Внутренне цевочное зацепление

 

О П И С А Н И Е „„щ2д У

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЙЛЬСТВУ (61) Дрппалиительное к авт. сина-вуСоюз Советских

Социалистических

Республик (22) Заявлено27.07.77 (2l) 251057 3/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликоваио15.01.79.бюллетень № 2

Дата опубликования описания 20.01,79

Государственный квинтет

СССР оо делам нзооретаннн и открытий (бз) Ь ДК Ва1,8ЗЗ (088,8) (72) Авторы изобретения

С. Т. Сергеев и Е, Н. Шевцов

Ь (--.(Одесский ордена Трудового Красного замени политехнический институт ( (71) Заявитель

I (5а) ИНУТРЕННЕЕ ЦиаОЧНОК ЗЛЦСПЛКНИК

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных гидромоторах, насосах и редукторах.

Известно внутреннее цевочное зацепление с разностью зубьев эацеппяюшикся шестерен, равной единице, в котором в контакте находится половина всех зубьев (1).

Недостатком известного зацепления является неравномерность распределения нормальных усилий в зубьях.

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к изобретению является внутреннее певочное зацепление . с разностью зубьев зацеппяющихся шестерен, равной единице 12).

Недостатком такого зацепления является его недостаточная нагруэочная способность.

Hemü изобретения — повышение нагруэочной способности зацепления путем выравнивания контактных напряжений на активных поверхностях зубьев.

Это достигается тем, что про риль зубьев одной иэ сопрягаемых шестерен, например внутренней, очерчен кривой, отстоящей от эквидистанты трохоиды на переменную по контуру профиля величину

Д,, определяемую по формуле: в

lzglz 3 й„g 61 Е о1 С Я т=1

Ь1= .х

Щ75 Е п . Е Bi Ci 3i т-1 где 6> - контак тттое напряжение;

- ширина зуба;

- приведенный модуль упругости;

- плечо приложения нормального усилия;

Я" - приведенный радиус кривизны, - жесткость контактирующей пары зубьев;

Л < - число зубьев внешней шестерни., На чертеже показан профиль зуба предлагаемого зацепления.

Кривая 1 изображает профит, зуба, очерченный эквицистантой эпитрохоиды, 642547

Рг/21 .пр .пр.

6s Я

1а4

Е2а /2 3

Е 3161 31

Д1=

О,Л5 E

Составитель А. Верховский

Редактор Н. Аристова Техред Е. Гаджега Корректор Л. Василина, Заказ 7729/37 Тираж НМ Подписное

ЦНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кривая 2 - предложенный профиль. Кри- вая 2 отстоит от кривой 1 на переменную по контуру профиля величину 4 принимающую как положительные, так и отрицательные значения, и определяемую по формуле:

I? iz)

tii1P1 И

2 .,Х „, пр.

Н Pl

О, 175Еар Е 2/2 2 Р ,Х "ЧИ

1=1

Нагрузочная способность предлагаемого зацепления по сравнению с известным увеличивается на 30-504, что позволяет без увеличения габаритов повысить передаваемый крутящий момент.

Формула изобретения

Внутреннее цевочное зацепление с разностью зубьев зацепипощихся шестерен, равной единице, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения нагрузочкой способности зацепления путем выравнивания контактных напряжений на активных поверхностях зубьев, профиль зубьев одной из сопрягаемых шестерен, например внутренней, очерчен кривой, отстоящей от эквидистанты трохоиды на переменную по контуру про филя величину д „определяемую по формуле: где 6, — контактное напряжение; ширина зуба; — приведенный модуль упругости.

АР в

» плечо приложения нормального усилия; у - приведенный радиус кривизны;

ffP.

- жесткость контактирующей пары зубьев;

Z - число зубьев внешней шестерни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кудрявцев В. Н. Планетарные передачи, М.-Л., "Машиностроение», 1966, с. 251-271.

2. Лобастов В. К. О распределении усилий в цевочном зацеплении планетарнЬ-цевочного редуктора. Известия высщих учебных заведений" М., Машино строение, 1970, 7, с. 23-28.

Внутренне цевочное зацепление Внутренне цевочное зацепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх