от насоса зада-

55 ющего органа 5 рабочей жидкости, находящейся в резервуаре 3, передается.через диафрагму 10. В следующий момент, когда камеры 33 и 34 ротора соединяются через карманы 28, отверстие

29 и трубопровод 7 с резервуаром низ кого давления 4, подача давления из резервуара 3 прекращается (насос в этот момент работает на слив), давление в ней падает, и исследуемая жидкость из узла трения поступает в резервуар 4 и оттуда - в резервуар 3 благодаря поджиму упругим. элементом

11 ° Далее цикл повторяется.

Таким образом, исследуемая жидкость, ограниченная резервуаром 4 и частью резервуара 3, камерами узла трения 2 и трубопроводами 6, 7 и 8, прокачивается через узел трения, имитирующий работу материалов реального насоса, не вступая в контакт с другими парами трения.

Формула изобретения

Установка для оценки антифрикционных свойств рабочих жидкостей гидроприводов, содержащая узел трения, выполненный в виде полого герметичного корпуса с входным и выходными каналами, размещенного в нем ротора, привод для его вращения и гидросистему, выполненную в виде последовательно соединенных трубопроводами с корпусом узла трения резервуара низкого давления, насоса и средств регулирования давления исследуемой жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности, ротор выполнен полью и разъемным в плоскости, перпендикулярной его оси, с каналами, обеспечивающими подвод исследуемой жидкости внутрь ротора, корпус снабжен каналами, свяэывакщими каналы ротора с входным.. и выходньж отверстиями корпуса, а гидросистема снабжена зол тниковым распределителем, связанным с приводом ротора, резервуаром высокого давления и установленной s ием диафрагмой, одна из полостей которого подключена к узлу трения и через обратный клапан к резервуару низкого давления, а другая — к насосу через золотниковый распределитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэез

1. Авторское свидетельство СССР

265704, кл. G 01 И 3/56, 1968.

2. Заявка 9 2108039/28, кл. С, 01 k 3/56, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

637638

Составитель Н. Алексеев

Редактор H. Аристова Техред Н.Андрейчук КорректорE. Дичинская

Заказ 7090/30 Тираж 107.0 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Иинистров СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для оценки антифрикционных свойств рабочих жидкостей Установка для оценки антифрикционных свойств рабочих жидкостей Установка для оценки антифрикционных свойств рабочих жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх