Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах
" 64094О (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 131077 (23) 2532574/27-11
В 65 G 69/20
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 0501,79.Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания050179 (®) УД 62 1, 869 . .2 (088.8) (72) Автори изобретения
Г.И. Разин, Э.П. Северинова, Б.В. Кольцов, : и A.Á. Кувалдин
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский-институт проыииленного транспорта Промтрансй44Ипроект...
Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СИЕРЗШИХСЯ
НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВАГОНАХ
Изобретение относится к устройствам для разгрузки и очистки вагонов от смерзшихся насыпных грузов.
Известно устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах, содержащее нижние излучатели энергии, размещенные на тележке, расположенной перпендикулярно оси железнодорожного пути, и связанные с приводом их перемещения10 по направляющим, установленным на тележке (11 .
Недостатком устройства является низкая эффективность разогрева вагона иэ-за отсутствия боковых и торцовых излучателей энергии.
Целью изобретения является повышение эффективности разогрева..
Для этого устройство снабжено боковыми и торцовыми излучателями энергии, установленными на упомянутой те- лежке, и шарнирно прикрепленными к ней под углом к горизонту подпружиненными рычагами, связанными с боковыми излучателями и имеющими ограничитель отклонения относительно горизонтальной оси, а торцовые излучатели энергии закреплены на тележке посредством дугообразных рычагов, шарнирно закрепленных на вертикальных осях.
А с целью увеличения площади обог" рева днища вагона и предотвращения при этом повреждение его выступающих частей, направляющие излучателей могут быть установлены на тележке под углом 43-45 к ее поперечной оси, а нижние излучатели смонтированы на них с возможностью продольного и поперечного перемещения от упомянутого привода.
На фиг. 1 изображено устройство, общий видт на фиг. 2 — то же, вид торцовых излучателей сверху.
На тележке 1, расположенной перпендикулярно оси железнодорожного . пути, установлены нижние 2, боковые
3 и торцовые 4 излучатели энергии.
К тележке шарнирно прикреплены подпружиненные рычаги 5, на которых ус-
:тановлены боковые излучатели 3, имеющие ограничитель 6 отклонения боковых излучателей относительно горизонтальной оси.
Торцовые излучатели 4 закреплены на тележке посредством дугообразных .рычагов 7, выполненных поворотными вокруг вертикальных осей с помощью привода, например гидроцилиндров
8-11.
3 64094
Нижние излучатели 2 установлены с возможностью продольного переме щения по направляющим 12 располо У женным под углом 43-45 к поперечной оси тележки 1, и с возможностью поперечного перемещения — в направляющих 13. Оба перемещения осуществляются с помощью привода. 5
Устройство работает следующим об- разом.
Тележка 1 с установленными на ней нижними 2, боковыми 3 и торцовыми 4 излучателями подается на вагон до, 10 упора боковых излучателей 3 в борт вагона. При этом боковые излучатели
3 самоустанавливаются и плотно под действием подпружиненного рычага 5 прижимаются к боковой стенке вагона. 15
После этого нижние излучатели 2 перемещаются с помощью цилиндров 8 и 9 по направляющим 12 и 13 до упора в днище вагона (наклон направляющих
12 под углом 43-45 к поперечной оси 20 тележки 1 обеспечивает увеличение площади обогрева днища вагона без повреждения при этом его выступающих частей), а торцовые излучателии 4 с помощью цилиндра 11 поджимаются к торцовым стенкам вагона.
Ожидаемый экономический эФФект от внедрения одного устройства составляет 334500 руб. ных вагонах, содержащее нижние излучатели энергии, размещенные на тележке, расположенной перпендикулярно оси железнодорожного пути, и связанные с приводом их перемещения по направляющим, установленным на тележке, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эФФективности разогрева, оно снабжено боковыми и торцовыми излучателями энергии, установленными на упомянутой тележке, и шарнирно йрикрецленными к ней под углом к горизонту подпружиненными рычагами, связанными с боковыми излучателями и имеющими ограничитель отклонения относительно горизонтальной оси, а торцовые излучатели энергии закреплены на тележке посредством дугообразных рычагов, шарнирно закрепленных на вертикальных осях.
2. Устройство по п,l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения площади обогрева днища вагона и предотвращения при этом повреждения его выступающих частей, направляющие излучателей установлены на тележке под углом 43-45 к ее поперечной оси, а нижние излучатели смонтированы на них с воэможностью продольного и поперечного перемещения от упомянутого привода.
Формула изобретения
1. Устройство для .разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожИсточники инФормации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР
Р 299145, кл. В 65 6 67/24, 1973, S4Oe4O
Фиг. f
I I
I I
ЦНИИПИ Заказ 7440/16 ТиражИ f Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4