Устройство для торможения асинхронного электродвигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее коммутационный аппарат с замы кающими силовыми контактами, одни зажимы которых подключены к выводам статорной обмотки электродвигателя, другие зажимы - к зажимам для под-, ключения питающей сети, конденсаторную батарею, трехфазный мостовой выпрямитель и первый электромагнитньй тормоз, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности остановки в заданном положении при различных значениях активной нагрузки , в него введены датчик положения с контактами, блок контроля тока первого электромагнитного тормоза , тахогенератор, однофазный выпрямитель , исполнительный орган, переменный резистор, ключ, логический элемент ПАМЯТЬ, второй электромагнитный тормоз и стабилизатор напряжения, коммутационный аппарат/снабжен размыкающими силовыми контактами, замыкающимися с вьщержкой времени блокг контактами,- размыкающим блок-контактом , вход стабилизатора напряжения подключен к выходу трехфазного мостового выпрямителя, выход стабилизатора напряжения через замыкающиеся с выдержкой времени блок-контакты коммутационного аппарата и последовательно соединенные переменный резистор и блок контроля тока первого электромагнитного тормоза подключен к обмотке первого электромагнитного тормоза, выход тахогенератора через последовательно соединенные размыкающий блок-контакт коьгмутационного аппарата, однофазный выпрямитель, Crt ключ, логический элемент ПАМЯТЬ поде ключен к входу исполнительного органа , выход которого механически соединен с движком переменного резистора , управляющие входы ключа и логического элемента ПАМЯТЬ подключены к выходу блока контроля тока первого 4 электромагнитного тормоза, обмотСД ка второго электромагнитного тормо за через замыкающие контакты датчиОд ка положения подключена к зажимам sj для подключения питающей сети, силовые размыкающие контакты коммутационHoio аппарата однти зажимами подключены к выводам статорной обмотки электродвигателя, а другими зажима ми - к конденсаторной батарее и к входу трехфазного мостового выпрямителя .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4() Н 02 P 3/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

;(21) 366217?/24"07 (22) 15. 11. 83 (46) 15.03.85. Бюл. Ф 10 (72) А.П. Якименко, A.Ï. Коломиец и А.И. Некрасов (71) Московский ордена .Трудового

Красного Знамени институт инженеров сельскохозяйственного производства (53) 621. 316. 719. 2(088;8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 420065, кл. Н 02 Р 3/22, l971.

2. Патент франции. Ф 1312561, кл. Н 02 P 3/26, 1962. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее коммутационный аппарат с замыкающими силовыми контактами, одни зажимы которых подключены к выводам статорной обмотки электродвигателя, другие зажимы — к зажимам для под-. ключения питающей сети, конденсаторную батарею, трехфазный мостовой выпрямитель и первый электромагнитный тормоз, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности остановки в заданном положении при различных значениях активной нагрузки, в него введены датчик положения с контактами, блок контроля тока первого электромагнитного тормоза, тахогенератор, однофазный выпрямитель, исполнительный орган„ перемен- ный резистор, ключ, логический элемент ПАМЯТЬ, второй электромагнитный тормоз и стабилизатор напряжения, коммутационный аппарат снабжен разÄÄSUÄÄ1145437 A мыкающими силовыми контактами, замыкающимися с выдержкой времени блокконтактами,. размыкающим блок-контактом, вход стабилизатора напряжения подключен к выходу трехфазного мостового выпрямителя, выход стабилизатора напряжения через замыкающиеся с выдержкой времени блок-контакты коммутационного аппарата и последовательно соединенные переменный резистор и блок контроля тока первого электромагнитного тормоза подключен к обмотке первого электромагнитного тормоза, выход тахогенера,ора через последовательно соединенные размыкающий блок-контакт коммутационного аппарата, однофазный выпрямитель, ключ, логический элемент ПАМЯТЬ подключен к входу исполнительного органа, выход которого механически соединен с движком переменного резистора, управляющие входы ключа и логического элемента ПАМЯТЬ подключены к выходу блока контроля. тока гервого электромагнитного тормоза, обмотка второго электромагнитного тормо- ©1 за через замыкающие контакты датчи- 4 ка положения подключена к зажимам И) для подключения питающей сети, снло- 3 вые размыкающие контакты коммутационФ ного аппарата одними зажимами подключены к выводам статорной обмотки электродвигателя, а другими зажимами — к конденсаторной батарее и к .,фЬ входу трехфазного мостового выпрямителя. и стабилизатор напряжения, коммутационный аппарат снабжен раэмьыающими силовыми контактами, замыкающимися с выдержкой времени блок-контактами и, размыкающим блок-контактом, вход стабилизатора напряжения подключен к выходу трехфазного мостового выпрямителя, выход стабилизатора напряжения через замыкающиеся с выдержкой времени блок-контакты коммутационного аппарата и последовательна соединенные переменный резистор и блок контроля тока первого электромагнитного тормоза подключен к обмотке первого электромагнитного тормоза,. выход тахогенератора через последовательно соединенные размыкающий блокконтакт коммутационного аппарата, однофазный выпрямитель, ключ, логический элемент ПАМЯТЬ подключен к входу исполнительного органа, выход которого механически соединен с движком переменного резистора, управляющие входы ключа и логического элемента контроля тока первого электромагнитного тормоза, обмотка второго электромагнитного тормоза через замыкающие контакты датчика положения подключена к зажимам для подключения питающей сети, силовые размыкающие контак"ты коммутационного аппарата .одни.ми зажимами подключены к выводам статорной обмотки электродвигателя, другими зажимами - к конденсаторной батарее и к входу трехфазного мостового выпрямителя.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 — механические характеристики электропривода °

Устройство содержит коммутационный аппарат 1 с замыкающими силовыми контактами 2, одни зажимы которых подключены к выводам статорной обмотки электродвигателя 3, другие .зажимы подключены к зажимам для подключения питающей сети, конденсаторную батарею 4, трехфазный мостовой выпрямитель 5, первый электромагнитный тор-. моз 6, датчик 7 положения с контактами 8, блок 9 контроля тока первого электромагнитного тормоза б, тахогенератор 10, однофазный выпрямитель

11, исполнительный орган 12, переменный резистор 13, ключ 14, логический элемент 15 ПАМЯТЬ, второй электромагнитный тормоз 16 и стабилизатор

l17 напряжения, коммутационный àïïà1145437 2

Изобретение относится к электро- ;

- технике и может быть использовано для электропривода механизмов с акФ тивным моментом нагрузки. ,Известное устройство для торможения асинхронного электродвигателя, S содержащее коммутационный аппарат, с помощью которого к статорной обмотке электродвигателя подключается трехфазная конденсаторная батарея, и мостовой выпрямитель, на выходе которого включен нагрузочный резистор (1).

Недостатком известного устройства является невозможность осуществле1$ ния остановки механизма с активным моментом нагрузки и регулирования скорости движения механизма, Наиболее близким к предлагаемому . по технической сущности и достигаемому результату является устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее коммутационный аппарат е замыкающими силовыми контактами, одни захжкы которых 25 ПАМЯТЬ подючены к выходу блока подключены к выводам статорной обмотки электродвигателя, другие зажимы — к зажимам для подключения питающей сети, конденсаторную батарею, трехфазный, мостовой выпрямитель и первый электромагнитный тормоз (2) .

Недостатком известного устройства является невозможность точной остановки механизма в заданном положении с активным моментом -нагрузки при колебании последнего в широких 35 пределах.

Цель изобретения — повьппение точности остановки в заданном положении при различных значениях активной нагрузки. 40

Указанная цель достигается тем, что в устройство для торможения асинхронного электродвигателя, со- держащее коммутационньй аппарат с замыкающими силовыми контактами, одни зажимы которых подключены к выводам статорной обмотки электродвигателя, другие зажимы — к зажимам для подключения питающей сети, конденсаторную батарею, трехфазный мостовой вы- И прямитель и первый электромагнитный тормоз, введены датчик положения с контактами, блок контроля тока первого электромагнитного тормоза, тахогенератор,,однофаэный выпрямитель, исполнительный орган, переменный ре зистор,.ключ, логический элемент ПАМЯТЬ, второй электромагнитный тормоз

1145437

3 рат 1 снабжен размыкающими силовыми контактами 18, замыкающимися с выдержкой времени блок-контактами 19, размыкающим блок-контактом 20, вход стабилизатора 17 напряжения

f подключен к выходу трехфазного мос-! тового выпрямителя 5, выход стабили .затора 17 напряжения через замыкающие с выдержкой времени блок-контакты 19 коммутационного аппарата 1 и последовательно соединенные переменный резистор 13 и блок 9 контроля тока первого электромагнитного тормоза 6 подключен к обмотке первого электромагнитного тормоза 6, выход тахогенератора 10 через последова1 тельно соединенные размыкающий блокконтакт 20 коммутационного аппара.та 1, однофазный выпрямитель 11, ключ 14, логический элемент 15 ПА

МЯТЬ подключен ко входу исполнительного органа 12 выход которого механически соединен с движком переменного резистора 13, управляющие.входы ключа l4 и логического элемента

15 ПАИЯТЬ подключены .к выходу блока 9 контроля тока перваго электромагнитного тормоза 6, обмотка второго электромагнитного тормоза 16 через замыкающие контакты 8 датчика

7 положения подключена к зажимам для подключения к питающей сети, силовые размыкающие контакты 18 коммутационного аппарата 1 одними зажимами подключены к выводам статорной обмотки электродвигателя 3„ а другими зажимами — к конденсаторной батарее

:4 и к входу трехфазного мостового выпрямителя 5.

На фиг. 2 представлены механическая харак еристика 21 электропривода после замыкания силовых контактов 18; механические характеристики

22 и 23 после замыкания блок-контакта 19 и различных величинах сопротивления переменного резистора 13, точки 24, 25, 26 и 27 на соответствующих механических характеристиках 21. 22, 23, в которых электропривод работает при различных активных моментах нагрузки соответствую щих мехачическим характеристикам

28 и 29.

Устройство работает следующим образом..

При работе механизма с определенным (характеристика 28) активным моментом нагрузки, например при опус-.

4 кании груза на механизме подъема, трехфазный асинхроHHhlH электродвигатель 3 посредстврм коммутационного аппарата I отключается от трехфазной сети и через силовые контакты 2 коммутационного аппарата 1 подключается к трехфазному мостовому выпрямителю 5 и конденсаторной батарее 4.

Блок-контакты 19 разомкнуты. Осуще,ствляется обычное конденсаторное торможение и асинхронный электродви" гатель 3 работает в точке 24 характеристики 21. При этом тахогенера° тор 10 вырабатывает сигнал, соответствующий скорости (n<) вращения вала. асинхронного электродвигателя 3, которая определяется моментом нагрузки.

Этот сигнал через блок-контакт 20, однофазный выпрямитель 11, ключ 14, логический элемент l5 ПАМЯТЬ поступает на исполнительный орган 12, который может быть выполнен в виде усилителя с электромагнитным приводом.

Исполнительный орган l2 устанавливает®сопротивление переменного резистора 13. С выдержкой времени замыкается блок-контакт 19. Заданная выдержка времени при замыкании блокконтакта l9 может, быть обеспечена, например, реле времени, через которое запитан магнитный пускатель блокконтакта 19. Управление замыканием блок-контакта l9 может осуществлять..ся и от датчика предварительного торможения, который устанавливается до датчика 7 положения механизма.

Стабилизатор 17 напряжения служит для поддержания постоянного значения напряжения на выходе трехфазного мостового „выпрямителя 5. В цепи

40 питания первого электромагнитного тормоза 6 появляется ток. Срабатывает блок 9 контроля тока первого электромагнитного гормоза Ь, который может быть выполнен в виде электро45 магнитного реле. Он подает команду на ключ 14, который размыкает цепь: однофазный выпрямитель 11 — логический элемент 15 ПАМЯТЬ. Одновременно поступает сигнал на логический эле% мент 15 ПАМЯТЬ, который поддерживает сигнал, который поступал на него с тахогенератора 10 через однофазный выпрямитель 11 и ключ 14. С замыканием блок-контактов 19 асинхронный

1 электродвигатель 3 работает в точке

25 характеристики 22 со скоростью (n<), которая при данном активном моменте нагрузки обеспечивает задан ную точность остановки механизма при срабатывании датчика 7 положения ме- ха-чзма и наложении тормозного момента нерегулируемого второго электромагнитного тормоза 16.

Предварительное отключение тахогенератара 10 от исполнительного органа 12 посредством ключа 14 и поддержание его сигнала логическим элементом 15 ПАМЯТЬ вызвано необходимостью ноддержания сопротивлении переменного резистора 13 на заданном уровне обеспечивающем тормозной момент первого электромагнитного тормоза 6 соответствующим активному моменту нагрузки.

При работе механизма с болыцим активным моментом нагрузки (характеристика 29) асинхронный электродвигатель.З до срабатывания блокконтактов 19 работает на характеристике 21 в точке 26 со скоростью (n ) и исполнительный орган 12 устанавливает сопротивление переменного ре145437 6

4 эистора 13, которое соответствует данному активному моменту нагрузки. .После срабатывания блок"контактов 19 асинхронный электродвигатель 3 рабо5 тает в точке 27 характеристики 29 ео скоростью {п ), которая при данном активном моменте нагрузки обеснечивает заданную точность остановки механизма при срабатывании датчика 7

® положения ь.еханизма и наложении тормозного момента нерегулируемого второго электромагнйтного тормоза 16. .При этом вся последовательность опе-, раций повторяется.

Таким образом, благодаря наличию регулируемого электромагнитного тормоза обеспечивается точнак остановка механизма с активным моментом нагруз2ЯЯ ки путем регулирования скорости механизма при отключении асинхронного электродвигателя от питающей сети в функции активного момента нагрузки.

1145437

1145437

Составитель В. Алешечкин

Редактор Н. Киштулинец Техред Ж.Кастелевич Корректор E. Рошко

Заказ 1185/41 Тираж 646 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для механизма передвижения крана
Наверх