Имитатор визуальной обстановки авиационного тренажера

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республнк 643956 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено21.03.77 (21) 2464164/28-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано25.01.79.Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.79

2 (51) М. Кл.

G 09 В 9/08

Гюсударютееииый июмитет

СССР па делам изобретений и ютирытий (53) УДК 629.13..014.9 (088.8) 1

,(.:.Р

I ; .,;. и -, -, 1

1 (72) Авторы изобретения

Ю. П. Далматов и Н. К. Бердников (71) Заявитель (54) ИМИТАТОР ВИЗУАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ

АВИАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к тренажеростроению.

Известен имитатор визуальной обстановки авиационного тренажера, содержащий макет местности, выполненный на щите, рельсовый путь, шасси с приводом и узлом датчиков, соединенным с колесом шасси (11.

Недостатком известной конструкции является накапливающаяся ошибка рассогласования между положениями каретки и узлом датчиков.

Цель изобретения — устранение накапливания ошибки рассогласования между узлом датчиков и положением шасси.

Это достигается тем, что в имитаторе визуальной обстановки авиационного тренажера, содержащем макет местности, рельсовый путь, шасси с приводом и узлом датчиков пути, входной вал которого соединен с колесом шасси, и телевизионную камеру, входной вал узла датчиков пути снабжен фрикционной муфтой и ограничителем вращения, согласованным с ходом шасси.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Имитатор визуальной обстановки авиационного тренажера состоит из макета 1, 2

Ф рельсового пути 2, телевизионной камеры 3, колеса 4, шасси 5, упоров 6 и 7, ограничивающих ход шасси 5, входного вала 8 узла датчиков пути 9, приемника 10, шкалы 11 узла датчиков пути 9, входной шестерни 12 и фрикционной муфты 13 узла датчиков пути, ограничителя вращения 14 с упорами 15 и 16.

Устройство работает следующим образом. г

В исходном положении шасси стоит возле упора 7, ограничитель вращения 14 опирается на упор 15. При завершении рабочего хода шасси останавливается на упоре 6, ограничитель вращения 14 опирается на упор

16. В случае проскальзывания колеса 4 вал 8 узла датчиков пути отрабатывает только часть своего диапазона, и ограничитель вращения 14 не дойдет до упора 16 в том случае, когда шасси завершает рабочий ход возле упора 6. При возвращении шасси в исходное положение часть диапазона хода ограничителя вращения 14 будет выработана раньше, чем шасси дойдет до упора 7, ограничитель вращения 14 остановится на упоре 15, а фрикционная муфта 13>пробуксовывая, предохранит узел датчиков пути от, 643956

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения

Имитатор визуальной обстановки авиа- 1. Техническое описание КТС вЂ” 154, кн. 4, ционного тренажера, содержащий макет 15 1972, с. 141.

Составитель М. Седов

Техред О. Луговая Корректор А; Гриценко

Тираж 71 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл.ий

l l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Клюкина

Заказ 8031/48

3 поломки при дальнейшем перемещении координатора к упору 6. При остановке шасси на упоре 7 узел датчиков оказывается согласованным с положением координатора.

В случае проскальзывания колеса 4 при установочном движении шасси к упору 7 узел датчиков согласовывается на упоре 6.

Использование настоящего изобретения снизит стоимость тренажа и повысит надежность работы макета. местности, рельсовый путь, шасси с приводом и узлом датчиков пути, входной вал которого соединен с колесом шасси, и телевизионную камеру, отличающийся тем, что, с целью устранения накапливания ошибки рассогласования между узлом датчиков пути и положением шасси на рельсовом пути, входной вал узла датчиков пути снабжен фрикционной муфтой и ограничителем вращения, согласованным с ходом шасси;

Имитатор визуальной обстановки авиационного тренажера Имитатор визуальной обстановки авиационного тренажера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах

Изобретение относится к области авиационного тренажеростроения, устройств вычислительной техники и предназначено для тренировки экипажей, решения задач научно-технических разработок

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано при создании тренажеров различных транспортных средств

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к комплексным испытательным устройствам

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и вычислительной техники и предназначено для обработки полетной информации бортовых регистраторов с целью контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения, контроля действий экипажа во время наземной тренировки или полета, установления причин летных происшествий, а также обработки параметрической информации дли контроля состояния систем тренажера или летательного аппарата (ЛА) и расчета выработки ресурса ЛА, исходя из реальной наработки и с учетом условий эксплуатации
Наверх