Устройство для измерения пускового момента электродвигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпмк

I !

i»i 637736 (5l) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено13.06.77 {21) 2497885/18-10

{51) М. Кл

6 01L 3/10

Гееудерствееей кеметет

Сееете Мекает ее ССР ее делам езобретенее м етхрытей г с присоединением заявки Уй (23) Приоритет(43) Опубликоввно15.12.78.Бюллетень %46 (45) Дата опубликования описания 20.12 .78

{53) УДК 531.781! !т г! апет Роищ .у 4» !, El ьлквп-1 (72) Авторы изобретения

П. П. Уканис, В. И. Кажявичюс и Г. Ю. Ринкав

Каунасский политехнический институт им..Антанаса Снечкуса (71) Заявитель (54) CTPOACTBO ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПУСКОВОГО МОМЕНТА

ЭЛЕКТРО ДВ ИГАТЕЛ Я

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в заводских и научно-исследовательских лабораториях для измерения зависимости пускового момента электродвигателя от положения ротора.

Известны моментомеры для снятия механических характеристик электродвигателей, содержащие полый ротор или немагнитный диск, индуктор, маятниковый измерительный механизм и фиксатор испытываемого двигателя»» ) Этими моментомерами можно измерить пусковой момент электродвигателей только для одной точки положения ротора относительно статора, ио они не позволяют получать непрерывные характеристики пускового момента электродвигателя от положения ротора.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является прибор для измерений вращающих моментов электродвигателей, имеющии основание, на которое установлены подвижная и неподвижная стой-! ки с конусами для крепления испытываемого двигателя, и салазки, на которых установлен приводной двигатель с редуктором (2). Ротоп испытываемого двигателя приводится во вращение приводным двигателем через редуктор ro скоростью один оборот за l — 2сек, а статор испытываемого двигателя — через сложную систему рычагов и противовесов. соединен с измерительно-записывающим механическим устройством.

В этом приборе при вращении ротора со скоростью один оборот в l — 2с измеряют не пусковой момент, а врагцающий момент электродвигателя, соответствующий скорости вращения ротора 30 — 60об/мин. Вращающий момент снимается со статора. Инерционный момент статора испытываемого двигателя является в несколько раз больше инерционного момента ротора, что значительно снижает пульсации пускового момента и вносит методическую погрешность. т Установленные балансированные противовесы еще больше увеличивают инерционный момент статора электродвигателя и увеличивают время подготовки эксперимента.

Целью изобретения является повышение

2п точности измерений и снижение трудоемкости проведения измерения.

Это достигается тел!, что в предлагаемом устройстве для изл!ерения пускового момента электродвигателя, содержащем основа637736

Формула изобретения

Ума! Уие. Я

Ы?1ИЦПИ Заказ 7?OOl35 Тираж l070 Подлисиое

Филиал ППП <Патента, г. Уммроа. уа. Проектиая, 4 ние, на котором установлены приводной двигатель с редуктором и регистрирующее устройство с датчиком силы, на выходном валу редуктора жестко установлено устройство для захвата статора испытываемого электродвигателя, а датчик силы шарнирно соединен с рычагом для закрепления на валу ротора испытываемого электродвигателя

Подключение датчика силы к ротору испытываемого двигателя исключает методическую погрешность, получаемую от инерционного момента статора. Кроме того, отпадает необходимость балансировать статор перед началом измерения, а также крепить рычаги к статору для соединения его с регистрирующим устройством.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 — то же, вид А на фиг. 1, Устройство содержит основание 1 с Т-образным шлицом, по которому может переме,щаться стойка со стальным конусом 2, необходимым для центрирования двигателя, прйводной двигатель 3, понижающий обороты редуктор 4, иа валу которого жестко

„. закреплено захватное устройство 5. Электродвигатель б фиксируется в захватном устройстве болтами 7. На валу ротора испытываемого электродвигателя б жестко закреплен рычаг 8, шарнирно соединенный с инщктивным датчиком силы 9 (фиг. 2), устайовлеииым иа регулируемой стойке 10. Датчик силы подключен к регистрирующему устройству.

Устройство работает следующим образом.

Приводной двигатель 3 через редуктор 4 вращает со скоростью 1об/мин захватное устройство и скрепленный с иим статор испытываемого двигателя. При подключении на. пряжения на обмотку статора ротор стремнтся вращаться и через рычаг тянет якорь датчика. От датчика электрический сигнал, пропорциональный пусковому моменту, подается на самопишущий прибор, который записывает кривую пускового момента электродвигателя в зависимости от положения ротора относительно статора.

Точность измерения предлагаемого устройства повышается за счет исключения трения в механизме центрирования, кроме того, исключена методическая погре?иность, вно10 симая массой статора. При использовании предлагаемого прибора сокращается время подготовительных работ перед измерением, которое сводится только к центрированию электродвигателя.

Устройство для измерения пускового момента электродвигателя, содержащее осно20 ванне, на котором установлены приводной двигатель с редуктором и регистрирующее устройство с датчиком силы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, йа выходном валу редуктора жестко установлено устройство для захвата статора испытываемого . электродвигателя, а датчик силы ц?арнирно соединен с рычагом для закрепления на валу ротора испытываемого электродвигателя.

Источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе:

1. Потапов Л. А. и др. Измерение вращающих моментов и скоростей вращения микроэлектродвнгателей. М., <Энергия», 1974, с. 65. у 2. «Электротехниками, 1975, ¹ 8. с. 43.

Устройство для измерения пускового момента электродвигателя Устройство для измерения пускового момента электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх