Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока

 

. Ь391И

Союз Советсиих

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АИТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.09. 71-(2») 16977 15/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано25.12.78.Бюллетень №47 (46) Дата опубликования описания 28.12.78

Я (51» М. Кл.

Н 02 Р 5/16

Гвеударственнай квнатнт

Фнэетв Мннннтрее ИР нн аннан нзнбрнтвнна н нтщзитнй (53) УДg 621.319. .2.07 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Машинистов и А. Н. Дмитриев

{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА!

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регуляторам скорости вращения двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, Известно устройство для автоматичес- кого регулирования скорости вращениь двигателя постоянного тока, которое содержит нуль-орган, построенный по схеме диодно-регенеративного компаратора, один из входов которого соединен с задатчиком программы, а другой - с якорем двигатели (1).

Недостатком этого устройства является ограниченный диапазон плавного и стабильного регулирования скорости (без применения специальных дополнительных регулировок), вследствие того, что при скорости вращения двигателя менее 1000 об/мин возникают биения.

Целью изобретения является увеличение точности и диапазона регулирования скорости., Для этого предложенное устройство снабжено усилителем-инвертором, вход которого соединен с одним из входов ком» паратора, а выход - с цепью смещения ком паратора.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Задатчик 1 программы соединен с нуль-органом 2, построенным по схеме диодно-регенеративного компаратора, выход которого соединен с силовым ключом на тиристоре 3, выход которого соединен с двигателем 4. Усилитель-инвертор 5 подключен входом к входу компаратора, а выходом - к цепи смещения компаратора

Устройство работает следующим образом.

Прн напряжении программы U p снимаемом с задатчнка 1 программы, большем напряжения обратной связиЮос, нуль-орган 2 начинает генерировать. Импульсы с выхода. нуль-органа 2 поступают на вход силового ключа на тирнсторе 3 и открывают его. Двигатель 4 подклю чается к источнику питания и скорость

639115

Составитель И. Коротеева

Редактор Е. Кравцова Техреп Н, Андрейчук Корректор Л. Небола

- Заказ 7299/45 Тираж 850 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП;Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 двигателя 4 возрастает до тех пор, пока напряжение обратной связи Вс с не станет равным напряжению программыО„

Напряжение, рограммы, поступая на 5 вход нуль-органа 2, воздействует через усилитель-NRsepFop 5 в цепи смешения нульоргана. В рееультате число импульсов в пачке иа малых скоростях (менее 1000 об/мин) уменьшается, а период следования импульсов увели щвавтся. Оба ети фактора паюолякл расширить диапазон регулирования до более 1: 100 и увеличить точность регулирования во всем диапазоне. f5

Формула изоб рет ения

Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока, содержашее нуль-орган, построенный по схеме диодно-регенеративного компаратора, опии из входов которого соединен с задатчиком программы, а другой - с якорем двигателя, о т л и ч а ю ш е е с я тем, . что, с целью увеличения точности и диа пазоне регулирования скорости, оно снабжено усилктелем-инвертором, вход которого соединен с одним из входов компаратора, а выход - с цепью смешения компаратора.

Источники информацн1, принятые во внимание при экспертизе:

1. Известия Томского политехничес кого института, т. 161, с. 61-63, 1 967.

Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх