Способ изготовления канала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК(2МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советскик

Сециаиистическик

Рвспубиик

<" 641 132 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (2 ) Заявлено250477 (21) 2480682/24-06 с присоединением заявки ЭВ (23) Приоритет

Опубликовано 0501,79. Бюллетень Эй 1

Дата опубликования описания 050179 (51) N. Кл.

Г 01 D 9/02

F 04 I)29/44

С 01 М 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и откритий (бЗ) УЛи 621 438 (088. 8) A.A.Håêðàñîâ, A.Н.Целиков и П.П.Бурыкин !

P2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАЛА

Изобретение относится к 1турбомашинам и, в частности, к способам изготовления каналов, преимущественно сопел.

Известен способ изготовления канала методом литья 11 .

Однако, такой способ отличается значительной трудоемкостью, обуслов.ленной сложностью технологического процесса.

Известен также способ изготовления канала, по меньшей мере, одна из стенок которого выполнена из упругой пластины, путем продольного изгиба последней по форме меридионального обвода канала и последующего закрепления 2

Недостатком способа является то, что технология изготовления канала сложна.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что,по меньшей мере, одну из примыкающих к пластине стенок разрезают по контуру обвода, и пластину закрепляют межд> разрезанйьв4и частями.

На фиг. 1 изображено меридиональное сечение канала1 на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1.

В канале две стенки выполнеНы иэ упругих пластин 1 и 2 °

При изготовлении канала, пластины 1 и 2 изгибают по форме меридионального обвода, которую должен иметь канал. Примыкающие к пластинам

1 и 2 стенки 3 и 4 разрезают по контуру обвода и пластины 1 и 2 закреп-, ляют между разрезанными частями 5,б и 7 стенок 3 и 4 при помощи болтов

8 и гаек 9, Для увеличения поперечной жесткости пластин перед изгибом к иим пркРаривают ребра 10 перпендикулярно продольной оси канала,, Предложенный способ отличается относительной простотой и чаще всеzo может использоваться для изготовления каналов различной формы при проведении экспериментальных работ по исследованию формы канала на характер движения рабочего тела.

Формула изобретения

Способ изготовления канала, преимущественно сопла, по меньшей мере, одна из стенок которого вьдтолне64J 132

Ю

Составитель С. Зарицкий

Редактор В Большакова ТехоедЗ.Фанта Короектоо Л.Василина

Заказ 7473/27 Тираж 606 Подписное

ПИИИПИ Государственного конитета СССР па делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. «g 4 5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 на из упругой пластины, путем продольного изгиба последней по Форме меридиональиого обвода кайала и последующего закрепления, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, по меньшей мере, одну нз примыкающих к пластине стенок разрезают по контуру обво- 5 да,и пластину закрепляют между разрезанными частями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Основные данные аэродинамических труб и газодинамических установок США, 11АГИ, 1970, с. 105.

2. Авторское свидетельство СССР

М 314093, кл. Q 01 М 9/00, 1970.

Способ изготовления канала Способ изготовления канала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технической физики и предназначено для измерения силы поверхностного трения на телах, обтекаемых потоком жидкости или газа, например в аэродинамических трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх