Лебедка

 

О П И С А Н И Е („,бфффбб

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ (6!} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.77 (21) 2467 ? 46/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 06.01.79. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 10.01.79

2 (51} М. Кл

В 56 Р 1/28

Гкударственный квинтет

СССР на делам нза6ретеннй

II аткрмтнй (53) УЙК621.864 (088.8 } (72) Авторы изобретения

Е. И. Кременецкий и К. С. Карпухин

Всесоюзный научно-исследовательский институт Ilo монтажнь м и специальным строительнь.м работаь (71) Заявитель

{ 54} ЛЕЕЩКА

Изобретение относится к грузоподъем - ным механизмам.

Известны лебедки, содержащие канатоприемный барабан и привоцной многобарабанный механизм для уменьшения натяжения каната, поступающего на прием- З ный барабан (1), К HBQOcTBTKEIM подобных конструкций можно отнести их большие габариты, необхоцимость применения большого количест- о ва механических передач при малой эффективности их использования, необходимость дополнительных приводов для канатоведущих барабанов и сложная системе синхронизации их работы, а также сложность и громозцкость механического привода, рассчитанного на большие тяговые усилий.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением является лебедка, содержащая барабан с при- ® водом, и захватное устройство цангового типа, взаимоцействующее с тяговым органом (21.

Недостатком известной лебецки является то, что под действием захватов укаэанного типа канат быстро изнашивается, поэтому возникает необходимость в выборе специального материала и формы сечения тягового органа.

Целью изобретения является повышение срока службы тягового органа, Эта цель достигается благодаря тому, что захватное устройство содержит,два последовательно расположенных шкива, огибаемых в несколько витков тяговым . органом и снабженных тормозами, причем один из шкивов закреплен на неподвижной раме, а другой установлен с возможностью возвратно-поступательного движения и снабжен приводом его перемещения.

На фиг. 1 схематично показана лебедка, общий виц, на фиг. 2 - вид А фиг. 1.

Лебедка состоит из канатоведущего шкива 1, снабженного гидроприводом 2 и тормозом 3, удерживающего шкив 4 с тормозом 5 и канатоприемного барабана

6 с привоцом 7. Шкив 1 устанавлнваетса

640966 на направляющих, закрепленных на раме 8. Для фиксации конечных положений шкива 1 и синхронизации работы приводов и тормозов на направляющих рамы 8 установлены концевые выключатели 9, Шкивы 1 и 4 огибают в несколько витков тяговым канатом 10

Лебедка работает следующим образом.

Канат 10 от. груза или с полиспаста 10 (на чертежах не показан) поступает на шкив 1, огибая его несколько раз, что обеспечивает самоторможение каната при трении скольжения, Затем канат направля1 ется на шкив 4, огибает его также в 35 несколько витков и поступает на барабан 6. В исходном для работы лебедки положении шкив 1 находится, например, в крайнем правом положении своего возможного иерем ещения по направляющим 2о рамы 8. Штоки егo привода 2 полностью выдвинуты, а тормоз 3 включен. В это время тормоз 5 шкива 4 отпущен, Приводом 2 шкив 1 перемещается в крайнее левое положение, При этом канат 10, идущий 2Б от груза, перемещается вместе со шкивом 1, и натяжение левого участка каната падает. Образовавшуюся слабину каната 10 выбирают, наматывая его на барабан-накопитель, При этом канат пе- Ç0 рематывается по незаторможенному шкиву 4

После того. как шкив 1 будет подтянут в крайнее левое положение, затормаживаются барабан 6 и шкив 4, а шкив 1 И растормаживается. Затем включается гид ропривод 2, перемещающий шкив 1 в крайнее правое попо>кение. Шкив 1 при этом перекатывается по канату 10 - тре ние скольжения в этом случае заменяет- <о ся трением каченич. Усилие, необходимое для удерживания тягового каната, соз дается тормозом 5 шкива 4. После того как шкив 4 достигает крайнего правого положения, включается, его тормоз, препятствующий вращению шкива 1 вокруг своей оси, отключается тормоз 5 шкива

4, и весь цикл наматывания тягового каната повторяется.

При сматывании каната весь цикл осу ществляется в обратном направлении.

Преимуществами конструкции лебедки является возможность создания с ее помощью практически очень большого тяго . вого усилия без передачи его на барабан-накопитель, уменьшение износа тягового каната при его навивке на накопитель, рациойальное использование и существенное снижение мощности привода барабана-накопителя, уменьшение его веса, бесступенчатое регулирование скорости подачи тягового каната, уменьшение габаритов н веса лебедки, Предлагаемая конструкция лебедки может найти применение на монтажных и. строительных ра-. ботах в грузоподъемных механизмах при перемещении тяжеловесных грузов и при работе с полиспастами (или тяговыми канатами) большей длины.

Формула изобретения

Лебедка, содержащая барабан-накопи= тель с приводом и захватное устройство, взаимодействующее с тяговым органом, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы тягового органа, захватное устройство содержит два последовательно расположенных шкива, огибаемых в несколько витков тяговым органом и снабженных тормозами, один из шкивов закреплен на неподвижной раме, а другой установлен с воэможностью ворвратно-поступательного движения и снабжен приводом его перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании И 1452381, кл. В 8 В, 1976.

2. Патент США ¹ 3,334,865, кл. 254-106, 1967.

640966 t

Составитель И. Генералова

Редактор Е. Братчикова ТехредЮ. Ниймет.Корректор Т. Вашкавич.

Заказ 7443/18 Тираж 991 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж38, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 922052

Лебедка // 929536

Лебедка // 1027135

Лебедка // 1030305

Лебедка // 1178688

Лебедка // 1208001

Изобретение относится к грузоподъемным и, транспортным машинам и предназначено для использования в 1

Лебедка // 1643434
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к лебедкам
Наверх