Подшипник качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЛЕТЕЛЬСТВУ

Ссмоз Советсиик

СОциапнстическии

Республик (6I) Лополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100576 (21) 2358871/25-27 с присоединением заявки %— (23) Приоритет

Опубликовано 2501.79.Бюллетень % 3

Лата опубликования описания 2501.79 (51) М. Кл.

F 16 С 19/00

Государственный комитет ссср ио аелам изобретений н открытий (53) УЛК 621.822.6 (088. 8) (72} Автор изобретения

П.П.Гиляров (71} Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим при сухом трении в условиях высоких и низких температур.

Известен подшипник качения, содержащий зубчатый сепаратор из антифрикционного материала и тарельчатую пружину, прижимающую сепаратор к телам качения (1), Однако такая конструкция недостаточно долговечна в условиях высоких и низких температур вследствие большого трения между пружиной и сепаратором.

Цель изобретения — увеличение долговечности подшипника путем уменьшения трения сепаратора о пружину.

Для этого подшипник снабжен контактирующим с пружиной промежуточным кольцом и установленными между ним и зубчатым сепаратором дополнительными телами качения.

На чертеже изображен подшипник качения, разрез.

Подшипник содержит зубчатый сепаратор 1, изготовленный из антифрикционного материала с размещенными в нем телами качения 2, пружину 3, контактирующую с промежуточным кольцом 4,,которое может быть выполнено составным, и установленные между кольцом 4 и зубчатым сепаратором дополнительные тела качения 5.

Шпонка 6 удерживает от проворачивания промежуточное кольцо 4 на валу 7 и позволяет ему перемещаться вдоль вала. В сепараторе выполнены кольцевая проточка 8 и сквозные радиальные отверстия 9.

При работе подшипника сепаратор 1 вращается относительно дополнительных тел качения 5, при этом пружина

3 поджимает сепаратор 1 к телам качения 2 через промежуточное кольцо

4 и дополнительные тела качения 5, что увеличивает долговечность подшипника за счет контакта пружины 3 с неподвижным относительно нее промежуточным кольцом.

Подшипник качения, содержащий зубчатый сепаратор из антифрикционного материала с размещенными в нем телами качения и пружину, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения долговечности путем уменьшения трения сепаратора о пружину, он снабжен кон643677

Г

Редактор Л,Народная

Эаказ 7996)34 Тираж 1138 Подписное

UHHH11H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д ° 4)5

Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная, 4 тактирующим с пружиной промежуточным кольцом и установленными между ним и зубчатым сепаратором дополнительными телами качения, Hcточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СИА Ф 2.038,010, кл. 308-201, 1936, Составитель И,Яковлев

Техред З.Фанта Корректор Н,Тупица

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх