Способ установки кулачков на распределительном валу для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических еееспубпии (и 642494 (6l) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 15.11.72 (21) 1846908/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. f(з

F 01 1 l/46

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н отирмтнй

Опубликовано 15.01.79. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.79(53) УДК

621.43-33: 621.757 (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"ФЕБ 1йвермащиненбау "Карл Либкнехт" (1 ДР) (?1) Заявитель (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ КУЛАцКОВ НА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ

ВАЛУ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности к способам установки кулачков на распределительном валу.

Известны способы установки кулачков на распределительном валу для двигателя внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что насаженные на вал кулачки размещают под заданным углом и закрепляют при помощи опрессовки, например гидравлическим или механическим приспособлением 111.

Однако известные способы не обеспечивают высокой точности сборки распределительного вала вследствии одновременной установки и закрепления всех кулачков.

Целью изобретения является повышение точности установки кулачков на валу.

Цель достигается тем, что каждый кулачок вь полняют с установочной маркировкой, например отверстттем, а вал последовательно новорачивают в положения, соответствующие моменту распределения одного из цилитщров двигателя, и в каждом из зтттх положений соответствуниций кулачок через маркировку соединяют с перестаиовочным элементом, при помощи которого поворачивают кулачок до заданной плоскости для последующего закрепления на валу.

На одном из торцов вала закрепляют многоугольньтй элемент с числом граней, соответствую5 щим числу цилиндров двигателя, накладывают последовательно на каждую грань пузырьковый уровень, по которому устанавливают вал в заданное положение, нли вал устанавливают в заданное положение по меткам, выполненным на маховике те двигателя, Кроме того, на перестяновочный элемент устанавливают пузырьковый уровень, по котот5 рому кулачок н элемент поворачивают до заданной плоскости, нли на перестановочном элементе выполняют рейку, которую прн повороте кулачка совмещают с соответствующей отметкой на корпусном элементе двигателя.

20 Сущность предложенного способа установки кулачков на распределительном валу для двигателя внутреннего сгорания поясняется чертежом, где изображено:

642494

На фиг. 1 изображен распределительнелй вал с многоугольным элементом и пузырьковым уров. нем; на фиг.2 — кулачок с перестановочным элементом; на фиг. 3 — распределительный вал, установленньй на двигателе и имееащий кулачок с перестановочным приспособлением; на фиг. 4— то же, другой вариант изготовленил.

Кулачок 1 газораспределеееия, размещенный на распределительном валу 2, выполняют с установочной маркировкой в виде отверстий 3, которые расположены с большой точностыа параллельно или под заданным углом относительно базовой rrrrocKoc TH — (горизонтальной) .С такими установочными маркировками выполняют все кулачки вала?, На одном из выступающих концов которого, как видно из фиг, 2 закрепллют многоугольный элемент 4, имееащий число граней 5, 6, 7, 8, 9 и 10, соответствуюецее числу цилиндров двигателл, и фиксируемый относительно вала 2 при геомощи штифта 11.

Отверстия 3 кулачка 1 предназначены длл соединееил штифтами перестановочного элемента 12, также имеющего точно в morrrreHHyro базовуеа поверхность 13, Предложенный способ установки кулачков на распределительном валу для двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образомм.

Barr 2, снабженпьй многоугольным элементом и незакрепленными кулачками 1, устаHaBJIHBaIr3T На СбОРОЧНОМ СТЕНДЕ И ПОВОРаЧИВаЕат В положеепее, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра. Как видно из фиг. 2 это положение соответствует размещению штифта 11 в верхней точке и установке грани 5 над ним.

Зачтем грань 5 поворачиваеат до тех пор, пока она

НЕ УСтаНОВЕПСЛ TorHIO В ГОРИЗОНтаЛЬНОй ПЛОСКОСти. Затем кулачок (или кулачки), осуществляющий pacrrpelJerreHIIe первого IIIIJ1HHIIpa соединяют с церестановочным элементом 12., для чего штифты последнего вводят в отверспея 3, На элемент 12 накладывают пузырьковый уровень 14 и поворачивают элемееет 12, вращая кулачок до тех Нор, пока базовая поверхность 13 не совместитсл с горизонтальной плоскостью. Такое положение кулачка 1 соответствует положению верхней мертвой точки в первом ееилиндре, Затем гидравлическим или механическим приспособлением K1 ëa÷oê первого цилиндра закрепляют на валу цри помощи опрессовки. После закрепления кулачка снимают перестановочпьй элемент 12 с кулачка 1.

После этого последОвательно поворачиВают распределительньй вал 2 в положение, когда одна из Оставценхся граней 6, 7, 8, 9 или 10 совместится с горизонтальной плоскостью. Каждая из этих граней соответствует расположению вала 2, соответственно верхней мертвой точке ошеого из цилиндров, и как было описано выше, устанавливают и закрепляют соответствующий кулачок или кулачки на валу 2.

Изображенный на фиг. 3 распределительный вал 2 установлен в блоке 15 цилиндров двигателя и имеет кулачок !6, управляющий впрыском топлива. Кулачок !6 имеет установочные маркиlO ровки в виде двух отверстий !7, которые точно выполняются в вертикальной плоскости. Иа блоке 15 цилиндров устанавливают планку 18, имеющую риски 19.

Установку кулачков 16 по фиг. 3 осуществляют следуюгцим образом.

Так как вал 2 установлен на двигателе и связан с его коленчатым валом, то последний вращают до совпадения метки, выполненной на маховике (вал и маховик на фиг. не изображены) и соответствуеащей верхней мертвой точке определенного цилшедра, с риской или какой либо другой отметкой, выполненной на блоке 15. Таким образом, вал 2 устанавливают в одно из положений, соответствующее верхней мертвой точке определенного цилиндра. Затем через отверстия 17 соединяеат кулачок 6, управляющий впрыском топлива в этот цилиндр, с перестановочным элементом 20, на котором выполнена риска 21, и вращают кулачок до совпадения риски 2! с одной из рисок 19 планки 18, обеспечивая точнуеа установку кулачка 16 на валу 2. В этом положении кулачок 16 закрепляют на валу 2. Таким же образом устанавливают осталь35 ные кулачки 16 соответствующих цилепедров.

В изображенном на фиг. 4 примере осуществления способа установки кулачка 16 распределительный вал 2 устанавливают в заданное полола жеееие также, как по фиг. 3, однако перестановочный элемент 22 выполнен с базовой поверхностью 23, на которую устанавливают пузырьковый уровень 14, с помощью которого поверхность 23 совмещецат с вертикальной плоскостью.

В этом положении элемент 22 точно устанавливает на валу 2 кулачок 16, которьй затем закрепляют.

Изображенный на фиг. 2 многоугольньй элемент 4 выполнен с шестью гранями и может О применяться для распределительных валов шестицилиеедровьех или П-образных двенадцатицилиндровых двигателей. Для двигателей с другим числом цеелиеедров многоугольный элемент должен выполняться в виде правильного многоугольника с числом граней, соответствующим числу цилиндров двигателя, Таким образом, предложенньй способ позволяет обеспечить точную установку кулачков на распределительном валу как на сборочном стенде, так и на самом двигателе, вследствие точной угловой уcTBHoBKH вала и кулачка на нем Ilo базовым поверхностям, имеющимся на двигателе и перестановочном элементе.

Формула изобретения

1. Способ установки кулачков на распределительном валу для двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что насаженные на вал кулачки размещают при помощи опрессовки, например гидравлическим или механическим приспособлением, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки, каждый кулачок выполняют с установочной маркировкой. например отверстием, а вал последователыго поворачивают в положения, соответствующие моменту распределения одного из ципшдров двигателя, и в каждом из этих положений соответствующий кулачок через маркировку соединяют с перестановочным элементом, при помощи которого поворачивают кулачок до заданной плоскости для последующего закрепления на валу.

2. Способ по п.1, о т лича ю гни и с я тем, что на одном нз торцов вала закрепляют много. угольный элемент с числом граней, соответствуюигим числу цилиндров двигателя, накладывают последовательно на каждую грань пузырьковый уровень, по которому устанавливают вал в заданное положение.

3. Способ по п.1, о тли чающий с я тем, что вал устанавливают в заданное положение но меткам, выполненным на маховике двигателя.

4. Способ по пп.1 — 3, отличающийся тем, что на перестановочный элемент устанавливают пузырьковый уровень, по которому кулачок и элемент поворачивают до заданной плоско сп .

5. Способ по пп.1-3, отличающийся тем, что на перестановочном элементе выполняют риску, которую при повороте кулачка совмещают с соответствующей отметкой на корпусном элементе двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Орлин A.Ñ. Двигатели внутреннего сгорания. Т2. "Конструкция и расчет" М., "Машгиз", 1965, с. 212-215, 7Ф 77

Способ установки кулачков на распределительном валу для двигателя внутреннего сгорания Способ установки кулачков на распределительном валу для двигателя внутреннего сгорания Способ установки кулачков на распределительном валу для двигателя внутреннего сгорания Способ установки кулачков на распределительном валу для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу ремонта автотракторных двигателей

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области моторостроения поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью головки (1) клапана. Со стороны торцевой поверхности головки (1) клапана в направлении его стержня выполнено углубление (17), имеющее форму конуса. На поверхности круглой формы пластины (13) расположен выступ (18) в виде усеченного конуса. Основания углубления (17) и выступа (18) конусных форм имеют наибольшие диаметры, подобные диаметрам как головки клапана, так и круглой формы пластины. Технический результат заключается в улучшении герметичности соединения пластины круглой формы и головки клапана. 3 ил.
Наверх