Устройство для управления сцеплением гидромеханической передачи транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистииеских

Респубпик и 643379 (61) Дополнительчое к авт. свил-ву (22) Заявлено04,01.77 (21) 2440230/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.01.-9.Áþëëåòåíü № 3 Дата опубл и к ования оп исан и я 28.0 ). 79

2 (51) M. Кл.

В 60 К 23/02

ЬаударстаанниФ квмнто

СССР аа данаи нзабрвтаннй н вткрмтий (53) УДК 629. 1135 85 (088. 8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНО О

СРЕДСТВА

1 2. Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уст ройствам дпя управаения сцеппением гидромеханической передачи транспорт ного средства.

Известно устройство ддя управпения сцеппением гидромехааической передачи транспортного средства, содержащее насос, механизм ручного переключения сцеппения с рычагом уцравпения, кпапан ,с эпектромагнитным управпением и управпякипий ципиндр с сиповьтм элемен

woe jlJ. При вкпючипии кпвпвив о ломощью эпектромагнита в момент ручного перекпючения ступеней s коробке передач управпяющий дипиндр соединяется с насосом и,воздействуя на механизм перекпючения сцеппения, выкпючает его.

Недостаток известного устройства заицочается а том, что оно не позвопяет автоматически выключать сцеппение цри работе двигателя на хопостом ходу, понижая тем самым допговечность механизма переключения, особенно при чаотых остановках транспортного средства, например, при движении в городе.

Цепь изобретения - повышение долговечности механизма ручного перекпкрчения путем автоматического выкпючения сцеппения при частоте вращения холостого хода двигатепя.

Это достигается тем, что известное устройство снабжено дополнительным сиповым элементом, установпенным в

1 управпяющем ципиндре, и кпапаном автоматического выключении сцеппения, выпопненным в виде корпуса с сообщенными между собой попостью, в которой установлен подпружиненный топкатепь, 15 и попостью, в которой установпен обратный клапан, при этом насос гидравпически связан с допопнитепьным сиповым эпементом управ ципиндра

20 через полость клапана автоматического выключения сцеппения, в котором установлен топкатепь.

На чертеже представпено предпагаемое устройство, состоящее из насоса 1

40 с приводом от двигателя (не показан), редукционного клапана 2, гидробака 3, клапана 4 автоматического выключения сцепления, клапана 5, находящегося под воздействием электромагнита 6, и управляющего цилиндра 7 с синовыми элементами 8 и 9.

Клапан 4 содержит корпус ХО с полос ими 1 1 B 12, B KGTophix cooT ветственно установлены топкатепь 13 с пружиной 14 и обратный клапан 15.

Направляющая часть топкатепя 13 образует с корпусом 1О посадку, обеспечивающую перетекание рабочей жид кости с пониженным давлением к обраъному клапану 15. Под воздействием пружины 14 толкатеиь 13 постоянно контактирует с обратным клапаном.

Силовой элемент 9 соединен с вилкой

16 выжимного кольца 17, которое в свою очередь связано с нажимным диском 18 сцепления 19, находящимся под воздействием пружин 2О.

Устройство также содержит рычаг

21 управления, кран 22, дроссепь 23 и редукционный клапан 24 гидротраисформатора 25.

Устройство работает следующим об(юзОм.

При малой частоте вращеиия двигателя рабочая жидкость от насоса 1 поступает на подпитку гидротрансформатора 25 через дроссель 23 и к редук ционному клапану 24, а через клапан 4 автоматического выключения сцеппепияв левую честь управпяющего цилиндра.

Силовые элементы 8 и 9 под давлением рабочей жидкости передвигаются вправо и через випку 16 действуют на выжимное кольцо 17, которое в свою очередь, преодоцевая усилие нажимных пружин

20, выкшочает сцепление. При цовьпне» нии частоты вращения двигателя повышается давление в насосе I. Под действием этого давления топкатепь 13 кпа пана 4 преодолевает усипие пружины обратного клапана 15 и отходит вправо, перекрывая магистраль, идущую от насоса 1 к управляющему цилиндру 7 и соединяи невую полость управляющего цилиндра 7 со сливом. Вспедствие этого сцепление под действием нажимных пружин 14 включается. При переключении ступеней в начальный момент движения рычага управления контактное устройся во замыкает цепь электромагнита 6 и золотник клапана 5 перемещается

:влево, сжимая пружину.

Рабочая жидкость от насоса 1 через зопот пы клапана 5 поступает в управляющий цилиндр 7 и перемещает силовой элемент 9, который в свою очередь поворачивает вилку 16. Сцепление выкгпочается. Поспе переключения цепь электромагнита размыкается, и золотник клапана 5 перемещается под действием пружины вправо, соединяя среднюю поность управляющего цилиндра со сливом н запирая магистраль насоса. Сцепление включается.

В случае необходимости при движении в горных условиях, в гололед . магистраль автоматического выкпююния сцепления на холостых оборотах работы двигателя может перекрываться краном 22.

Использование данного устройства позволяет автоматически выключать сценпение на холостом ходу двигателя, сократить количество нерекпючений и увеличить допговечность механизма пе«жкпючения»

Форму па изобретения

Устройство дпя управления сцеплениемм гидромеханической передачи трап портного средства, содержащее насос, механизм ручного переключения сцен де ния с рычагом управления кпапан с эпектромагнитным управпюнием и уп равляющий цилиндр с синовым эпементом, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повьлления долговечности механизма ручного перекшочения путем автоматического выкгаочения сцепления при частоте вращения холостого хода двигатели, оно снабжено дополнительным силовым элементом, установпвииым в упраВпяющем ципиидре и клапаном. 6lsgo матического выкщочения сцепления, выполненным в виде корпуса с сообщенными между собой попостью., a которой установлен подпружиненный топкатень, и полостью, в которой установпен образ ный кпапан, при этом насос гидравпи( чески связан с дополнительным синовым элементом управляющего цилиндра через полость клапана автоматического выключения сцепления, в котором установлен топкатепь, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мазалов Н. Д. и Трусов М, С.

Гидромеханические коробки передач.М., Иашиностроение", 1971, с. 148-153.

Составитепь Ю. Мурпанов .

Редактор О. Стенина Техред О. Андрейко Корректор H. Петрик

Заказ 7916/17 Тираж А3 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по деиам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Фипиап ППП Патент, ь. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления сцеплением гидромеханической передачи транспортного средства Устройство для управления сцеплением гидромеханической передачи транспортного средства Устройство для управления сцеплением гидромеханической передачи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх